Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2017 от 31.03.2017

Дело № 12-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2017 года г. Белый Тверской области.

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бацаева С.А., его защитника Григорьева В.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бацаева С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24.03.2017 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Бацаева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в суд с жалобой, в которой считает вынесенное мировым судьёй постановление не законным. Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности за охоту без разрешения как физическое лицо. Считает, что Бацаев С.А. работая в должности руководителя НПООиР «Чичатское», выписал на своё имя три разрешения на добычу копытных животных с целью осуществления регулирования численности, указав срок охоты с 01.01.2017 г. по 28.02.2017 года. Как должностное лицо должен был знать о том, что срок охоты на кабана с целью осуществления регулирования численности истек 31 декабря 2016 года. 18.02.2017 года охотник Бацаев С.А. произвел отстрел трёх самок кабана с целью осуществления регулирования численности. Государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды полагает, что в действиях физического лица имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.11 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление мирового судьи от 24 марта 2017 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.

Бацаев С.А. и его защитник Григорьев В.В. доводы жалобы считают не соответствующими законодательству, постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В судебном заседании должностное лицо начальник первого межрайонного отдела государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2, доводы жалобы поддержал по основаниям изложенным в жалобе, считает, постановление незаконным и подлежащим отмене. В действиях Бацаева В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он знал о сроках охоты как должностное лицо, выписал себе же разрешение на проведение охоты, и осуществил незаконно отстрел кабана.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений ст. ст. 8, 11 Закона, право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512.Согласно п. 3.1, подп."г" п. 3.2 этих Правил при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила; иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Как следует из материалов настоящего дела, 18 февраля 2017 года охотником Бацаевым С.А. произведен отстрел трех самок кабана на основании разрешений серии № №, серии № №, серии № №, в разрешении указаны сроки охоты с 01.01.2017г. по 28.02.2017г., вид охоты – в целях регулирования численности, место охоты НПООиР «Чичатское».

02 марта 2017г. должностным лицом государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 18 февраля 2017 г. Бацаев С.А., на территории охотничьего хозяйства НПОООиР"Чичатское" незаконно в отсутствие разрешения на охоту произвел отстрел трёх самок кабана с целью регулирования численности.

Материалы дела были направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка Бельского района Тверской области, и по результатам рассмотрения дела постановлением судьи от 24 марта 2017 г. производство по делу прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Бацаева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ.

С учетом анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, положений законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в затронутой сфере, судья пришел к обоснованным выводам об отсутствии в данном случае правовых оснований для привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ, поскольку Бацаев С.А. привлечен к ответственности как физическое лицо, произведшее охоту на кабана. В протоколе указано, что охота производилась на основании разрешений. Разрешения указанные в протоколе прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 (ред. от 29.11.2016) бланки разрешений выдаются уполномоченным органом по заявке охотпользователя для последующей выдачи разрешений физическим лицам, указанным в п.3 Порядка. Уполномоченный орган при получении заявления: оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении.

Учитывая вышеизложенное, Бацаев С.А., как физическое лицо, получил уже заполненное разрешение на производство охоты с указанием срока и вида охоты. Отстрел кабана произведен им в строгом соответствии с указанным в разрешении сроком и видом охоты.

Доводы жалобы о наличии в рассматриваемом случае объективной стороны вменяемого Бацаеву С.А. правонарушения несостоятельные, поскольку он как охотник руководствовался Правилами охоты и разрешением. Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы относительно необоснованного непринятия мировым судьей при вынесении постановления к сведению, что охотник Бацаев С.А. и должностное лицо руководитель НПООиР «Чичатское» Бацаев С.А., который выписал разрешение, одно и тоже лицо, и поэтому Бацаев С.А., осуществляя охоту, знал об истечении сроков охоты для регулирования численности, не могут быть положены в основу обвинения Бацаева С.А., физического лица, в совершении вмененного ему административного правонарушения. Обвинение в совершении правонарушения не должны строиться на предположениях. Вопросы законности выданных разрешений не подлежат разрешению в рамках рассмотрения настоящего протокола об административном правонарушении.

При вынесении постановления мировой судья исходил из принципа презумпции невиновности, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не допущено. Материалы дела исследованы в полном объеме. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах не имеется.

Иных значимых доводов, опровергающих выводы судьи и дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом вышеизложенного состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24 марта 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Бацаева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1. - без удовлетворения.

Судья В.К. Теплякова.

Дело № 12-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2017 года г. Белый Тверской области.

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бацаева С.А., его защитника Григорьева В.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24.03.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бацаева С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24.03.2017 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении Бацаева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 не согласившись с постановлением мирового судьи, обратился в суд с жалобой, в которой считает вынесенное мировым судьёй постановление не законным. Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности за охоту без разрешения как физическое лицо. Считает, что Бацаев С.А. работая в должности руководителя НПООиР «Чичатское», выписал на своё имя три разрешения на добычу копытных животных с целью осуществления регулирования численности, указав срок охоты с 01.01.2017 г. по 28.02.2017 года. Как должностное лицо должен был знать о том, что срок охоты на кабана с целью осуществления регулирования численности истек 31 декабря 2016 года. 18.02.2017 года охотник Бацаев С.А. произвел отстрел трёх самок кабана с целью осуществления регулирования численности. Государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды полагает, что в действиях физического лица имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 7.11 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление мирового судьи от 24 марта 2017 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1 жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.

Бацаев С.А. и его защитник Григорьев В.В. доводы жалобы считают не соответствующими законодательству, постановление мирового судьи законным и обоснованным.

В судебном заседании должностное лицо начальник первого межрайонного отдела государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2, доводы жалобы поддержал по основаниям изложенным в жалобе, считает, постановление незаконным и подлежащим отмене. В действиях Бацаева В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он знал о сроках охоты как должностное лицо, выписал себе же разрешение на проведение охоты, и осуществил незаконно отстрел кабана.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) правила охоты, которые обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, являются основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений ст. ст. 8, 11 Закона, право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации установлены Правилами охоты, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512.Согласно п. 3.1, подп."г" п. 3.2 этих Правил при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила; иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Как следует из материалов настоящего дела, 18 февраля 2017 года охотником Бацаевым С.А. произведен отстрел трех самок кабана на основании разрешений серии № №, серии № №, серии № №, в разрешении указаны сроки охоты с 01.01.2017г. по 28.02.2017г., вид охоты – в целях регулирования численности, место охоты НПООиР «Чичатское».

02 марта 2017г. должностным лицом государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 18 февраля 2017 г. Бацаев С.А., на территории охотничьего хозяйства НПОООиР"Чичатское" незаконно в отсутствие разрешения на охоту произвел отстрел трёх самок кабана с целью регулирования численности.

Материалы дела были направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка Бельского района Тверской области, и по результатам рассмотрения дела постановлением судьи от 24 марта 2017 г. производство по делу прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Бацаева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ.

С учетом анализа собранных по делу доказательств в их совокупности, положений законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в затронутой сфере, судья пришел к обоснованным выводам об отсутствии в данном случае правовых оснований для привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ, поскольку Бацаев С.А. привлечен к ответственности как физическое лицо, произведшее охоту на кабана. В протоколе указано, что охота производилась на основании разрешений. Разрешения указанные в протоколе прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29.08.2014 N 379 (ред. от 29.11.2016) бланки разрешений выдаются уполномоченным органом по заявке охотпользователя для последующей выдачи разрешений физическим лицам, указанным в п.3 Порядка. Уполномоченный орган при получении заявления: оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении.

Учитывая вышеизложенное, Бацаев С.А., как физическое лицо, получил уже заполненное разрешение на производство охоты с указанием срока и вида охоты. Отстрел кабана произведен им в строгом соответствии с указанным в разрешении сроком и видом охоты.

Доводы жалобы о наличии в рассматриваемом случае объективной стороны вменяемого Бацаеву С.А. правонарушения несостоятельные, поскольку он как охотник руководствовался Правилами охоты и разрешением. Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доводы жалобы относительно необоснованного непринятия мировым судьей при вынесении постановления к сведению, что охотник Бацаев С.А. и должностное лицо руководитель НПООиР «Чичатское» Бацаев С.А., который выписал разрешение, одно и тоже лицо, и поэтому Бацаев С.А., осуществляя охоту, знал об истечении сроков охоты для регулирования численности, не могут быть положены в основу обвинения Бацаева С.А., физического лица, в совершении вмененного ему административного правонарушения. Обвинение в совершении правонарушения не должны строиться на предположениях. Вопросы законности выданных разрешений не подлежат разрешению в рамках рассмотрения настоящего протокола об административном правонарушении.

При вынесении постановления мировой судья исходил из принципа презумпции невиновности, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления судьи, не допущено. Материалы дела исследованы в полном объеме. При этом каких-либо противоречий в представленных доказательствах не имеется.

Иных значимых доводов, опровергающих выводы судьи и дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену судебного постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом вышеизложенного состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Бельского района Тверской области от 24 марта 2017 года, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Бацаева С.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу должностного лица составившего протокол об административном правонарушении государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО1. - без удовлетворения.

Судья В.К. Теплякова.

1версия для печати

12-2/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бацаев Сергей Анатольевич
Судья
Теплякова Вера Кирилловна
Статьи

КоАП: ст. 7.11 ч.2

Дело на странице суда
belsky--twr.sudrf.ru
31.03.2017Материалы переданы в производство судье
18.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Вступило в законную силу
25.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее