Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2022 от 14.03.2022

УИД 13RS0022-01-2022-000189-77

Дело №12-11/2022

РЕШЕНИЕ

рп. Торбеево                      12 мая 2022 года

Судья Торбеевского районного суда Республики Мордовия Лопухов Сергей Алексеевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Торбеевского районного суда Республики Мордовия жалобу Елисеева С.А. на постановление государственного инспектора отделения надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сихарулидзе Г.Г. от 21.02.2022 по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель Елисеев Сергей Алексеевич, зарегистрированный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора отделения надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сихарулидзе Г.Г. от 21.02.2022 индивидуальный предприниматель Елисееев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности по неосторожности.

На данное постановление индивидуальным предпринимателем Елисеевым С.А. принесена жалоба в Торбеевский районный суд Республики Мордовия, в которой он выражает несогласие с назначенным ему наказанием в виде штрафа, просит применить в отношении него положения ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации, либо прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Елисеев С.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения своевременно извещен надлежащим образом, суду представил повторное ходатайство об отложении рассмотрения судьей его жалобы по причине выполнения им работы в г. Москве по договору.

По результатам рассмотрения указанного ходатайства на основании ч. 2 ст. 25.1, ч. 2 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации принято решение об отказе в его удовлетворении, так как с учетом требований закона о своевременности рассмотрения жалобы в целях обеспечения баланса интересов общества и государства, а также лица, в отношении которого ведется производство по делу, заявленная причина отложения судебного заседания признана неуважительной.

Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9); силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом или иными федеральными законами.

В силу части 1 статьи 8 Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 №1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, вступившие в силу с 22.10.2020.

В соответствии с п.п. 6 п. 12 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона, согласно которым подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в установленным специальным государственным органом порядке. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что в ходе проверки поступившей в Управление Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта из Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации установлено, что по состоянию на 20.01.2022 индивидуальным предпринимателем Елисеевым С.А., зарегистрированным по указанному адресу и осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, по неосторожности не исполнены приведенные требования по обеспечению транспортной безопасности, а именно - лицо, указанное в качестве ответственного за обеспечение данной безопасности не прошло необходимую аттестацию в установленном порядке.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Елисеевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены протоколом по делу об административном правонарушении, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП Российской Федерации. Вопреки доводам жалобы деяние Елисеева С.А. квалифицировано должностным лицом правильно.

Административное наказание определено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, с применением положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения назначенного индивидуальному предпринимателю Елисееву С.А. наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации не установлено.

Взаимосвязанными положениями части 3 статьи 1.4, части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, согласно которым при определенных обстоятельствах, прямо указанных в законе, этим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом приведенных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из оспариваемого судебного постановления не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ касающиеся такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, несоблюдение вышеприведенных требований может привести к нанесению значительного ущерба жизни, здоровью, имуществу граждан, имуществу государства и юридических лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных в деле доказательств и фактических обстоятельств, связанных с допущенными индивидуальным предпринимателем Елисеевым С.А. нарушениями, избранная должностным лицом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и направлена на достижение целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного индивидукальным предпринимателем Елисеевым С.А. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как по делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При производстве по данному делу об административном правонарушении не допущено нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, соблюдены принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные законом.

На основании изложенного, статьями 30.7-30.9 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора отделения надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сихарулидзе Г.Г. от 21.02.2022 по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель Елисеев Сергей Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Елисеева С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 КоАП Российской Федерации.

Судья С.А. Лопухов

12-11/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елисеев Сергей Алексеевич
Суд
Торбеевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лопухов Сергей Алексеевич
Статьи

ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
torbeevsky--mor.sudrf.ru
14.03.2022Материалы переданы в производство судье
25.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее