Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Ховалыг Ч.Д, с участием привлекаемого лица КМБ, должностного лица – САВ, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
КМБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес>,
о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Барун-Хемчикский» КЭН составлен протокол об административном правонарушении в отношении КМБ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 23 часов 18 минут, при проверке соблюдения правил дорожного движения остановлена автомашина марки <данные изъяты>., под управлением КМБ В связи с наличием признаков алкогольного опьянения у водителя КМБ, на законные требования пройти в служебный автомобиль для оформления соответствующих документов, КМБ оказала сопротивление, пыталась скрыться, размахивала руками, пыталась открыть дверь служебной автомашины и выйти, на требования прекратить противоправное поведение не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Должностное лицо просил назначить административный штраф.
КМБ пояснила, что вину полностью признает, раскаивается.
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 12 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Федерального закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1); вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (пункт 3 части 1); в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра (пункт 3.1 части 1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1), доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно рапорта начальника ОГИБДД МО МВД России «Барун-Хемчикский» КЭН следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 23 часов 18 минут, при патрулировании по маршруту патрулирования на автопатруле № напротив <адрес> остановлена автомашина марки <данные изъяты>., под управлением водителя-женщины. На момент проверки регистрационные документы и документы на право управления транспортным средством у водителя отсутствовали, также от водителя исходил резкий запах алкоголя. На требование пройти в служебный автомобиль, водитель отказалась. На дальнейшие законные требования, предупреждение о возможной административной ответственности водитель не реагировала, далее после препровождения в служебный автомобиль, самовольно пыталась открыть дверь машины, выйти, на требования о прекращении противоправных действий не реагировала, размахивала руками, пыталась убежать, всячески искала отговорки, чтобы избежать наказания. Личность водителя установлена как КМБ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание.
Так, КМБ воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей сотрудниками полиции МО МВД России «Барун-Хемчикский», связанной с проверкой соблюдения правил дорожного движения и обеспечения его безопасности, оказала неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с чем в соответствии с вышеуказанной нормой закона, она была доставлена в отдел полиции.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Проверяя обоснованность требований сотрудников полиции к КМБ прихожу к выводу, что оно обусловлено исполнением обязанностей сотрудниками полиции, закрепленных статьей 13 Федерального закона "О полиции".
Соответственно, требования сотрудников полиции являются законными.
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, продолжения бездействия.
Из вышеизложенного следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств: совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, действия КМБ судом квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Виновность ее в судебном заседании подтверждена совокупностью представленных суду материалами, в частности протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины и раскаяние, то, что ранее к административной ответственности не привлекалась, <данные изъяты>.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, суд считает возможным назначить КМБ наказание в виде штрафа.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать КМБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя в УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), Банк получателя платежа: Отделение-НБ Республики Тыва Банка России/УФК по <адрес>; №
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ч.Д. Ховалыг