Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1741/2024 ~ М-1141/2024 от 11.04.2024

ДЕЛО №2-1741/2024

УИД: 61RS0009-01-2024-001434-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2024 года

Азовский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Яковлевой В.В.,

при секретаре Бабкиной В.А.

с участием: помощника Азовского межрайонного прокурора ФИО3,

представителя третьего лица Администрации <адрес>ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа <адрес>, Управлению образования Администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства об образовании,

УСТАНОВИЛ:

Азовский межрайонный прокурор обратился в суд с настоящим иском, указав, что Азовской межрайонной прокуратурой в соответствии с требованиями                      п. 2.1.3 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения прав и интересов несовершеннолетних при исполнении законодательства об образовании в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> (далее – МБОУ СОШ <адрес>), осуществляющего деятельность по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес>.

Проведенной проверкой готовности образовательных организаций к началу нового 2023-2024 учебного года установлено, что в МБОУ СОШ <адрес> требовался капитальный ремонт чердачного перекрытия 4 этажа здания МБОУ СОШ <адрес>.

По факту выявленных нарушений начальнику управления образования                    <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (№ Прдр/-20600011) внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании.

Из ответа, поступившего в Азовскую межрайоную прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ () следует, что в МБОУ СОШ <адрес> помимо ремонта чердачного перекрытия, требуется в целом капитальный ремонт здания образовательной организации, в связи с чем, МБОУ СОШ <адрес> заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вариант» на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес> на сумму 4 394700 руб., срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. По завершению работ по проектированию будет рассмотрен вопрос о направлении ходатайства в вышестоящие инстанции о выделении финансирования на проведение ремонтных работ. Фактически нарушения, выявленные прокуратурой не устранены, в связи с чем, оставлены на контроле.

В Азовскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ () поступил дополнительный ответ управления образования <адрес>, в котором указано, что МБОУ СОШ <адрес> получено положительное заключение в ГАУ РО «Государственная экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ на проведение капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес> на сумму 520 572 970 руб., однако финансирование продолжает отсутствовать.

Таким образом, нарушения, выявленные Азовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, не планируются к устранению в добровольном порядке. Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> при наличии положительного заключения государственной экспертизы не профинансирован и не начат.

В МБОУ СОШ <адрес> не в полном мере, созданы условия к обучению, воспитанию обучающихся. Нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих образовательное учреждение, может отрицательно повлиять на качество образования и привести к нарушению гарантированных государством прав и интересов несовершеннолетних.

На основании изложенного, с учетом уточняющих исковых требований, истец просил суд: Обязать Управление образования Администрации <адрес> и МБОУ СОШ <адрес> провести капитальный ремонт МБОУ СОШ <адрес> в соответствии с требованиями положительного заключения в ГАУ РО «Государственная экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ на проведение капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник Азовского межрайонного прокурора ФИО3 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель третьего лица Администрации <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Как следует из материалов дела, Азовской межрайонной прокуратурой в соответствии с требованиями п. 2.1.3 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения прав и интересов несовершеннолетних при исполнении законодательства об образовании в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> (далее – МБОУ СОШ <адрес>), осуществляющего деятельность по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес>.

Проведенной проверкой готовности образовательных организаций к началу нового 2023-2024 учебного года установлено, что в МБОУ СОШ <адрес> требовался капитальный ремонт чердачного перекрытия 4 этажа здания МБОУ СОШ <адрес>.

По факту выявленных нарушений начальнику управления образования                    <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании.

Из ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МБОУ СОШ <адрес> помимо ремонта чердачного перекрытия, требуется в целом капитальный ремонт здания образовательной организации, в связи с чем, МБОУ СОШ <адрес> заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Вариант» на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес> на сумму 4 394700 руб., срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. По завершению работ по проектированию будет рассмотрен вопрос о направлении ходатайства в вышестоящие инстанции о выделении финансирования на проведение ремонтных работ. Фактически нарушения, выявленные прокуратурой не устранены, в связи с чем, оставлены на контроле.

Из ответа Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что МБОУ СОШ <адрес> получено положительное заключение в ГАУ РО «Государственная экспертиза от ДД.ММ.ГГГГ на проведение капитального ремонта объекта: «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ <адрес> по адресу: пер. Красноармейский, 90, <адрес> на сумму 520 572 970 руб., однако финансирование продолжает отсутствовать.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В силу п. 1, 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся. Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и др. (п. 2-3 ч. 6, ч. 7 ст. 28, п. 8, 10 ч. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Как следует из п. 3 ч.1 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статья 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ обеспечивает гражданам право на благоприятную среду обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что, ответчиками в помещении МБОУ СОШ <адрес> не созданы условия к обучению, воспитанию обучающихся. Нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих образовательное учреждение, может отрицательно повлиять на качество образования и привести к нарушению гарантированных государством прав и интересов несовершеннолетних.

Таким образом, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░, 90, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.08.2024 ░░░░.

2-1741/2024 ~ М-1141/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азовский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление образования Администрации г.Азова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Азова
Другие
Администрация г. Азова Ростовской области
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Яковлева Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
azovsky--ros.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
15.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее