Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-294/2020 от 31.07.2020

УИД 04RS0007-01-2020-004334-76

Дело № 12-294/2020

Р Е Ш Е Н И Е

26 августа 2020 года                                                           г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Цыбиковой Э.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройкомсервис» на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 144 от 15 июля 2020 г.

Установил:

Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ ... от *** ООО «Стройкомсервис» привлечено к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

           На данное постановление подана жалоба, в которой ООО «Стройкомсервис» просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Мотивирует тем, что проверка в отношении ООО «Стройкомсервис» проведена в период с *** по ***, т.е. в период, когда действовал запрет на проведение проверок, в отношении которых применяется ФЗ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установленный Указом Главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции вызванной новым типом коронавирусом (Covid-19)».

    Представитель ООО «Стройкомсервис» по доверенности Николаев А.Э. жалобу поддержал по изложенным в нем доводам.

    Административная комиссия Железнодорожного района г. Улан-Удэ своего представителя в судебное заседание не направила, о причинах суду не сообщила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.

     Заслушав представителя ООО «Стройкомсервис», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

По смыслу пункта 8 части 2 и части 3 статьи 30.6 КоАП, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, а судья, вышестоящее должностное лицо при этом не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, в том числе законность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

    Статья 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» предусматривает наступление административной ответственности за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами содержания территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

       Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 № 447-42 утверждены «Правила благоустройства территории городского округа «город Улан-Удэ» (далее по тексту – Правила).

      Данные Правила устанавливают комплекс мероприятий по содержанию территории города Улан-Удэ, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий (помещений в них), строений и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил (п. 1.2).

       Как предусмотрено п. 4.1.5 Правил ответственность за организацию и производство уборочных работ, за уборку придомовой территории и прилегающих территорий возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме либо на организацию, осуществляющую управление и/или содержание общего имущества многоквартирного дома.

      Согласно п. 5.3.1 Правил ответственность за содержание земельных участков, оформленных в установленном порядке под размещение многоквартирного дома, - придомовых территорий, находящихся на них пешеходных дорожек, тротуаров, внутридворовых проездов, объектов благоустройства и озеленения, въездов (выездов) во дворы, дворовой территории, а также за содержание (в том числе финансовое) прилегающих территорий возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах, а также на собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

       В случае если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией, ответственность за содержание, содержание и уборку придомовых и прилегающих территорий, границы которых установлены в п. 4.4.5 настоящих Правил, возлагается на указанные организации.

         В соответствии с п. 4.4.5 Правил границы прилегающих территорий определяются следующим образом: внешняя часть границ прилегающих территорий определяется на расстоянии 10 метров по периметру от границ земельного участка на основании сведений о государственном кадастровом учете соответствующих земельных участков

       Согласно Перечню работ и периодичности их выполнения, уборка от мусора пешеходных дорожек, территорий земельных участков, территорий, прилегающих к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, придомовых территорий, очистка урн, должна осуществляться ежедневно до 08.00 утра, а также в патрульном режиме (п. 1.2).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Стройкомсервис», осуществляющим функции по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, допущено нарушение п.п. 1.2 Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения (приложение к Правилам благоустройства территорий городского округа «город Улан-Удэ», утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2018 № 447-42). А именно, 21 мая и 26 мая 2020 г. в 10 ч. 23 мин. и 14 ч. 45 мин. соответственно с северо-восточной стороны на придомовой территории дома с адресом: <адрес> выявлено размещение отходов – частей бумаги, листвы, целлофановых пакетов, упаковок из-под еды, окурков, листвы. При обследовании указанной территории *** признаки уборки, прилегающий территории отсутствуют.

Постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ *** ООО «Стройкомсервис» привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Оценивая обстоятельства дела, суд не может согласиться с выводами административного органа о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения, поскольку материалами административного производства отсутствуют доказательства виновности ООО «Стройкомсервис» в административном правонарушении, не установлена объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003 –IV «Об административных правонарушениях».

Из содержания протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления не следует, что административным органом установлено точное месторасположение мусора, а указано ее приблизительное нахождение (с северо-восточной стороны на придомовой территории). При этом не установлены границы земельного участка, на котором обнаружен мусор, не установлен собственник либо пользователь земельного участка.

Поскольку при обследовании территории измерительные приборы не применялись, как это видно из Акта, местоположение мусора от границ земельного участка определено приблизительно, невозможно сделать однозначный вывод о том, что мусор располагался на прилегающей к многоквартирному дому территории, относящейся к зоне ответственности ООО «Стройкомсервис».

При изложенных обстоятельствах выводы органа административной юрисдикции о нарушении юридическим лицом, привлекаемым к ответственности вышеприведенных Правил, не могут быть признаны обоснованными. Доказательств, которые бы с достоверностью свидетельствовали о виновных действиях (бездействии) ООО «Стройкомсервис», материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Из содержания частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ невозможно сделать однозначный вывод о виновности ООО «Стройкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003 –IV «Об административных правонарушениях».

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

          При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при вынесении постановления не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 33 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003 –IV «Об административных правонарушениях» и наличие вины лица, привлекаемого к ответственности в совершении правонарушения.

Отсутствие состава правонарушения в силу ст. 24. 5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.

При этом доводы ООО «Стройкомсервис» относительно проведения проверки в отношении юридического лица в период запрета, установленного Указом Главы Республики Бурятия № 37 от 13 марта 2020 г., суд считает основанными на неверном толковании норма права.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Ч. 3 ст. 1 данного Федерального закона предусматривает, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что сотрудником административной комиссии Администрации г. Улан-Удэ в отношении ООО «Стройкомсервис» проведена проверка по вопросу соблюдения и исполнения правил благоустройства, обеспечение чистоты и порядка на территории г. Улан-Удэ.

В ходе данной проведенной проверки не требовалось и не осуществлялось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на ООО «Стройкомсервис» не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу ООО «Стройкомсервис» удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ ... от *** о привлечении ООО «Стройкомсервис» к административной ответственности по ст. 33 Закона Республики Бурятия об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить по основанию ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                          М.В. Кудряшова

12-294/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Стройкомсервис"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 33

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--bur.sudrf.ru
03.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Истребованы материалы
10.08.2020Поступили истребованные материалы
26.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2020Вступило в законную силу
22.09.2020Дело оформлено
02.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее