Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-100/2023 (2-1326/2022;) ~ М-1227/2022 от 15.11.2022

УИД 37RS0019-01-2022-001760-64

Дело № 2-100/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2023 года                                                                                        г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Хрипуновой Е.С.,

при секретаре Новикове К.Е.

с участием истца Снегиревой Л.Ю.,

представителя ответчика УФНС России по Ивановской области Клюевой Ю.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по исковому заявлению Снегиревой Ларисы Юрьевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании денежных средств,

установил:

Снегирева Л.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным иском к УФНС России по Ивановской области, мотивировав требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ с истцом был расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности гражданской службы – главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля УФНС России по Ивановской области и уволена с гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В соответствии положениями части 3 ст. 51 указанного Федерального закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу материальное стимулирование и дополнительное материальное стимулирование должны были учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2022 года, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, что сделано не было. На основании изложенного, Снегирева Л.Ю. с учетом уточненных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) требований просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 160 516,60 рублей, в том числе сумму недоплаты, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц, исчисляемого по ставке 13 процентов, - 46 269,88 рублей; сумму процентов в размере 10 779,53 рублей, всего взыскать 171 296,13 рублей.

В судебном заседании истец Снегирева Л.Ю. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что исходя из условий служебного контракта Снегиревой Л.Ю., Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н, а также положений статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» материальное стимулирование является одним из видов поощрения работника за достижения в работе, носит переменный характер, зависит от количества и качества труда, размера фонда оплаты труда, устанавливаются при достижении работником и все организацией в целом определенных показателей, а их выплата относится к исключительной компетенции работодателя. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России, поскольку не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета, право распределения которой принадлежит работодателю. Расчет отпускных и четырехмесячного денежного содержания при увольнении Снегиревой Л.Ю. был произведен в полном объеме, с учетом положений пункта 6 указанных выше Правил, то есть при исчислении денежного содержания дополнительно учтены премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Представленные Снегиревой Л.Ю. расчеты взыскиваемых сумм ответчиком проверены, они являются арифметически верными.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Снегирева Л.Ю. проходила государственную гражданскую службу в УФНС по Ивановской области в должности «специалиста 1 разряда отдела камерального контроля», с ДД.ММ.ГГГГ в должности «старшего государственного налогового инспектора отдела камерального контроля», с ДД.ММ.ГГГГ в должности «специалиста 1 разряда отдела камерального контроля», с ДД.ММ.ГГГГ в должности «главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля».

Пунктом 9 служебного контракта , заключенного ДД.ММ.ГГГГ со Снегиревой Л.Ю., и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к указанному служебному контракту, предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5 472,0 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1919,0 руб. в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 10 служебного контракта, дополнительного соглашения к нему).

Ранее заключенными между истцом и ответчиком служебными контрактами и дополнительными соглашениями к ним были предусмотрены аналогичные составляющие денежного содержания гражданского служащего.

На основании Приказа л.с. от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт со Снегиревой Л.Ю. прекращен и истец освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы.

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ л.с. при увольнении Снегиревой Л.Ю. были выплачены: в соответствии с частью 3.1 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Как следует из расчетного листка за октябрь 2022 года Снегиревой Л.Ю. были выплачены: должностной оклад, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, компенсация за неиспользованный отпуск, компенсация в размере месячного денежного содержания, премия за особо важные и сложные задания за фактически отработанное время предыдущего месяца, материальное стимулирование за предыдущий квартал без учета отработанного времени, материальное стимулирование за предыдущий месяц без учета отработанного времени, всего выплачено 233 302,36 рублей.

Расчет при увольнении в указанном размере истец не оспаривает, в обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что в период ее работы в УФНС России по Ивановской области ей выплачивались суммы средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, которые при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2022 году, при расчете выплат, произведенных ей при увольнении, при отсутствии законных на то оснований учтены не были.

Ответчик полагает, что расчет отпускных и денежного содержания при увольнении Снегиревой Л.Ю. был произведен в полном объеме, поскольку средства материального стимулирования не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах дополнительно доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Ответчиком не оспаривается, что УФНС России по Ивановской области в периоды работы истцу производились выплаты в виде материального стимулирования и выплаты из средств дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование, а также то обстоятельство, что указанные денежные средства не учитывались при расчете денежного содержания на период нахождения истца в ежегодных оплачиваемых отпусках, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день, при увольнении.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 10 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно части 2 и 5 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п.1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункт 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункт 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 6 статьи 51 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) (далее – Указ Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз.8 пп «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601) Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в части 2, 3 статьи 51 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601, имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Указанные положения законодательства получили отражение и заключенном с истцом служебном контракте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в оплату труда гражданского служащего (раздел IV контракта) включены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации (пункт 10 контракта).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что суммы материального стимулирования входят в фонд оплаты труда, и указанные суммы подлежат включению в расчет для исчисления компенсации за неиспользованный отпуск и при расчете при увольнении.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Судом также установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы по сокращению должности по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Снегиревой Л.Ю. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, рассчитанного без учета средств материального стимулирования.

Согласно пункту 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 года № 562, в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Доводы ответчика о том, что выплаты материального стимулирования в перечень дополнительных выплат не входят, а также о том, что средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются частью денежного содержания государственного гражданского служащего, в связи с чем, не подлежат включению в расчет исчисления отпускных и компенсаций при увольнении государственных гражданских служащих, основаны на неверном понимании норм права.

В силу ч.1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В силу ч.4 ст. 84.1 ТК РФ окончательный расчет с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истцу в полном объеме оплаты установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. В связи с чем, требование истца о взыскании с ответчика в ее пользу денежной компенсации, предусмотренном ст. 236 ТК РФ, является обоснованным.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом денежной компенсации, указанный расчет является арифметически верным и произведен в соответствии с требованиями ст. 236 ТК РФ.

В ходе рассмотрения дела представители ответчика расчеты взыскиваемых денежных средств, произведенные истцом, не оспаривали, признав их арифметически верными.

Таким образом, суд полагает правильным взыскать с ответчика в пользу истца проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат в размерах, заявленных истцом.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Снегиревой Ларисы Юрьевны, ИНН , к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области, ОГРН 1043700251077, о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в пользу Снегиревой Ларисы Юрьевны денежные средства в размере 160 516,60 рублей, сумму процентов в размере 10 779,53 рублей, всего взыскать 171 296,13 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд гор. Иваново в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

             Судья                                                           Е.С. Хрипунова

Мотивированное решение суда изготовлено 02 февраля 2023 года

2-100/2023 (2-1326/2022;) ~ М-1227/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Снегирева Лариса Юрьевна
Ответчики
УФНС по Ивановской области
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Хрипунова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Дело оформлено
25.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее