Дело №2-55/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерациипос. Лух Ивановской области 19 января 2024 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Верховской Е.П.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца – заместителя прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Лухского района Ивановской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Лухского муниципального района Ивановской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Прокурор Лухского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лухского муниципального района Ивановской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района Ивановской области (далее – КУМИЗО) об обязании администрации:
- устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем приведения дорожного полотна на автомобильных дорогах от дер. Оношково до дер. Алешково, от дер. Алешково до дер. Курилово и от дер. Алешково до дер. Деменино в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст;
- установить дорожный знак 3.11 «Ограничение массы» у деревянного моста через реку Возопль, расположенного на расстоянии 1 км от дер. Оношково в сторону дер. Курилово.
С учетом уточнений исковых требований, просил установить срок для исполнения требований до 01 сентября 2024 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Лухского района Ивановской области ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив срок исполнения требований – до 01.09.2024 года.
Представитель ответчика – администрации Лухского муниципального района т КУМИЗО ФИО4 в судебном заседании с иском согласился, показал, что в бюджете заложены денежные средства на выполнение ремонтных работ, требуется разработка сметной документации, потом будет проведение электронного аукциона, затем исполнение муниципального контракта, приемка работ. До 01 мая 2024 года все действия невозможно сделать, так как дорога грунтовая, после схода снега надо ждать, пока дорога подсохнет. Просил предоставить срок исполнения решения до 01 сентября 2024 года, по возможности они исполнят решение раньше.
Заслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 этого же Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017, утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст. требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.5.2.4 данного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно выписки из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, № 24 от 27.11.2023 года, в реестр включены объекты недвижимости:
- автомобильная дорога общего пользования, идентификационный № № назначение: нежилое, сооружения дорожного транспорта, автомобильная дорога улично-дорожной сети, Оношково - Алешково, протяженностью 1,47 км, расположенная по адресу: Ивановская область, Лухский район, Тимирязевское с/п, Оношково – Алешково, включенный в реестр муниципального имущества под реестровым номером №
- автомобильная дорога общего пользования, идентификационный № №, назначение: нежилое, сооружения дорожного транспорта, автомобильная дорога улично-дорожной сети, Алешково - Курилово, протяженностью 1,63 метров, расположенная по адресу: Ивановская область, Лухский район, Тимирязевское с/п, Алешково – Курилово, включенный в реестр муниципального имущества под реестровым номером №;
- автомобильная дорога общего пользования, идентификационный № №, назначение: нежилое, сооружения дорожного транспорта, автомобильная дорога улично-дорожной сети, Алешково - Деменино, протяженностью 1,08 км, расположенная по адресу: Ивановская область, Лухский район, Тимирязевское с/п, Алешково – Деменино, включенный в реестр муниципального имущества под реестровым номером №;
- автомобильная дорога общего пользования, идентификационный № № назначение: нежилое, сооружения дорожного транспорта, автомобильная дорога улично-дорожной сети, Алешково - Клешнино, протяженностью 1,64 км, расположенная по адресу: Ивановская область, Лухский район, Тимирязевское с/п, Алешково – Клешнино, включенный в реестр муниципального имущества под реестровым номером №;
- автомобильная дорога общего пользования, идентификационный № №, назначение: нежилое, сооружения дорожного транспорта, автомобильная дорога улично-дорожной сети, Оношково - Павлицево, протяженностью 1,08 км, расположенная по адресу: Ивановская область, Лухский район, Тимирязевское с/п, Оношково - Павлицево, включенный в реестр муниципального имущества под реестровым номером № (л.д. 15-16).
Решением Совета Тимирязевского сельского поселения от 27.01.2017 года №1 имущество, в том числе, автомобильные дороги, были переданы из муниципальной собственности Тимирязевского сельского поселения Лухского муниципального района в муниципальную собственность Лухского муниципального района (л.д. 9-13)
Прокурором Лухского района Ивановской области 21.11.2023 года была проведена проверка технического состояния автомобильной дороги, пролегающей от дер. Оношково в сторону дер. Курилово, дер. Алешково, дер. Деменино Лухского района на предмет эксплуатационного состояния. Установлено, что дорога имеет протяженность 2,3 км, шириной 4м, дорожное покрытие в грунтовом и гравийном исполнении, принадлежит администрации Лухского муниципального района Ивановской области. В ходе проверки выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии дороги: по всей протяженности от д. Оношково до д. Курилово, где дорожное покрытие в гравийном исполнении, имеется дефект в виде колейности, что не соответствует п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Дорожное покрытие от д. Алешково до д. Деменино в грунтовом исполнении, где также имеются дефекты в виде просадок и колейности, что не соответствует п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На расстоянии 1 км от д. Оношково в сторону д. Курилово находится деревянный мост через реку Возопль длиной 28 м, шириной 6 м, выполненный из бревен и досок, где дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», при котором движение большегрузных транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке, отсутствуют. Приложены фотографии дорог, моста (л.д. 18-23).
То есть, проверка показала, что в нарушение норм действующего законодательства администрацией Лухского муниципального района не обеспечено безопасное движение на вышеуказанных автомобильных дорогах, что, в свою очередь, нарушает права неопределенного круга лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявленный прокурором иск направлен на защиту прав неопределенного круга лиц и подан прокурором Лухского района в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.
В связи с выявленными нарушениями законодательства суд считает необходимым обязать администрацию Лухского муниципального района устранить допущенные нарушения.
При этом, суд считает, что обращение прокурора с иском к КУМИЗО является излишне заявленным.
Поскольку стороны в силу закона освобождены от уплаты государственной пошлины, она не взыскивается с ответчика по делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 №1245-░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.11 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░ ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (26 ░░░░░░ 2024 ░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░