43RS0039-01-2021-000126-54
№ производства 5-92/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 марта 2021 года г. Уржум
Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Уржумского районного суда Кировской области по адресу: Кировская область, Уржумский район, г. Уржум, ул. Советская, 22, дело об административном правонарушении в отношении:
Колесовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
- привлекаемой согласно протоколу об административном правонарушении № от 02.02.2021 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.01.2021 в 00 час. 05 мин. в период введенного режима повышенной готовности на территории Кировской области, действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Кировской области, ИП Колесова Е.В. осуществляла работу принадлежащего ей кафе «<данные изъяты>», оказывая посетителям услуги общественного питания по адресу: <адрес>, чем нарушила требования п.п. 1.2.3.5 - 1.2.3.5.2 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (ред. от 26.01.2021 № 27-П) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
ОМВД России по Уржумскому району о времени и месте рассмотрения дела извещено, представителя в судебное заседание не направило.
Привлекаемая к административной ответственности Колесова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по адресу указанному в протоколе.
С учетом своевременного и надлежащего извещения сторон о времени и месте рассмотрения дела полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Положениями ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 №529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор», в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан:
- принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации;
- утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий.
В соответствии с п. 2 вышеназванного постановления, в связи с введением ограничительных мероприятий (карантина) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан обеспечить своевременное и полное информирование населения об эпидемической обстановке, о проведении мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний, и мерах индивидуальной профилактики и совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовать контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Из постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» следует, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Согласно Указу Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности. Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 11.05.2020 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно Указу Президента РФ от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенности распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации должны обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу п. 1.2.3.5. постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (ред. от 26.01.2021 № 27-П) деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1.2.3.5.1. При неукоснительном выполнении рекомендаций по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Поповой А.Ю. от 30.05.2020 N МР 3.1/2.3.6.0190-20.
1.2.3.5.2. При установлении режима работы предприятий (объектов) общественного питания по оказанию посетителям услуг общественного питания в интервале с 06-00 до 23-00. Данное условие не распространяется на:
оказание предприятиями (объектами) общественного питания услуг по реализации продукции общественного питания и покупных товаров навынос без посещения покупателями помещения предприятия (объекта) общественного питания и (или) с условием доставки заказов покупателям;
оказание предприятиями (объектами) общественного питания услуг по обеспечению питанием работающих в ночное время работников организаций (индивидуальных предпринимателей), на территориях которых расположены указанные предприятия (объекты) общественного питания и деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, с обеспечением невозможности доступа иных посетителей (покупателей) в помещения указанных предприятий (объектов) общественного питания в период с 23-00 до 06-00;
осуществление деятельности предприятиями (объектами) общественного питания, расположенными в зданиях автовокзалов (автостанций), железнодорожных вокзалов, аэропорта, автозаправочных станций;
осуществление деятельности предприятиями (объектами) общественного питания, расположенными в зданиях, строениях, сооружениях, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (объектах дорожного сервиса) и расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения в Кировской области.
Вина Колесовой Е.В. подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.02.2021 №, в котором указаны событие и обстоятельства административного правонарушения, сообщением о правонарушении рапортами ФИО1, объяснением Колесовой Е.В., уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, договором аренды имущества от 07.09.2018, ак4том приема - передачи.
Протокол в отношении ИП Колесовой Е.В. составлен в ее присутствии.
Исследованные в судебном заседании доказательства по делу, в их совокупности, исчерпывающим образом доказывают вину ИП Колесовой Е.В. в совершении правонарушения и являются допустимыми и достоверными. Не доверять письменным материалам административного дела у судьи оснований не имеется.
Действия ИП Колесовой Е.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающим ответственность обстоятельством в отношении ИП Колесовой Е.В. судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Колесову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Наименование получателя платежа - УФК по Кировской области (ОМВД России по Уржумскому району), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, БИК №, № счета получателя № отделение Киров Банка России УФК по Кировской области г. Киров, КБК №, УИН №, кор./счет №.
Копию квитанции об уплате административного штрафа предоставить в Уржумский районный суд Кировской области по адресу: Кировская область, г. Уржум, ул. Советская, д.22, в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
На постановление об административном правонарушении может быть подана жалоба в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья -