Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-289/2023 ~ М-236/2023 от 02.06.2023

                                                                                               Дело № 2-289/2023

10RS0018-01-2023-000330-54

                         РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суоярви                                                                            23 августа 2023 года

    Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                 Кемпи Е.И.,

при секретаре                             Булатевич Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суоярвского района Республики Карелия к муниципальному учреждению культуры «Суоярвская централизованная библиотечная система», администрации Суоярвского муниципального округа об обязании устранения нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности,

установил:

    Прокуратурой Суоярвского района Республики Карелия в ходе осуществления надзора за исполнением требований федерального законодательства выявлены нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176. Муниципальному учреждению культуры «Суоярвская централизованная библиотечная система» (далее - МУК «Суоярвская ЦБС») в оперативное управление передано помещение библиотеки, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Суоярви, ул. Ленина, д. 33, в отношении которого процедура категорирования не осуществлена, комиссия по обследованию и категорированию не создавалась. В связи с выявлением указанных нарушений 27.01.2023 директору МУК «Суоярвская ЦБС» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения требований к антитеррористической защищенности, в ответе на которое содержится информация о том, что здание библиотеки не подлежит категорированию и паспортизации. Непринятие мер по надлежащей антитеррористической защищенности объекта образования нарушает права и законные интересы пользователей библиотеки, персонала учреждения культуры в части их безопасного пребывания в нем. Выявленные нарушения создают условия для наступления тяжких последствий в случае совершения террористических актов в учреждении культуры, в том числе последствия в виде массовой гибели людей. С учетом изложенного, просит обязать муниципальное учреждение культуры «Суоярвская централизованная библиотечная система» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно: создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории) культуры, расположенного по адресу: ...; провести обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; изучить конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); выявить потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы; определить возможные последствия совершения террористического акта; определить категорию объекта (территории); определить необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

    При подготовке дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация Суоярвского муниципального округа.

Протокольными определениями суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство культуры Республики Карелия, Кондопожский отдел вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РК», а также изменен процессуальный статус администрации Суоярвского муниципального округа с третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на ответчика.

В судебном заседании представитель истца Петрова С.С. поддержала требования по основаниям, изложенным в иске, уточнив их в части срока исполнения в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в силу, с учетом времени, необходимого для проведения процедуры категорирования объекта, полагая необходимым возложить обязанность по устранению выявленных нарушений на ответчиков в солидарном порядке.

В судебном заседании представитель МУК «Суоярвская ЦБС» Киселева Л.О., действующая на основании доверенности, полагала возможным проведение категорирования объекта при условии включения его в Перечень объектов культуры, подлежащих категорированию и паспортизации (далее – Перечень).

В судебном заседании представитель администрации Суоярвского муниципального округа Башкирова Н.Ю., действующая на основании доверенности, полагала заявленные исковые требования о категорировании здания библиотеки подлежащими удовлетворению с учетом уточненных истцом требований о проведении соответствующих мероприятий в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель администрации Суоярвского муниципального округа Агафонова М.В., действующая на основании доверенности, поддержала позицию Башкировой Н.Ю. Дополнительно пояснила, что Министерством культуры Республики Карелия не направлялся соответствующий запрос в администрацию для последующего включения здания библиотеки в Перечень объектов культуры, подлежащих категорированию и паспортизации. Указала, что данная процедура ничем не регламентирована.

В судебном заседании представитель Кондопожского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия» Бошаков С.В. поддержал письменную позицию от 28.06.2023. Дополнительно пояснил, что здание библиотеки в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежит категорированию, однако вопрос о присвоении объекту категории может быть решен только по результатам его обследования комиссией.

Представитель Министерства культуры Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен. В письменном отзыве указал, что проект Перечня формируется и актуализируется на основании данных, полученных из администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, после чего проект направляется в Антитеррористическую комиссию Республики Карелия на согласование и утверждение.

Суд, заслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч. 3.1 ст. 5).

Пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Вопросы профилактики терроризма и экстремизма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) отнесены к вопросам местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 (далее –Требования № 176).

В соответствии с п.п. 3, 5, 7, 11 Требований № 176 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований. В ходе своей работы комиссия: а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности; б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); в) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы; г) определяет возможные последствия совершения террористического акта; д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Пунктом в) ст. 14 Требований № 176 установлено, что к объектам (территориям) третьей категории опасности относятся объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, на основании Распоряжения Главы администрации муниципального образования «Суоярвский район» от 14.05.2008 № 127 за МУК «Суоярвская ЦБС» закреплены на праве оперативного управления нежилые помещения библиотеки, расположенные на первом, втором этаже пятиэтажного жилого дома, находящегося по адресу: ....

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Устава МУК «Суоярвская ЦБС» с учетом изменений и дополнений, утвержденных Постановлением Администрации Суоярвского муниципального округа № 18 от 09.01.2023, функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет администрация Суоярвского муниципального округа Республики Карелия; Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями Совета Суоярвского муниципального округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Суоярвского муниципального округа, настоящим Уставом.

На основании проведенной прокуратурой Суоярвского района РК проверки 27.01.2023 в адрес директора МУК «Суоярвская ЦБС» направлено представление об устранении нарушений требований антитеррористического законодательства, из ответа на которое следует, что здание библиотеки МУК «Суоярвская ЦБС» на основании Перечня объектов культуры, расположенных на территории Республики Карелия, подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 (Требования) не подлежит категорированию и паспортизации по антитеррористической защищенности объектов культуры в Суоярвском муниципальном округе.

При этом, согласно справке МУК «Суоярвская ЦБС» от 05.06.2023 одновременно на объекте могут находиться 30 человек по количеству мест читального зала в библиотеке, а также работники библиотеки в количестве 8 человек.

В ответ на запрос МУК «Суоярвская ЦБС» от 05.06.2023, направленный в адрес Кондопожского отдела вневедомственной охраны - филиала федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия», получен ответ, согласно которому МУК «Суоярвская ЦБС» отсутствует в Перечне объектов культуры, расположенных на территории Республики Карелия, подлежащих категорированию и паспортизации, утвержденном на совместном заседании антитеррористической комиссии в Республике Карелия и оперативного штаба в Республике Карелия 29.12.2022 (п. 6.11 протокола ).

В силу п. 2.10 Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Республике Карелия и оперативного штаба в Республике Карелия от 18.12.2018 ответственным за формирование и актуализацию перечней (реестров) потенциальных объектов (территорий) террористических посягательств в сфере культуры, расположенных на территории Республики Карелия и подлежащих категорированию и паспортизации в соответствии с установленными требованиями их антитеррористической защищенности является Министерство культуры Республики Карелия.

Таким образом, проанализировав положения норм, регулирующих данные отношения, установив вышеприведенные обстоятельства по делу, отсутствие регламентированного порядка по передаче администрацией Суоярвского муниципального округа в Министерство культуры Республики Карелия актуальных сведений об объектах, подлежащих включению в Перечень объектов культуры, расположенных на территории муниципального округа, подлежащих категорированию и паспортизации, для последующего утверждения на совместном заседании антитеррористической комиссии в Республике Карелия и оперативного штаба в Республике Карелия, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, полагая необходимым возложить на ответчиков солидарную обязанность по устранению нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности в пределах их полномочий.

При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, с учетом положений ст. 206 ГПК РФ, объема действий, которые необходимо будет совершить в целях выполнения соответствующей обязанности, суд полагает необходимым обязать ответчиков совершить известные действия в течении четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу. С учетом позиции сторон, данный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

    Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования прокурора Суоярвского района Республики Карелия к Муниципальному учреждению культуры «Суоярвская централизованная библиотечная система» (ИНН 1016010616), администрации Суоярвского муниципального округа (ИНН 1000005427) удовлетворить.

        Обязать муниципальное учреждение культуры «Суоярвская централизованная библиотечная система» и администрацию Суоярвского муниципального округа солидарно в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно:

    создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории) культуры, расположенного по адресу: ...;

    провести обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

     изучить конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

    выявить потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы;

    определить возможные последствия совершения террористического акта;

    определить категорию объекта (территории);

    определить необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Е.И. Кемпи

Мотивированное решение составлено 28.08.2023.

2-289/2023 ~ М-236/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Суоярвского района РК в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Суоярвского муниципального округа
Муниципальное учреждение культуры "Суоярвская централизованная библиотечная система"
Другие
Министерство культуры РК
Кондопожский отдел вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РК"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпи Елена Ивановна
Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
02.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее