Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-219/2022 от 20.09.2022

Дело № 5-219/2022

40RS0001-01-2022-012021-36

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Боровск 21 ноября 2022 года

    Судья Боровского районного суда Калужской области Гавриков Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Коленкова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП , ИНН 671407899899, проживающего по адресу: <адрес> по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 42 минуты, ИП ФИО1 в нарушение требований п.п. «в» п. 1 Постановления Губернатора Калужской области от 11 февраля 2022 года № 46 «Об установлении на 2022 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по отдельным видам экономической деятельности», при осуществлении предпринимательской деятельности в кафе «У Муслима» по адресу: <адрес>», привлек к трудовой деятельности гражданина респ. Таджикистан ФИО4, который осуществляя трудовую деятельность в должности повара (приготовление различных блюд) на основании патента серии 40 .

Что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой на Коледенкова Д.В. как на физическое лицо;

- рапортом инспектора отделения ООПАЗ УОООП УМВД России пор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ, выданным от имени ИП Коледенкова Д.В.;

- письменным объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он работает поваром в кафе «У Муслима», которое принадлежит ИП ФИО1;

- копией патента на имя ФИО4;

- сведениями УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ИП Коледенков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировал модель ККТ – Меркурий-185Ф, в кафе по адресу: <адрес>А.

Согласно пункту 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «в» п. 1 Постановления Губернатора Калужской области от 11 февраля 2022 года № 46 «Об установлении на 2022 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калужской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по отдельным видам экономической деятельности», установлен на 2022 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Калужской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, в том числе деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56 - услуги по предоставлению продуктов питания и напитков, готовых к употреблению непосредственно на месте и предлагаемых в традиционных ресторанах, заведениях самообслуживания, на предприятиях питания, отпускающих продукцию на вынос, а также прочих предприятиях питания, работающих на постоянной или временной основе, с предоставлением мест для сидения или без), в том числе:

деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код 56.1);

деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания (код 56.2);

подача напитков (код 56.3).

С учетом изложенного, суд находит вину ИП ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, так как он совершил несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 не установлено.

В примечании к статье 18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вышеуказанные положения закона предоставляют возможность судье, органу либо должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном ^ правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ предусматривает наказание для юридического лица в виде административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом указанных выше требований закона и конкретных обстоятельств настоящего дела, исходя из характера совершенного административного правонарушения, финансового и имущественного положения ИП ФИО1, а также отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным применить в данном случае положения части 3.2 и части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер назначенного ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа до 400 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

                постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по реквизитам:

УИН: 18;

Наименование получателя: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>);

ИНН/КПП 4028040392/402801001;

Кот ОКТМО: 29701000;

р/с: 40;

номер казначейского счета: 03;

Банк отделения Калуга

БИК:012908002;

Код бюджетной классификации: 188 1 16 01181 01 9000 140

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Калужский областной суд.

Судья

5-219/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коледенков Дмитрий Викторович
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Гавриков Юрий Алексеевич
Статьи

ст.18.17 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
20.09.2022Передача дела судье
23.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2022Рассмотрение дела по существу
18.11.2022Рассмотрение дела по существу
21.11.2022Рассмотрение дела по существу
25.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее