Дело № 5-237/2023
УИД05RS0031-01-2023-002030-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
03 марта 2023 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы РД – Магомедов С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Шапиевой Саният Салихбековны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
24 февраля 2023 года в 11 часов Шапиева С.С. нарушила организацию проведения митинга, а именно в социальной сети «Инстаграмм» призывала выйти на несанкционированный митинг к зданию ОП по Советскому району, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Шапиева С.С. не отрицала факт совершения ею правонарушения, о содеянном сожалеет и раскаивается. Просит строго не наказывать. У нее на иждивении имеются малолетние дети.
Суд считает, что вина Шапиевой С.С. в совершении административного правонарушения доказана протоколом об административном правонарушении 05 ДА №497131 от 21 марта 2023 года, фотоснимками из социальной сети «инстаграмм», рапортом о/у ОИПЭ ЦПЭ МВД по РД Омарова Р.И. об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.03.2023; актом исследования предметов и документов от 30.01.2023; справкой об исследовании от 16.02.2023 №26/16;.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Законом N 54-ФЗ.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Статьей 7 Закона N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные статьей.
В силу п 1.1. ст. 8 Закона N 54-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2. КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться, в том числе в не обеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти. При этом под организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2. КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1 п. 3 ч. 3 ст. Закона N 54-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Действия Шапиевой С.С суд квалифицирует по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, Шапиевой С.С., судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Шапиевой С.С., его материальное положение, наличие на иждивении малолетних детей, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья считает возможным применить положения ч. ч. 2.2. и 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ и назначить Шапиевой С.С. административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2. КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных ст. ст. 2.9. и 24.5. КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Шапиевой С.С. не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.2., 29.9. и 29.10. КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шапиевой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить на счёт – МВД по РД, ИНН:0541018037, КПП:057201001, р/с: 03100643000000010300, банк получателя: Отделение -НБ Республика Дагестан, КБК:18811601201019000140, БИК:018209001, ОКТМО:82701000, УИН:18880405230054971312.
Взыскатель: Управление МВД РФ по г. Махачкале: ул. Пушкина, 25, г. Махачкала, РД.
Должник: Шапиевой Саният Салихбековны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт гражданина РФ № выдан 26<адрес>.
Разъяснить Шапиевой Саният Салихбековны, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья С.И. Магомедов