Материал № 5-75/2024
УИД 59RS0035-01-2024-000570-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 16 февраля 2024 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова Н.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прягаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Прягаевой А.С., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
<дата> около 19:20 часов в общественном месте, а именно по адресу: <...>, в подъезде № на лестничной площадке 3 этажа, Прягаева А.С. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ОВ ППСП ОМВД России по Соликамскому ГО, младшему сержанту полиции ХВН), находящейся при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и работы по сообщению о распитии в подъезде спиртных напитков, заключавшегося в отказе пройти в служебный автомобиль для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, Прягаева А.С. хваталась за перила и упиралась ногами, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Прягаева А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, не отрицает, что находилась в состоянии алкогольного опьянения, сглупила.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, считает, что факт совершения Прягаевой А.С. указанного административного правонарушения нашел свое подтверждение.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; исполнять в пределах своих полномочий письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в соответствии с которой неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина Прягаевой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции, являющегося по своему содержанию достаточно подробным. Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи городского суда не имеется, они являются последовательными, согласуются друг с другом и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами. Каких-либо процессуальных нарушений при составлении данных документов судьей не установлено, поэтому материалы дела судья принимает за основу, поскольку не усматривает в сведениях, указанных в них, оснований для оговора Прягаевой А.С. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, его небеспристрастности или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в документах, не имеется. Представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.
Действия Прягаевой А.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения женщиной, имеющей 2 малолетних детей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Прягаевой А.С., ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, требования справедливости и соразмерности, считаю, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимым назначить Прягаевой А.С. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, учитывая требования ст.3.9 КоАП РФ.
Административное задержание 15.02.2024 года с 20.25 минут применено в порядке ст.27.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Прягаеву А.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу, л/с 04561516880)
КПП 591901001
ИНН 5919420378
ОКТМО 57730000
номер счета получателя платежа 03100643000000015600
Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь
БИК 015773997
Кор./сч. 40102810145370000048
КБК 18811601191019000140.
УИН: 18880459249191232587.
Назначение платежа: постановление от 16 февраля 2024 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, Соликамский городской суд Пермского края, плательщик Прягаева А.С., <дата> года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу: <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1.1, 1.3 и 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Новикова