Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2271/2023 ~ М-1081/2023 от 17.07.2023

№ 2-2271/2023

УИД: 91RS0008-01-2023-001690-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Джанкой                              09 октября 2023 года

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего – судьи Синицыной О.П.,

при секретаре с/з – Гашковой В.Д.,

с участием: прокурора – ФИО5, представителя ответчика – ФИО7, представителя заинтересованного лица МО МВД России «Джанкойский» ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым к Администрации Джанкойского района Республики Крым о понуждении выполнить определенные действия, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Министерства транспорта Республики Крым, МО МВД России «Джанкойский»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в Джанкойский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации Джанкойского района Республики Крым о понуждении выполнить определенные действия. Требования мотивированы тем, что Проведенным совместно с ОГИБДД МО МВД России «Джанкойский» обследованием эксплуатационного состояния участков автомобильной дороги по <адрес>, проходящей в том числе проходящей вдоль МОУ «Зареченская школа», выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а именно: в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и в обратном направлении, на главной дороге утрачены (отсутствуют) дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», установленные в соответствии с требованиями п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; кроме того, в месте примыкания (в начале кривой сопряжения) второстепенной дороги по <адрес> к главной дороге <адрес> утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; напротив домов - на участке дороги с кривой в плане малого радиуса (закругление дороги с необеспеченной видимостью) утрачены (отсутствуют, не применены) дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» на внешней стороне этой кривой (закруглении дороги); кроме того, за 50-100 м перед этой кривой в плане (закруглении дороги с необеспеченной видимостью), как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и с обратного направления, утрачены (отсутствуют) предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот», что не соответствует требованиям п.5.2.14, п.5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; в нарушение требований п. 6.2.1 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги по <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; в районе <адрес> месте примыкания (в начале кривой сопряжения) съезда к главной дороге <адрес> утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; напротив МОУ «Зареченская школа» в месте обустройства пешеходного перехода установленный светофор типа Т7 имеет дефект в виде неработающего сигнала светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.4.1 и п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушение требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 напротив <адрес> (Администрация Зареченского сельского поселения) очередность размещения знаков разных групп 2.1 «Главная дорога» и 5.16 «Место остановки автобуса» на одной опоре (сверху вниз) не отвечает требованиям п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; в нарушение п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе примыкания <адрес> (с двух сторон от примыкания) в местах обустройства двух остановочных пунктов в начале посадочных площадок утрачены (отсутствуют) двухсторонние дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», что не отвечает требованиям п.5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019; в конце <адрес>, в районе её примыкания к <адрес>, на перекрёстке со сложной планировкой, где главная дорога <адрес> изменяет свое направление, совместно с имеющимся знаком 2.4 «Уступите дорогу» не применена (отсутствует, утрачена) табличка 8.13 «Направление главной дороги», в нарушение п.5.3.6, п.5.9.20 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; в нарушении п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении всей <адрес> на усовершенствованном дорожном покрытии дороги для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, не применена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованию п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения; в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении практически всей <адрес> обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, имеет дефект, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более 15 см (фактически высота травы составляет от 20 см до 70 см).

Вышеперечисленные недостатки в содержании улично-дорожной сети ранее устанавливалась межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Джанкойского района внесено представление об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джанкойского района сообщено об исполнении муниципального контракта, которым предусмотрены мероприятия по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки.

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в представлении нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не устранены, что подтверждается информацией МО МВД России «Джанкойский» от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установленные проверкой нарушения требований законодательства в названной сфере создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, приводят к снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что может способствовать созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил ранее заявленные исковые требования путем уменьшения их размера, исключая требования о нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении практически всей <адрес> обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, имеет дефект, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более 15 см (фактически высота травы составляет от 20 см до 70 см).

В связи с вышеизложенным, истец просит обязать ответчика выполнить определенные действия по содержанию участков автомобильных дорог <адрес>.

Истец помощник Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым ФИО5 в судебном заседании уточненные исковые требования полностью подержала по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Джанкойского района по доверенности – ФИО7 в судебном заседании уточненные исковые требования истца признал в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МО МВД России "Джанкойский" ФИО6 в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточенных исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство транспорта Республики Крым в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в эксплуатационной состоянии автомобильной дороги (улицы) установлены недостатки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по <адрес> в <адрес> о выявленных нарушениях в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно - в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и в обратном направлении, на главной дороге утрачены (отсутствуют) дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», установленные в соответствии с требованиями п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; кроме того, в месте примыкания (в начале кривой сопряжения) второстепенной дороги по <адрес> к главной дороге <адрес> утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; - напротив домов - на участке дороги с кривой в плане малого радиуса (закругление дороги с необеспеченной видимостью) утрачены (отсутствуют, не применены) дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» на внешней стороне этой кривой (закруглении дороги); кроме того, за 50-100 м перед этой кривой в плане (закруглении дороги с необеспеченной видимостью), как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и с обратного направления, утрачены (отсутствуют) предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот», что не соответствует требованиям п.5.2.14, п.5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; - в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; - в нарушение требований п. 6.2.1 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги по <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; - в нарушение требований п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; - в районе <адрес> месте примыкания (в начале кривой сопряжения) съезда к главной дороге <адрес> утрачен (отсутствует) дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу», что не соответствует требованиям п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; - напротив МОУ «Зареченская школа» в месте обустройства пешеходного перехода установленный светофор типа Т7 имеет дефект в виде неработающего сигнала светофора, что не отвечает требованиям п.7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 и нарушает п.6.4.1 и п.6.4.2 ГОСТ Р 50597-2017; - в нарушение требований п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 напротив <адрес> (Администрация Зареченского сельского поселения) очередность размещения знаков разных групп 2.1 «Главная дорога» и 5.16 «Место остановки автобуса» на одной опоре (сверху вниз) не отвечает требованиям п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019; - в нарушение п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе примыкания <адрес> (с двух сторон от примыкания) в местах обустройства двух остановочных пунктов в начале посадочных площадок утрачены (отсутствуют) двухсторонние дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», что не отвечает требованиям п.5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019; - в конце <адрес>, в районе её примыкания к <адрес>, на перекрёстке со сложной планировкой, где главная дорога 35 ОП МЗ 35Н-178 <адрес> изменяет свое направление, совместно с имеющимся знаком 2.4 «Уступите дорогу» не применена (отсутствует, утрачена) табличка 8.13 «Направление главной дороги», в нарушение п.5.3.6, п.5.9.20 ГОСТ Р 52289-2019, п.6.2.1 и п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; - в нарушении п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении всей <адрес> на усовершенствованном дорожном покрытии дороги для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, не применена (отсутствует) горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованию п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения; - в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении практически всей <адрес> обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, имеет дефект, угрожающий безопасности дорожного движения в виде высоты травы (древесно-кустарниковой растительности) более 15 см (фактически высота травы составляет от 20 см до 70 см) (л.д. 15 – 17).

Вышеперечисленные недостатки в содержании улично-дорожной сети устанавливалась межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Джанкойского района внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д 18-24).

По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ администрацией Джанкойского района сообщено об исполнении муниципального контракта, которым предусмотрены мероприятия по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки (л.д. 25-38).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные в представлении нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не устранены, что подтверждается информацией МО МВД России «Джанкойский» от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленные проверкой нарушения требований законодательства в названной сфере создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, приводят к снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что может способствовать созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

Статьей шестой Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В силу п.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные вопросы местного значения, предусмотренные часть 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с часть 3 настоящей статьи, к которым относится, в том числе, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст.12 Федерального закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1.2 ст.17 Федерального закона №131-Ф3 законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий    между    органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Законом Республики Крым от 28.10.2020 года №122-ЗРК/2020 «О перераспределении отдельных полномочий в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному    ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым» (далее - Закон Республики Крым от 28.10.2020 №122-ЗРК/2020), вступившего в силу с 01.01.2021 года, перераспределены отдельные полномочия в области осуществления дорожной деятельности (по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог) между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым.

Так, в соответствии со ст.2 и ст.3 Закона Республики Крым от 28.10.2020 года №122-ЗРК/2020, с 01.01.2021 года органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление полномочий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, является исполнительный орган государственной власти Республики Крым, проводящий государственную политику в транспортно-дорожном комплексе (Уполномоченный орган), в данном случае Министерство транспорта Республики Крым.

Вместе с тем, работы по осуществлению дорожной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района продолжают относиться к полномочиям органов местного самоуправления городского округа и выполнение работ, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Джанкой, является вопросом местного значения городского округа Джанкой.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ), утверждающим обязательную классификацию работ по содержанию автомобильных дорог и устанавливающим состав и виды работ, выполняемых при содержании автомобильных дорог, к работам по содержанию дорог, кроме всего прочего, отнесены следующие виды работ: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (п.п.4 (б) п.6 Приказа);     устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов (п.п.2 (в) п.6 Приказа);     защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м (п.п.2 (е) п.6 Приказа); восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (п.п.2 (ж) п.6 Приказа); восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр (п.п.2 (з) п.6 Приказа); разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию (п.п.1 пй Приказа); организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками (п.п.3 п.9 Приказа); диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения (п.п.5 п.9 Приказа); проведение оценки уровня содержания и оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также их элементов (п.п.13 п.9 Приказа); работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.п.17 п.9 Приказа); установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов (п.п.1 п.10 Приказа); содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров (пп.4 (ж) п.6 Приказа); поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты: проведение испытаний линий электроосвещения (пп.4 (к) п.6 Приказа); диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог пп.5 п.9 Приказа; установка элементов освещения на пешеходных переходах, автобусных остановках, кольцевых пересечениях и локальных пересечениях и примыканиях, в том числе автономных осветительных систем (пп.12 п.10 Приказа) и др.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, а также правила, стандарты и технические нормы обеспечения безопасности дорожного движения, в области обустройства дорог техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства, определены «ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 года №1425-ст (далее по тексту ГОСТ Р 52289-2019), а также «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстрандарта от 26.09.2017 № 1245-ст).

Требования указанных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно уставу муниципального образования Джанкойский район к полномочиям администрации района относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, с учетом имеющихся нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании указанных выше участков автомобильных дорог, в том числе, вблизи образовательных учреждений, что входит в компетенцию администрации Джанкойского района, суд приходит к заключению о целесообразности удовлетворения заявленных требований с возложением на ответчика обязанностей по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым к Администрации Джанкойского района Республики Крым о понуждении выполнить определенные действия – удовлетворить.

Обязать Администрацию Джанкойского района Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог по <адрес> в <адрес> Джанкойского района, а именно:

1. перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и в обратном направлении, на главной дороге установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019; в месте примыкания (в начале кривой сопряжения) второстепенной дороги по <адрес> к главной дороге <адрес> установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в соответствии с требованиями п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019;

2. напротив домов - на участке дороги с кривой в плане малого радиуса (закругление дороги с необеспеченной видимостью) установить дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» на внешней стороне этой кривой (закруглении дороги); кроме того, за 50-100 м перед этой кривой в плане (закруглении дороги с необеспеченной видимостью), как при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, так и с обратного направления, установить предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» в соответствии с требованиями п.5.2.14, п.5.2.36 ГОСТ Р 52289-2004;

3. перед примыканием второстепенной дороги <адрес> при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес> на главной дороге установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;

4. перед примыканием второстепенной дороги по <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;

5. перед примыканием второстепенной дороги <адрес>, при движении со стороны <адрес> в сторону <адрес>, на главной дороге установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в соответствии с требованиями п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019;

6. в районе дома в месте примыкания (в начале кривой сопряжения) съезда к главной дороге <адрес> установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в соответствии с требованиями п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019;

7. напротив МОУ «Зареченская школа» в месте обустройства пешеходного перехода устранить дефект светофора типа Т7 в виде неработающего сигнала светофора;

8. напротив дома <адрес> (Администрация Зареченского сельского поселения) очередность размещения знаков разных групп 2.1 «Главная дорога» и 5.16 «Место остановки автобуса» на одной опоре (сверху вниз) привести в соответствие с требованиями п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019;

9. в районе примыкания <адрес> (с двух сторон от примыкания) в местах обустройства двух остановочных пунктов в начале посадочных площадок установить двухсторонние дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» в соответствии с требованиями п.5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019;

10. в конце <адрес>, в районе её примыкания к <адрес> на перекрёстке со сложной планировкой, где главная дорога <адрес> изменяет свое направление, совместно с имеющимся знаком 2.4 «Уступите дорогу» установить табличку 8.13 «Направление главной дороги»;

11. в нарушении п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на протяжении всей <адрес> на усовершенствованном дорожном покрытии дороги для разделения транспортных потоков, движущихся в противоположных направлениях, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1, 1.5, 1.6 и 1.7 в необходимых местах, согласно требованию п.6.2.2, п.6.2.3, п.6.2.7, п.6.2.8 и п.6.2.9 ГОСТ Р 52289-2019 и проекту организации дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                     О.П. Синицына

Полный текст решения изготовлен 13.10.2023 года.

2-2271/2023 ~ М-1081/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Джанкойская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Джанкойского муниципального района РК
Другие
Министерство транспорта Республики Крым
МО МВД России "Джанкойский"
Суд
Джанкойский районный суд Республики Крым
Судья
Коваленко Оксана Петровна
Дело на странице суда
dzhankoi--krm.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2023Предварительное судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее