11-2/2022
УИД 44MS0049-01-2021-001368-18
Судья Ивановская С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чухлома «05» мая 2022 года
Чухломский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Соколова Н.В.
при секретаре Айрих Т.В.,
с участием ответчика Догаева С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Догаева С.Ю. на решение мирового судьи судебного участка №49 Чухломского судебного района Костромской области от 21.02.2022 года, которым были частично удовлетворены исковые требования ООО «Полигон» и с Догаева С.Ю. была взыскана задолженность за услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению твердых коммунальных отходов в размере 17385 рублей 72 копеек и расходы по уплате государственной пошлины в размере 695 рублей 43 копеек,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Полигон» обратилось в суд с иском к Догаеву С.Ю. о взыскании задолженности за услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению твердых коммунальных отходов в сумме 40780,81 рублей. Исковые требования истец мотивировал тем, что ООО «Полигон» на основании договора с администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от 01.07.2012 г. (Дополнительные соглашения от 24.06.2013 г., от 04.06.2014 г., от 04.06.2015 г., от 06.06.2016 г., от 05.06.2017 г., от 04.06.2018 г.), а также на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности №2 от 25 мая 2018 года оказывало услуги, связанные со сбором и вывозом твердых коммунальных отходов от многоквартирных и частных жилых домов, находящихся на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области. Оказание услуг подтверждается графиком работы мусоровоза.
Статьей 153 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ) на граждан и организации возлагается обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Перечень лиц, у которых возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определен пунктом 2 статьи 153 ЖК РФ.
Согласно п.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя и плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
В силу ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разделом II (1) Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период.
Нормативы накопления и тарифы утверждены Постановлениями Департамента топливно - энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 18.11.2016 № 16/266, от 28.11.2017 года № 17/366, 17/367, от 20 ноября 2018 года № 18/356, 7-НП от 31 марта 2018 года, от 20.12.2019 года №19/454 и Распоряжениями ООО «Полигон» от 20.12.2010 года № 5, от 01.06.2015 года № 9, от 01.06.2015 года № 11, от 30.11.2015 года № 15, от 14.10.2016 года № 16, от 14.10.2016 года № 17, от 21.11.2016 года № 18, от 23.11.2017 года №23, от 23.11.2017 года №24, от 30 ноября 2017 года № 25, от 20.11.2018 года №26, №28 от 02.04.2019 г., №30 от 23.12.2019 г., №32 от 21.12.2020 года.
В соответствии с положениями ст.ст. 434-444 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
На основании истории начислений и платежей, полученных от АО «ЕИРКЦ», по адресу: <адрес>, лицевой счет № принадлежит Догаеву С.Ю., он является ответственным лицом согласно ведомости начислений и поступлений платежей АО «ЕИРКЦ».
Ответчик производил частичную оплату услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО), то есть совершал действия по выполнению указанных в квитанциях условий договора. Квитанцией на оплату коммунальных услуг определен срок оплаты услуги до 25 числа месяца, следующего за расчетным. В нарушение установленных норм, оплата услуги за период с 26.03.2013 года по 26.11.2021 г. не производилась в полном объеме.
По состоянию на 26.11.2021 года задолженность по оплате услуг по вывозу ТКО составила 40 780 рублей 81 копейка.
22.11.2021 года в адрес Догаева С.Ю. истцом была направлена претензия №1829 с требованием оплаты суммы образовавшейся задолженности, однако мотивированного отказа от оплаты в адрес ООО «Полигон» от ответчика не поступило
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п.п. 148(34) «Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении».
Опираясь на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п.п. 148(36) «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения».
Согласно положениям пункта 158 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, потребитель несет установленную законодательством Российской Федерации гражданско-правовую ответственность за невнесение или несвоевременное внесение платы за коммунальные услуги.
26 октября 2021 года мировым судьей судебного участка №49 Чухломского судебного района Костромской области был вынесен судебный приказ №2-741/2021 о взыскании с Догаева С.Ю. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО. В установленный законом срок от Догаева С.Ю. поступило заявление с возражениями относительно исполнения судебного приказа. Определением от 02 ноября 2021 года судебный приказ № 2-741/2021 отменен, с указанием на то, что заявитель ООО «Полигон» не лишен права на предъявление соответствующих требований с рассмотрением их по правилам искового производства.
Решением мирового судьи судебного участка №49 Чухломского судебного района Костромской области от 21.02.2022 года были частично удовлетворены исковые требования ООО «Полигон». С Догаева С.Ю. была взыскана задолженность за период с 26.11.2018 года по 26.11.2021 года за услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО в сумме 17385 рублей 72 копейки и расходы по уплате государственной пошлины в размере 695 рублей 43 копейки.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение мирового судьи отменить по следующим основаниям. У него с ООО «Полигон» отсутствуют договорные отношения в связи с чем он не обязан оплачивать их услуги. Стороной истца не представлено доказательств того, что по его (Догаева С.Ю.) месту жительства зарегистрировано 5 человек, а также того, что он пользуется услугами ООО «Полигон». У него отсутствуют договорные отношения с администрацией города Чухлома на то, чтобы он оплачивал услуги сторонних организаций. Он предлагал ООО «Полигон» заключить с ним договор, однако акцепта на данное предложение не поступило. Из-за отсутствия официальных договорных отношений он лишен возможности защищать свои права и законные интересы в случае нарушения ООО «Полигон» договорных обязательств. Суд не возложил обязанность на ООО «Полигон» заключить с ним договор. Аналогичная ситуация сложилась и с договором на вывоз твердых бытовых отходов.
Ответчик в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель истца в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дело в его отсутствие.
Выслушав ответчика, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Положениями ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право: на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью; он обязан: сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания (окружающей среды) и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ( п.1, 4 ст.24.6 указанного закона).
Как установлено судом 1 инстанции и не оспаривается ответчиком, ООО «Полигон» зарегистрировано в качестве юридического лица с 30.07.2010 года, основным видом деятельности которого является сбор отходов, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
На основании договора на выполнение работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от 01.07.2012 года (Дополнительные соглашения от 24.06.2013 года, от 04.06.2014 года, от 04.06.2015 года, от 06.06.2016 года, от 05.06.2017 года, от 04.06.2018 года) и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Костромской области по зоне деятельности №2 от 25 мая 2018 года ООО «Полигон» оказывает услуги, связанные со сбором и вывозом твёрдых коммунальных отходов от многоквартирных и частных жилых домов, находящихся на территории городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области
На территории Чухломского муниципального района Костромской области в установленном законом порядке ООО «Полигон» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО.
Как региональный оператор ООО «Полигон» оказывает услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО всем без исключения жителям г. Чухлома и Чухломского района Костромской области.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» утверждены «Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
Согласно п.4 указанных Правил, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам, их права и обязанности регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Мировой судья правильно указал в решении, что к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО, применимы положения ГК РФ о публичном договоре.
Вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с требованиями, установленными п.8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором ООО «Полигон» на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(Ссылка https://poligon4437.mуа5. ru/dokumenty/proekt-dogovora-dlya-fizicheskih-lic/) был размещён проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО, на официальном сайте Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области- предложение, адресованное потребителям о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект Типового договора с ООО «Полигон» на оказание услуг по обращению с ТКО) (Ссылка http://gkh. adm44. ru/tkol/zona2/).
Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что у ответчика Догаева С.Ю. имелась реальная возможность ознакомиться с указанным предложением ООО «Полигон» и Типовым договором на обращение с ТКО и своевременно направить заявку с приложенным пакетом документов. Однако данная возможность была ответчиком проигнорирована, заявку для заключения договора региональному оператору ООО «Полигон» в установленном законом порядке ответчик не направлял.
На основании этого, мировым судьей сделан правильный вывод, что у ответчика в силу вышеуказанного договора и закона возникла обязанность по внесению платы за обращение с ТКО. Поскольку ответчиком заявка и приложенные к ней документы региональному оператору ООО «Полигон» в установленном законом порядке не направлялись, Договор на оказание услуг по обращению с ТКО следует считать заключенным в силу закона и вступившим в законную силу.
Доводы ответчика Догаева С.Ю. о том, что в договорные отношения с ООО "Полигон" он не вступал; вывоз ТКО не оплачивал, так как не пользовался этой услугой; обязанность внесения платы за коммунальные услуги возникает у собственников помещений исключительно в силу наличия договора между исполнителем и потребителем услуг, основаны на неправильном толковании норм права.
Согласно положений ч. 5 ст. 30, ч.ч. 1, 2 ст. 153, ч. 4 ст. 154, ч. 1,2,9 ст. 155 ЖК РФ собственник жилого помещения или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путём заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО; граждане и организации обязаны своевременного и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; плата за коммунальные услуги включает в себя помимо прочего плату за обращение с ТКО; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу ч.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Полигон» установлены и введены в действие постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
Информация о тарифах, распоряжение по установлению платы для населения размещены на официальном сайте ООО «Полигон», а также на сайтах Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области.
Исходя из смысла ч.1 и ч.2 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Нормативы накопления ТКО на территории Костромской области утверждены Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 28.11.2017 года №17/366, 17/367, от 20.11.20048 года №18/356, 7-НП от 31 марта 2018 года, от 20.12.2019 года №19/454 и Распоряжениями ООО «Полигон» от 20.11.2018 года №26, от 02.04.2019 года №28, от 23.12.2019 года №30, от 21.12.2020 года №32.
В силу п. п. «в» п.148 (25) и п. п. «а» п.148 (23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан своевременно и в полном объёме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Согласно п.п. 148(34) указанного постановления размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п.п. 148(36) Постановления).
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем на нем в полном объеме лежит обязанность оплачивать предоставленные по указанному адресу услуги по обращению с ТКО.
Для осуществления расчётов по оплате коммунальных услуг на имя Догаева С.Ю. АО «ЕИРКЦ» был открыт лицевой счёт №341001454.
Расчет платы за оказанные услуги истцом производился по количеству зарегистрированных лиц – 5 человек.
В суде первой инстанции была исследована домовая книга по вышеуказанному адресу, согласно которой в домовладении зарегистрировано 4 человека.
Доказательств того, что ответчик обращался в ООО «Полигон» с письменным заявлением о перерасчёте размера платы за коммунальные услуги с учетом зарегистрированных в жилом помещении граждан, ни мировому судье, ни в суд апелляционной инстанции ответчиком не представлено.
Доказательств утилизации отходов иным способом, нежели использование мусорных контейнеров, ответчиком не предоставлялось. Документов, свидетельствующих о заключении договора на утилизацию и вывоз ТКО с иной уполномоченной организацией, стороной ответчика суду не представлено.
Стороной ответчика не представлено доказательств того, что услуги ответчику не оказывались истцом или оказывались ненадлежащим образом.
На основании заявления ответчика мировой судья применил положения ст. ст. 196, 199, 200, 204 ГК РФ о сроке исковой давности и взыскал с ответчика задолженность за период с 26.11.2018 года по 26.11.2021 года с учетом того, что в жилище Догаева С.Ю. зарегистрировано 4 человека.
Данный расчет задолженности проверен судом апелляционной инстанции и считает его верным. Иного расчета ответчиком в суд апелляционной инстанции представлено не было.
Разрешая спор, мировой судья, определил все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела и пришел к обоснованным выводам об удовлетворении требований истца. Эти выводы достаточно полно мотивированы и соответствует требованиям закона.
Оценка всех доказательств, представленных сторонами, мировым судьей была произведена полно и всесторонне. Исходя из установленных фактических обстоятельств дела, мировым судьей правильно применены нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда. Они, по существу, сводятся к несогласию с постановленным решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, основаны на ином толковании норм материального и процессуального права, не опровергают правильность выводов суда об установленных обстоятельствах, поэтому не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Разрешая спор по существу, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ), приняв во внимание доводы ответчика о применении срока исковой давности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения иска.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Догаева С.Ю. и отмены решения мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка №49 Чухломского судебного района от 21 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Догаева С.Ю. без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Судья: Н.В. Соколов
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 06.05.2022 года