Дело №2-923/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
2 августа 2022 года город Губкин Белгородской области.
Губкинский городской суд Белгородской области в составе:
судьи Бобровникова Д.П.
при секретаре Кривошеевой А.А.
с участием:
прокурора Лавлинской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губкинского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Елене Анатольевне о возложении обязанности по разработке, утверждению и направлению паспортов обеспечения транспортной безопасности на транспортные средства,
установил:
в ходе проведённой проверки Губкинский городской прокурор выявил, что индивидуальным предпринимателем Кузнецовой Е.А., осуществляющей на договорной основе деятельность по выполнению работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортном по регулируемым тарифам, не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности на используемые транспортные средства автобусы Пежо № с государственным регистрационным знаком №, Пежо боксер № с государственным регистрационным знаком № (далее – автобусы).
В интересах неопределённого круга лиц Губкинский городской прокурор в иске просил возложить на ответчика ФИО1 обязанность по разработке, утверждению и направлению паспортов обеспечения транспортной безопасности на автобусы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор Лавлинская О.А. поддержала заявленные требования.
Дело рассмотрено в отсутствие ответчика Кузнецовой Е.А., которая была уведомлена своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, но не сообщила суду о причинах неявки.
Изучив доводы искового заявления, выслушав пояснения прокурора, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Вопросы транспортной безопасности затрагивают интересы неопределённого круга лиц, что наделяет прокурора правом обращения в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года №1640, действующим с 22 октября 2020 года, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования №1640).
Пунктом 5 Требований №1640 определено, что настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно – субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
Согласно подпункту 4 пункта 6 Требований №1640 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее – паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
Непосредственно в частях 1.3 – 1.5 статьи 9 Федерального закона №16-ФЗ указано, что паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Два экземпляра утверждённого паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утверждённого паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.
Как установлено судом, ответчик ФИО6 (ранее Титова) Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), является лицензиатом на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), то есть является субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), в собственности которого имеются два вышеуказанных автобуса (л.д№).
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключённого с обществом с ограниченной ответственностью «Губкинтранс» на срок до ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецова Е.А. выполняет работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным тарифам с использованием вышеназванных автобусов по маршрутам <адрес> и <адрес> (л.д.№).
Между тем, как следует из объяснения Кузнецовой Е.А., полученного прокурором в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, ею не были выполнены работы по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности на указанные выше автобусы (л.д.№).
Поэтому требования прокурора к Кузнецовой Л.А. о возложении обязанности выполнить такие мероприятия являются обоснованными.
Согласно статье 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Прокурор просил о возложении на ответчика обязанности по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспортов обеспечения транспортной безопасности в срок до 1 сентября 2022 года, однако суд считает с учётом времени, отведённого законом на вступление в законную силу судебного акта, необходимым установить такой срок до 1 октября 2022 года.
С ответчика Кузнецовой Е.А. в доход бюджета Губкинского городского округа Белгородской области подлежит взысканию государственная пошлина 300 рублей.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
иск Губкинского городского прокурора к Кузнецовой Елене Анатольевне в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Кузнецову Елену Анатольевну (ИНН №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности на автобусы Пежо № с государственным регистрационным знаком №, Пежо боксер № с государственным регистрационным знаком № по установленной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № форме.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Кузнецовой Елены Анатольевны в доход бюджета Губкинского городского округа Белгородской области государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда с подачей апелляционных жалобы, представления через Губкинский городской суд Белгородской области в течение месяца.
Судья Бобровников Д.П.