№ 5-2/2023
УИД 03RS0031-01-2023-000002-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 января 2023 года село Буздяк
Республика Башкортостан
Судья Благоварского межрайонного суда Республики Башкортостан Никитин А.А., рассмотрев административное дело в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее по тексту - КоАП Российской Федерации),
УСТАНОВИЛ:
19 декабря 2022 года главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах Загретдиновой Н.Ф. в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП Российской Федерации, согласно которому, 07 декабря 2022 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан – ООШ <адрес>, по адресу: <адрес>Н 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В нарушение требований п.2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пищеблок работает на сырье (овощи), набор помещений недостаточен для организации питания учащихся на сырье: отсутствуют цеха (зоны разделения в горячем цехе), холодных цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды.
В нарушение требований п. 2.3.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой посуды: имеется горячий цех, где установлены 1 электрическая плита, производственные столы для сырых продуктов и для готовых блюд. В результате отсутствия необходимых помещений проводят первичную обработку овощей (чистка моркови, картофеля, лука и.т.д), приготовление салатов, приготовление горячих блюд непосредственно в одном помещении горячего цеха на производственных столах.
В нарушение требований п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», планировка производственных помещений пищеблока, их конструкция, площадь, размещение не соответствуют требованиям технического регламента (статьи 10 и 14 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011). Не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работа с использованием сырья не допускается.
В нарушение ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», канализационное оборудование от раковин и ванн на пищеблоке не имеют воздушный разрыв, в связи с чем не исключают риск загрязнения пищевой продукции канализационными стоками.
В нарушение п.2.15 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», не исправен электронагреватель воды на пищеблоке.
В нарушение ст. 14 п.5 п.п.3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и п.2.5.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в горячем цехе на потолке со швов отпала штукатурка. Трескается и осыпается краска со стен в горячем цехе, нет возможности для проведения качественной влажной обработки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
В нарушение требований п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», производственные столы с поврежденной поверхностью, невозможно качественно мыть и дезинфицировать. Таз с маркировкой «сырое мясо» выполнен из материалов, не предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (для садово-огородных работ).
В нарушение требований п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», пищеблок не обеспечен в достаточном количестве моечным оборудованием – имеется в рабочем состоянии всего две ванны для мытья столовой и кухонной посуды, две ванны не соединены к канализации, отсутствует 1 ванна для мытья стаканов, отсутствуют 2 ванны для мытья кухонной посуды. Посуда для приготовления блюд выполнена из алюминия, ложки столовые из алюминия, не из нержавеющей стали. Отсутствует прибор для обеззараживания воздуха в зоне приготовления холодных блюд.
В нарушение требований п.п. 6, 11 ч.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», не организован надлежащий контроль за регистрацией результатов бракеража готовой пищевой продукции, так при заполнении «Журнала бракеража готовой пищевой продукции», нарушаются требования к его оформлению. Согласно записей в «Журнале» в графе «дата и час изготовления блюд» не указан час изготовления блюд, что не позволяет контролировать время нахождения блюд после изготовления до их раздачи; в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции» не указаны условия хранения, что не позволяет контролировать правильность хранения и своевременность реализации пищевых продуктов.
Указанные выше нарушения являются нарушением требований ст. ст. 11, 17, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью учащихся филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан – ООШ <адрес> и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности работы на сырье пищеблока филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан - ООШ <адрес>, по адресу: <адрес>.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.
Представитель Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан Сакаев И.З. выявленные нарушения признал.
Выслушав пояснение директора школы Сакаева И.З., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; нормы, цитируемые в данном постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).
В соответствии со ст. 6.6 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Положениями ч.ч. 1,3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Из материалов дела и установлено судом, на основании решения руководителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан №-ВП от 02 декабря 2022 года в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), проведена внеплановая выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания. В рамках проведенной проверки филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан - ООШ <адрес>, по адресу: <адрес>, установлено, что в нарушение требований п.2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пищеблок работает на сырье (овощи), набор помещений недостаточен для организации питания учащихся на сырье: отсутствуют цеха (зоны разделения в горячем цехе), холодных цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды. В нарушение требований п. 2.3.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, чистой посуды: имеется горячий цех, где установлены 1 электрическая плита, производственные столы для сырых продуктов и для готовых блюд. В результате отсутствия необходимых помещений проводят первичную обработку овощей (чистка моркови, картофеля, лука и.т.д), приготовление салатов, приготовление горячих блюд непосредственно в одном помещении горячего цеха на производственных столах. В нарушение требований п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», планировка производственных помещений пищеблока, их конструкция, площадь, размещение не соответствуют требованиям технического регламента (статьи 10 и 14 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011). Не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работа с использованием сырья не допускается. В нарушение ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», канализационное оборудование от раковин и ванн на пищеблоке не имеют воздушный разрыв, в связи с чем не исключают риск загрязнения пищевой продукции канализационными стоками. В нарушение п.2.15 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», не исправен электронагреватель воды на пищеблоке. В нарушение ст. 14 п.5 п.п.3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и п.2.5.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», в горячем цехе на потолке со швов отпала штукатурка. Трескается и осыпается краска со стен в горячем цехе, нет возможности для проведения качественной влажной обработки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. В нарушение требований п. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», производственные столы с поврежденной поверхностью, невозможно качественно мыть и дезинфицировать. Таз с маркировкой «сырое мясо» выполнен из материалов, не предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (для садово-огородных работ). В нарушение требований п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», пищеблок не обеспечен в достаточном количестве моечным оборудованием – имеется в рабочем состоянии всего две ванны для мытья столовой и кухонной посуды, две ванны не соединены к канализации, отсутствует 1 ванна для мытья стаканов, отсутствуют 2 ванны для мытья кухонной посуды. Посуда для приготовления блюд выполнена из алюминия, ложки столовые из алюминия, не из нержавеющей стали. Отсутствует прибор для обеззараживания воздуха в зоне приготовления холодных блюд. В нарушение требований п.п. 6, 11 ч.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», не организован надлежащий контроль за регистрацией результатов бракеража готовой пищевой продукции, так при заполнении «Журнала бракеража готовой пищевой продукции», нарушаются требования к его оформлению. Согласно записей в «Журнале» в графе «дата и час изготовления блюд» не указан час изготовления блюд, что не позволяет контролировать время нахождения блюд после изготовления до их раздачи; в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции» не указаны условия хранения, что не позволяет контролировать правильность хранения и своевременность реализации пищевых продуктов.
По результатам проведенной проверки 19 декабря 2022 года главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах Загретдиновой Н.Ф. в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП Российской Федерации, в котором отражены выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к пищеблоку филиала ООО <адрес> и наложен запрет работы на сырье пищеблока филиала, в срок с 19 декабря 2022 года 15.00 часов до решения суда, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации.
В силу положении ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения Муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в заседании суда доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно решением руководителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан №-ВП от 02 декабря 2022 года; протоколом о временном запрете деятельности № от 19 декабря 2022 года; протоколом об административном правонарушении от 19 декабря 2022 года; актом внеплановой выездной проверки от 19 декабря 2022 года, с которыми директор Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан Сакаев И.З. ознакомлен, имеется собственноручная подпись, копию протокола получил.
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП Российской Федерации, прихожу к выводу о наличии в действиях Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность судом не установлены.
С учетом изложенного, обстоятельств совершения административного правонарушения, и то, что вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены и представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью учащихся, работающего персонала, считаю необходимым назначить Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан наказание в виде административного приостановления деятельности в виде запрета работы на сырье пищеблока филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан – ООШ <адрес>, по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Из содержания протокола о временном запрете деятельности № от 19 декабря 2022 года следует, что запрещена работа на сырье пищеблока филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан- ООШ с. <адрес>, по адресу: <адрес>, с 19 декабря 2022 года. Следовательно, срок приостановления деятельности следует исчислять с 19 декабря 2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - запрет работы на сырье пищеблока филиала Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с. Буздяк муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан – ООШ <адрес>, по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток, который исчислять с 19 декабря 2022 года 15.00 часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП Российской Федерации наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Благоварский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья
Благоварского межрайонного суда
Республики Башкортостан подпись А.А.Никитин