№
№12-1319/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. о. Красногорск 07 декабря 2023 года
Судья Красногорского городского суда Московской области Чикашева Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО3, действующего в интересах ООО ФИО7" на постановление заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ФИО6
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО "ФИО8" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении ООО " ФИО9" к административной ответственности и с назначением указанного административного наказания, представитель по доверенности ФИО3, действующий в интересах ООО " ФИО10" обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление должностного лица отменить, производство по делу - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - ООО "ФИО11", а также представитель по доверенности ФИО3, в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы своевременно надлежащим образом уведомлены. О причинах неявки суду не сообщили, доказательств уважительности данных причин не представили, об отложении судебного разбирательства либо о рассмотрении дела в их отсутствие не ходатайствовали, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Учитывая доводы заявителя жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, выражается в выпуске на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.
Субъектом данного административного правонарушения является лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, выпустившее его на линию с неисправностями, с которыми запрещается его эксплуатация, или не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 06 мин., на привокзальной площади <адрес> в ходе осуществления контроля, совместно с сотрудниками ЛУ МВД аэропорта, непосредственно в процессе перевозки пассажиров, в соответствии с п.1 ст. 9.1 Федерального Закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси ООО «ФИО12», а именно: водитель ФИО5, управляя легковым такси, марки <данные изъяты> г.р.з. №, на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> № серия МСК № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял перевозку пассажиров и багажа легковым такси без проведения предрейсового контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию, выразившееся в отсутствии у водителя легкового такси действующего путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой "выпуск на линию разрешен", заверенный подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, даты и времени его проведения, что послужило основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения названного административного правонарушения и вина ООО «ФИО13 подтверждаются материалами дела, а именно; протоколом об административном правонарушении; - постановлением о назначении административного наказания; -служебной запиской; - фототаблицей; - выпиской из ЕГРЮЛ; объяснением свидетеля и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Представленные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при составлении процессуальных документов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены, доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, вопреки доводам защитника, а также содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «ФИО15» имелась.
Административное наказание назначено в соответствии и в пределах санкции статьи, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом степени вины, общественной опасности правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для его исправления и предупреждения совершения административных правонарушений.
Приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административного правонарушения. При этом, несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии прямых доказательств в материалах дела не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, при этом каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности администрации в инкриминируемом правонарушении не приведено.
Правовых оснований для изменения наказания, определенного должностным лицом согласного санкции ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, не имеется.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления, не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Министра транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ФИО17"- оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ФИО3, действующего в интересах ООО "ФИО16" - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его оглашения, но может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Т.А.Чикашева