Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2024 (2-5141/2023;) ~ М-5256/2023 от 16.11.2023

Дело

УИД RS0-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2024 года                                        <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                        Шевляковой И.Б.

при секретаре судебного заседания                    ФИО1,

с участием:

представителя истца –

помощника прокурора <адрес>                    ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт <адрес> к Товариществу собственников жилья «Березка» (ТСЖ «Березка») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор <адрес>, обратившись в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт <адрес>, просит признать незаконным бездействие ТСЖ «Березка», выразившееся в не разработке и не предоставлении в МУ «УГХТиС администрации <адрес>» паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду 2023-2024, возложить на ТСЖ «Березка» обязанности устранить нарушения требований законодательства - ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), п. 10.12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п. ДД.ММ.ГГГГ Правил , получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрацию <адрес> края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Березка», требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ (Правила ), постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Согласно части 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- ЖК РФ), ТСЖ создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности но созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

Согласно ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.

В соответствии со статьей 138 ЖК РФ, в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пп. «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила ).

Правилами определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение ); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.

Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в администрацию города до 15 сентября.

В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Правила ) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В силу п.12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

В силу п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень ).

В соответствии с п. 18 Перечня для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.

ТСЖ «Березка» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1182651017482, ИНН 2632112055) и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.п. 10,12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Березка» в администрации <адрес> не получен.

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Березка» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Березка» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, который не ограничивается только собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в связи с тем, что проживать в жилых помещениях МКД могут как собственники, так и лица зарегистрированные в данных жилых помещениях, а также лица, проживающие по договорам найма или без такового, которые могут быть как совершеннолетними, так и несовершеннолетними, а также граждане Российской Федерации или любого другого государства, прибывающие в Российской Федерации, определить круг лиц невозможно, в связи с чем защита прав граждан на соблюдение жилищного законодательства данной категории лиц подлежит прокурором.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ФИО2 заявленные прокурором <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «Березка» исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить иск.

    Представитель ответчика ТСЖ «Березка», извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в суд не явился, представил заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

    Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя ответчика ТСЖ «Березка».

    Представители третьих лиц администрации <адрес> края и МУ «УГХТиС администрации <адрес>», извещенные о времени и месте разбирательства дела в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, не представили сведений о причинах неявки. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья создается с целью управления общим имуществом МКД, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению, и приращению такого имущества, для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.

В силу ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входят: соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества; контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов; составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества для утверждения.

В соответствии со ст. 138 ЖК РФ в обязанности ТСЖ входит управление МКД, обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

На основании ст. 161 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В частности, ч. ч. 1, 1.1 указанной статьи закреплено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями (далее Правила ).

Правилами определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

В соответствии с пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение ); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования.

Вышеуказанные акты утверждаются и предоставляются в администрацию города до 15 сентября.

В соответствии с п. 10. Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Правила ) сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В силу п.12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

Согласно п. 11.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ при подготовке к предстоящему отопительному периоду, выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

В силу п. 2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ к 15 сентября.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень ).

В соответствии с п. 18 Перечня для надлежащего содержания системы отопления в многоквартирных домах осуществляется постоянная проверка исправности, работоспособности, регулировка и ее техническое обслуживание.

Как усматривается из материалов дела, не опровергнуто представителем ответчика, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> без взаимодействия с юридическим лицом, соблюдения ТСЖ «Березка» требований в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что ТСЖ «Березка» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил , п.п. 10,12 Правил до ДД.ММ.ГГГГ паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях ТСЖ «Березка» в администрации <адрес> не получен.

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Березка» внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Березка» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

В соответствии со ст. 129 (ч. 5) Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. ст. 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции РФ.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Согласно приказу Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурор должен конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

Согласно приказу Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокурор должен организовать анализ сведений, характеризующих состояние законности в жилищно-коммунальной сфере.

Проведение прокурором проверки соблюдения товариществами собственников жилья и управляющими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», не противоречит требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователи информации – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.

Таким образом, приведенные выше и установленные судом обстоятельства, свидетельствуют об обоснованности заявленного иска, который подлежит удовлетворению, с установлением в соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, срока для исполнения решения месяц со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворен в полном объеме, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

По настоящему делу спор заявлен к ТСЖ «Березка», не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек в доход местного бюджета муниципального образования город-курорт <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Березка», ОГРН 1182651017482, ИНН 2632112055, юридический адрес: <адрес>, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «Березка», выразившееся в не разработке и не предоставлении в Муниципальное учреждение «Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации <адрес>» паспорта готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к осенне-зимнему периоду 2023-2024.

    Обязать Товарищество собственников жилья «Березка» устранить нарушения требований законодательства - ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также п.п. 2.6.3, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), п. 10.12 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях в соответствии с перечнем, предусмотренным п. ДД.ММ.ГГГГ Правил , получить паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в администрацию <адрес> края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Березка», ОГРН 1182651017482, ИНН 2632112055, юридический адрес: <адрес>, в бюджет муниципального образования город-курорт <адрес> государственную пошлину в сумме 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Пятигорский городской суд <адрес>.

Судья                                                                     И.Б. Шевлякова

2-196/2024 (2-5141/2023;) ~ М-5256/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Пятигорска
Ответчики
ТСЖ "Березка"
Другие
Администрация г. Пятигорска
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Шевлякова И.Б.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее