Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Осипова А.И.,
рассмотрев дело дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Осипова Аркадия Ивановича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Осипов А.И. не уведомил в нарушение установленного порядка территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, что обнаружено 02 февраля 2022 г. по адресу: <адрес>.
Так, 02 февраля 2022 года при поступлении от И.А.. заявления о принятии в гражданство Российской Федерации по адресу: <адрес> установлено, что между ИП Осиповым А.И. и гражданином Республики Таджикистан И.А. заключен трудовой договор от 12 апреля 2021 года. Уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора Осипов А.И. в течение трех рабочих дней не направил.
В судебном заседании ИП Осипов А.И. вину в правонарушении признал, пояснил, что при принятии на работу иностранного гражданина не знал, что должен уведомить об этом МВД <иные данные>. В случае назначения наказания просил учесть данные о личности и имущественное положение, а именно, что перенес инсульт, что совместно с супругой осуществляет постоянный уход за членом семьи – инвалидом первой труппы.
Представитель административного органа, надлежаще извещенный, в суд не явился, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав Осипова А.И., исследовав представленные материалы, дополнительные материалы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа либо приостановления деятельности за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено, что И.А., родившийся 31 июля 1968 года, является гражданином Таджикистана (копия паспорта приобщена к делу).
12 апреля 2021 года между ИП Осиповым А.И. и И.А., имеющим вид на жительство в Российской Федерации, заключен трудовой договор, в соответствии с которым И.А. принят на работу в качестве плотника.
При этом уведомление о заключении данного договора Осиповым А.В. в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ в уполномоченный орган направлено не было.
Факт совершения ИП Осиповым А.И. вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 08 февраля 2021, объяснениями Осипова А.И., И.А., письменным трудовым договором от 12 апреля 2021 года.
В бездействии ИП Осипова А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение данного правонарушения впервые.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.
Судьей рассмотрен вопрос о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП Осипова А.И.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности является более строгим видом наказания по отношению к административному штрафу (ст.3.2 КоАП РФ).
С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая, что к ответственности Осипов А.И. привлекается впервые, основания для приостановления деятельности отсутствуют.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в том числе лицам, являющимся субъектами малого предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ не содержит указание на статью 18.15 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРИП Осипов А.И. является индивидуальным предпринимателем, категория субъекта предпринимательства – микропредприятие, основной вид деятельности по ОКВЭД – производство деревянных конструкций и столярных изделий.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП Осипов А.И. к административной ответственности ранее не привлекался, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным на основании положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить ИП Осипову А.И. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Осипова Аркадия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заменить ему административное наказание в виде штрафа на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья- Н.В. Иванова