05RS0№-72
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2024 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Гаджиев Х.К., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РД в отношении юридического лица – дошкольное образовательное частное учреждение (далее –ДОЧУ) «Детский сад «Дзюдошка» по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Советский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела в отношении юридического лица - ДОЧУ «Детский сад «Дзюдошка» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица - ДОЧУ «Детский сад «Дзюдошка» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
Санкция ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает назначение наказания на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, в представленных в суд материалах не указаны реквизиты необходимые для назначения штрафа в случае привлечения лица к административной ответственности и назначения ему указанного вида наказания, кроме того в материалах не указан уникальный идентификатор начисления.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.
При отсутствии вышеуказанных сведений, судья при подготовке дела к рассмотрению приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, подлежат возврату для устранения недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении составленный ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РД в отношении юридического лица – дошкольное образовательное частное учреждение (далее –ДОЧУ) «Детский сад «Дзюдошка» по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Управление Роспотребнадзора по РД для устранения недостатков.
Судья Х.К. Гаджиев