КОПИЯ
Дело №
УИД: 66RS0№-03
Мотивированное решение суда изготовлено 04 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> Первоуральск ДД.ММ.ГГГГ
Первоуральский городской суд
в составе: председательствующего судьи Никитиной О.В.,
при секретаре Калашниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашаповой ФИО10 к Обществу с ограниченной ответственностью «Аспром» о взыскании задолженности по выплате пособия по уходу за ребенком, компенсации за задержку выплаты пособия, морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Кашапова Ю.А. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Аспром» /далее по тексту ООО «Аспром»/ о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе в должности <данные изъяты>, взыскании задолженности по выплате пособия по уходу за ребенком до полутора лет в размере <данные изъяты>, компенсации за задержку выплаты пособия <данные изъяты>, морального вреда <данные изъяты>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство в части заявленных требований: о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе прекращено, в связи с отказом истца Кашаповой Ю.А. от иска в данной части.
В судебном заседании истец Кашапова Ю.А. заявленные требования с учетом отказа от требований в части поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора была принята на работу в ООО «Аспром» на должность <данные изъяты>. Также она осуществляла трудовую деятельность в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. При этом полагала, что работа в ООО «Аспром» является основной, поскольку она работала с <данные изъяты>, график ее работы был пятидневный, кроме того, при необходимости на работу она выходила в праздничные и выходные дни, оклад в указанной должности составлял <данные изъяты> Заявление о приеме на работу она писала именно в ООО «Аспром». В связи с чем запись о ее трудоустройстве отсутствует в трудовой книжке, пояснить не может. На территории, где она работала, свою деятельность осуществляют две организации, в том числе и <данные изъяты>, где она осуществляла свою трудовую деятельность по совместительству. Работу истец продолжала до ДД.ММ.ГГГГ, после чего ушла на больничный по беременности и родам. ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь <данные изъяты>. В настоящее время Кашапова Ю.А. находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Заявление о предоставлении в отпуска по уходу за ребенком и оплате листка нетрудоспособности она писала в адрес <данные изъяты>, а также и в ООО «Аспром». Полагает, что у ответчика ООО «Аспром» перед ней также имеется задолженность по выплате пособия по уходу за ребенком в заявленном размере.
Представитель ответчика Сапегина Е.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> /л.д.47/, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что в листе нетрудоспособности на имя Кашаповой Ю.А., в качестве основного места работы истца указано <данные изъяты> заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выплате пособия по уходу за ребенком, Кашаповой Ю.А. подано именно в <данные изъяты> Действительно Кашапова Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ была трудоустроена в ООО «Аспром» на должность <данные изъяты>, однако данная работа является работой по совместительству. До настоящего времени истец не уволена с данной организации и числится работником ООО «Аспром».
Представитель ответчика Поторочин Д.Н., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком <данные изъяты> /л.д.46/, в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что правовых оснований для выплат истцу пособия по уходу за ребенком не имеется, поскольку истец до оформления отпуска по уходу за ребенком состояла с ответчиком в трудовых правоотношениях менее двух лет..
Суд, заслушав пояснения истца, представителей ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1); каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 39, часть 1).
Определение оснований и организационно-правового механизма предоставления конкретных видов социального обеспечения относится к компетенции законодателя (статьи 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации), который вправе устанавливать условия и порядок назначения и исчисления пособия по беременности и родам, его размер.
По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами (часть 1 статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 части 2 статьи 1.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ) страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признается уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет.К виду страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отнесено, в числе прочих, ежемесячное пособие по уходу за ребенком (пункт 5 части 1 статьи 1.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ).
Согласно ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Статьей 11.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ предусмотрено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 названной статьи).
Перечень документов, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен частью 6 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Кашапова Ю.А. на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в ООО «Аспром» на должность <данные изъяты>. Заключение данного договора сторонами в ходе судебного заседания не оспаривалось.
Трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ между Кашаповой Ю.А. и ООО «Аспром» был заключен на неопределенный срок, являлся договором по совместительству /л.д.24-33/.
Из пояснений стороны ответчика следует, что Кашапова Ю.А. в настоящее время числиться работником ООО «Аспром», трудовые правоотношения между Кашаповой Ю.А. и ООО «Аспром» на сегодняшний день не прекращены.
Из содержания представленной в материалы дела трудовой книжки истца следует, что Кашапова Ю.А. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) /л.д.48/. Сведений о трудоустройстве истца в ООО «Аспром» трудовая книжка на имя Кашаповой Ю.А. не содержит.
ДД.ММ.ГГГГ у Кашаповой Ю.А. родилась дочь – ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д.15/, что обусловило согласно пояснениям истца выплату ей пособия по уходу за ребенком.
В материалы дела представлено заявление Кашаповой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора <данные изъяты> о предоставлении ей отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ на основании больничного листа № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.67/.
В данном листке нетрудоспособности за № от ДД.ММ.ГГГГ в графе как основное «Место работы» значится <данные изъяты> /л.д.66/.
В соответствии с п. 4 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н, выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в два предшествующие календарные года до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы
В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей, а в двух предшествующих календарных годах был занят у других работодателей (другого работодателя), выдается один листок нетрудоспособности для представления по одному из последних мест работы по выбору гражданина /п. 4.2 Порядка №н/
Учитывая изложенное, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя ответчика об отсутствии у истца правовых оснований для обращения с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком к двум работодателям, поскольку в ООО «Аспром». Истец на момент оформления отпуска по уходу за ребенком отработала менее двух лет, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /<данные изъяты>./, в связи с чем, могла обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком к одному работодателю по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, исковые требования Кашаповой Ю.А. к ответчику ООО «Аспром» о взыскании задолженности по выплате пособия по уходу за ребенком поставлены необоснованно и неправомерно, к ненадлежащему ответчику, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Требование Кашаповой Ю.А. о компенсации за задержку выплаты пособия удовлетворению не подлежат как производные от основного. Поскольку судом не установлено нарушение прав истца работодателем, не подлежат и удовлетворению требования Кашаповой Ю.А.. о компенсации морального вреда.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░- /░.░.░░░░░░░░/
░░░░░░░░░- /░.░.░░░░░░░░░░░/
░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.
░░░░░- /░.░.░░░░░░░░/
░░░░░░░░░- /░.░.░░░░░░░░░░░/