Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2023 от 20.07.2023

Дело №5-228/2023

76RS0008-01-2023-001406-71

Вводная и резолютивная части постановления оглашены 13 октября 2023 года.

Мотивированное постановление изготовлено 16 октября 2023 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский

16 октября 2023 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Матвеичева Н.В., при секретаре Дорожкиной Е.А., с участием государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» Голубевой О.И., с участием представителя ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» по доверенности Пегановой С.В., директора Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» Гореловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении:

Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», ИНН 7608017233, КПП 760801001, ОГРН 1107608000653, юридический адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского») совершило нарушение установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды в охранной зоне особо охраняемой природной территории федерального значения национальный парк «Плещеево озеро» при следующих обстоятельствах.

Согласно протокола об административном правонарушении от 07.07.2023г. МКУ Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» допустило административное правонарушение, выразившееся в отсутствии контроля за своевременной очисткой контейнерных площадок, приведшего к переполнению, захламлению, загрязнению территории контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий в г.о.г. Переславль-Залесский, а именно: необорудованные контейнерные площадки для сбора ТКО (отсутствует ограждение, твёрдое (асфальтное, бетонное) покрытие под установку мусорных контейнеров) по адресам: ул. Валовое Кольцо 33, ул. Валовое Кольцо 2, ул. Левая Набережная вблизи д. 10, Грачковская Слобода ул. Полевая д. 1; на всей территории г.о. г. Переславля-Залесского отсутствуют специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов, на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам складируются ветки и стволы деревьев, а также строительные и хоз-бытовые отходы (старая мебель, картонные коробки, автомобильные покрышки); нарушения по содержанию мест сбора ТКО в рассматриваемый период с 05.06.2023 по 11.06.2023 г. выявлены по следующим адресам: ул. Валовое Кольцо 33, ул. Валовое Кольцо 2, пер. Ветеринарный вблизи д. 11, пер. Грачковский вблизи д. 12, пер. Оптимистов д. 12/ул. Гражданская, ул. 3-я Гражданская д. 32, ул. Трубежная д. 11, ул. Тихонравова-Дорожная (р-н старый автовокзал) (ул. Тихонравова д. 59), ул. Проездная в районе д. 2А, мкр. Чкаловский д. 43, пер. Федоровский д. 7, мкр. Чкаловский вблизи д. 58, чем были нарушены ст. 3, ст. 34, ч. 3 ст. 50, ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ; ч. 4 ст. 8, ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.3, п.8 гл.2 СанПиН 2.1.3684-21, т.е. МКУ Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» нарушило установленный режим и иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ КоАП РФ.

Директор МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» Горелова Н.А. в судебном заседании пояснила, что на каждого человека имеется норматив потребления и мусорообразования. В весенне-осенний период возрастает население в 1,5-2 раза. Мусора образуется больше, имеется перенаполнение площадок и нарушение графика вывоза мусора. При увеличении численности необходимо увеличивать периодичность вывоза мусора. Но так как норматив мусорообразования на человека не установлен, график не меняется.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» Голубева О.И., представитель ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» по доверенности Пеганова С.В. в судебном заседании подтвердили обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Приняв во внимание позицию сторон, исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу о совершении МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3.1.2 Устава МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», утвержденного постановлением Администрации г. Переславля-Залесского 25.12.2019г., МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», осуществляет организацию накопления (в том числе раздельного накопления), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Согласно п.3.1.5 Устава МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», утвержденного постановлением Администрации г. Переславля-Залесского 25.12.2019г., МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» осуществляет контроль хода реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, муниципальных программ в области обращения с отходами; сбор, обработку и анализ информации об образовании, использовании, размещении отходов производства и потребления на территории городского округа, о воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения; учет и оценку объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа независимо от форм собственности и подчиненности; принимает участие в разработке и захоронении отходов, проектирования и строительства объектов размещения отходов, а также объектов переработки, использовании, утилизации и обезвреживания отходов.

Постановлением Правительства Ярославской области № 270-п от 24.12.97 г. и Постановлением от 17 июля 1998 г. № 777 «О национальном парке «Плещеево озеро» Национальный парк «Плещеево озеро» является особо охраняемой природной территорией.

Границы территории национального парка «Плещеево озеро» определены в соответствии с Положением о национальном парке «Плещеево озеро», утвержденном Приказом Минприроды России от 15.03.2012 г. № 60.

Вина МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в совершении административного правонарушения подтверждается также: актом №141 от 11.05.2023г. о проведении выездного обследования (т. 1 л.д. 18); фотоматериалами (т.1 л.д. 19-33); информацией     научного отдела о результатах обследования контейнерных площадок для сбора ТКО на территории г.о.г. Переславль-Залесский (т. 1 л.д. 34); письменными объяснениями представителя ООО «Хартия» по доверенности Бедушкина А.М. (т. 1 л.д. 99); графиком вывоза ТКО (т. 1 л.д.103-105); муниципальным контрактом №018-01 от 09.03.2023г., заключенным между МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и ООО «СВО» на выполнение работ по содержанию и уборке контейнерных площадок г.о.г. Переславль-Залесский (т. 1 л.д.131-136); письменными объяснениями генерального директора ООО «Мехуборка Переславль» Алябьева А.Н. (т. 1 л.д. 138, т. 2 л.д. 41, т. 2 л.д. 70); письменными объяснениями заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Буренина Д.С. (т.1 л.д. 142); письменными объяснениями главного специалиста МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» Тепловой Н.В. (т. 1 л.д. 143); информацией научного отдела о среднесуточной температуре в апреле и мае 2023 года по г.о.г. Переславль-Залесский Ярославской области (т. 1 л.д.150); актом №163 от 06.06.2023г. о проведении выездного обследования (т. 1 л.д. 151); фотоматериалами (т.1 л.д.152-181); письменными объяснениями начальника отдела охраны окружающей среды МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» Моховой А.С. (т. 1 л.д. 182); актом №166 от 08.06.2023г. о проведении выездного обследования (т. 1 л.д. 151); фотоматериалами (т.1 л.д.189, т.1 л.д. 190-200); актом №167 от 08.06.2023г. о проведении выездного обследования (т. 1 л.д. 201); фотоматериалами (т. 1 л.д. 202); актом №169 от 10.06.2023г. о проведении выездного обследования (т. 1 л.д. 212); фотоматериалами (т. 1 л.д. 213-229); актом №170 от 12.06.2023г. о проведении выездного обследования (т. 2 л.д. 1); фотоматериалами (т. 2 л.д. 2-36); актами выполненных работ по содержанию и уборке контейнерных площадок г.о.г. Переславль-Залесский Ярославской области (т.2 л.д.44-47); договором №Б21 от 12.03.2023г. на содержание и уборку контейнерных площадок г.о.г. Переславля-Залесского, заключенным между ООО «СВО» и ООО «БК» (т. 2 л.д.48-52); информацией научного отдела о среднесуточной температуре в июне 2023 года в г.о.г. Переславль-Залесский (т. 2 л.д.68); соглашением о расторжении муниципального контракта №018-01 от 09.03.2023г., заключенного между МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» и ООО «СВО» (т. 2 л.д.72).

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В силу ч. 3 ст. 50 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с возможностью негативного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обязаны обеспечивать экологически безопасное производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание микроорганизмов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия микроорганизмов на окружающую среду.

В соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Согласно п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно п. 8 гл. 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в указанный период ненадлежащим образом исполняло обязанности в части осуществления контроля за содержанием контейнерных площадок, ликвидации несанкционированных свалок, что привело ненадлежащему содержанию контейнерных площадок, а также прилегающих к ним территорий, чем были нарушены требования федерального законодательства, ведущие к ухудшению санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом данных обстоятельств судья считает необходимым подвергнуть МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» ий административному наказанию в виде административного штрафа.

Вместе с тем, руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств правонарушения, степени вины правонарушителя, материального положения юридического лица судья считает возможным признать установленные по делу обстоятельства исключительными, снижающими степень общественной опасности, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150000 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Получатель: УФК по Ярославской области (для Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора) ИНН: 7603028094 КПП: 760301001ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль 5 БИК: 017888102 р/с: 03100643000000017100 номер казначейского счета: 40102810245370000065 ОКТМО 78705000-национальный парк «Плещеево озеро», УИД:0.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Н.В. Матвеичева

5-228/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ "Многофункциональный центр развития г. Переславля- Залесского"
Другие
Изотова Наталья Александровна
Горелова Наталья Александровна
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Матвеичева Наталья Владимировна
Статьи

ст.8.39 КоАП РФ

Дело на странице суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
20.07.2023Передача дела судье
21.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2023Рассмотрение дела по существу
22.08.2023Рассмотрение дела по существу
07.09.2023Рассмотрение дела по существу
07.09.2023Продление срока рассмотрения
13.10.2023Рассмотрение дела по существу
16.10.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее