Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-209/2022 от 02.02.2022

Дело № 5-209/2022

                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2022 года             с. Учкекен

    Судья Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской республики Семеновой Х. А-А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Казмерчук Романа Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 ч 00 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий, было установлено, что гражданин Казмерчук Р.Н находясь в местах массового пребывания людей, а именно <адрес> на всех объектах розничной торговли, аптеках общественном транспорте включая такси, на всех предприятиях, медицинских организациях и т.д. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определенные Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (covid -19) » и п.п. 13.3 п.15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 г. № 51 «О введении повышенной опасности и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Казмерчук Р.Н в судебное заседание не явился, но обратился с ходатайством, в котором просит суд рассмотреть дело без его участия.

    При таких обстоятельства, на основании положений ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях считаю возможным, протокол рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Казмерчук Р.Н. имеется состав совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (введенной в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

    Такие «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», были утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.

    В частности, подпунктами «а, б» пункта 3, подпунктами «в, г» пункта 4 указанного Постановления № 417 установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Режим чрезвычайной ситуации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на территории России или Карачаево-Черкесской Республики не вводился.

    Между тем наличие в настоящее время угрозы распространения короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих (COVID-19) очевидно, не нуждается в доказывании.

    Более того, на распространение на территории РФ этой новой инфекции было отмечено в преамбулах Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения натр территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

    Пунктом 2 данного Указа высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом особенностей распространения COVID-19 предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий непосредственно в субъекте РФ.

    В этой связи Главой КЧР 17 марта 2020 года был подписан Указ «О введении режима повышенной готовности».

    Данным Указом, в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории КЧР введен режим повышенной готовности (п.1), до особого распоряжения запрещены проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, работа различных структур, торговых заведений, ресторанов и т.п. (п, 2, 3), на граждан возложены обязанности по ограничению поездок, соблюдению режимов самоизоляции и изоляции на дому (п.п. 4. 1 – 4.2.3,), определены и ряд других карантинных и ограничительных мер.

    В соответствии с поручениями Президента РФ и решениями Правительства Российской Федерации Указами Главы КЧР (№ 68 от 27.03.20 года, № 69 от 28.03.20 года, № 70 от 28.03.20 года и др.) режим всеобщей самоизоляции на территории Карачаево-Черкесии продлялся как минимум до 30 апреля 2020 года, т.е. действовал 16.04.2020 года.

    Согласно п. п. 17, 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года) ответственность по ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

    Таким образом, из указанных актов, безусловно, следует, что не соблюдение или невыполнение правил поведения или установленных как федеральными нормами, так и законами (постановлениями) субъектов РФ ограничений в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта РФ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Согласно ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Доказательств неотложности выезда, получения разрешения (пропуска) на это материалы дела не имеют. О его задержании на территории <адрес> свидетельствует рапорт УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Малокарачаевскому району ФИО4. от 08.12.2021 года. За допущенные нарушения, в отношении КАзмерчук Р.Н.. был составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Данные документы оформлены уполномоченным лицом, об их недопустимости не заявлялось, таких оснований не установлено и судьей.

Указанные доказательства подтверждают факт нарушения Казмерчук Р.Н. правил поведения (ограничений) в период действия повышенной готовности и проводимых карантинных и ограничительных мер на территории КЧР, следовательно, объяснение КАзмерчук Р.Н., рапорт и протокол признаю объективными, достоверными, а потому относимыми и допустимыми доказательствами, на них строю свои выводы.

    Квалифицирую действия Казмерчук Р.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением короновирусной инфекции.

    Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность, не установлено.

    К обстоятельствам, в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях смягчающим административную ответственность отношу признание вины, раскаяние в содеянном.

|    Поскольку срок давности к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено, с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя, не наступления каких-либо тяжелых последствий, полагаю целесообразным назначение предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказания в виде предупреждения.     

Считаю, что данный вид наказания является справедливым, отвечает задачам административного законодательства, а также будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых правонарушений.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать Казмерчук Романа Николаевича, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении либо лицом, составившим протокол в Верховный суд КЧР (<адрес>) через Малокарачаевский районный суд в течение 10 суток.

Судья

5-209/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казмерчук Роман Николаевич
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Семенова Халимат Азрет-Алиевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
malokarachaevsky--kchr.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
02.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее