Дело № 5-225/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 мая 2020 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Дубровина Э.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> гражданина Российской Федерации, не работающего,
установил:
Дубровин Э.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, то есть не выполнил правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ Дубровин Э.С. находился около <адрес>, покинув место проживания по адресу: <адрес> продолжая находиться в общественном месте, проигнорировал требования п. 2 Указа Главы ЧР от 03.04.2020 N 92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики".
Дубровин Э.С., ОМВД РФ по г. Новочебоксарск, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. От Дубровина Э.С. поступило заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него в его отсутствие, просил применить предупреждение.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв.Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, далее - Правила) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В п. 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. а, б п.3. Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу пп.1 п. 2 Указа Главы ЧР от 03.04.2020 N 92 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики" (в редакции на момент совершения правонарушения) с 7 апреля 2020 г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением:
- случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации и решением Кабинета Министров Чувашской Республики;
- случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чувашской Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам).
Из материалов дела, в том числе пояснения Дубровина Э.С., отраженного в протоколе об административном правонарушении, не следует, что его случай нахождения за пределами места проживания относится к вышеприведенным исключениям.
Представленные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, представленные сторонами, оцениваются судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Дубровина Э.С. в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ рапортом полицейского конвоя взвода роты ОВО и КПО МВД России по ЧР старшего сержанта полиции Иванова Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Дубской А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Дубровина Э.С., фотографией.
Протокол об административном правонарушении, составлен последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
У суда не имеется оснований признавать перечисленные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в них, несоответствующими действительности.
При изложенных обстоятельствах, действия Дубровина Э.С. по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Процессуальных нарушений, исключающих рассмотрение административного материала по существу судом не установлено.
Разрешая вопрос о назначении Дубровину Э.С. вида и размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, имеющие значение для дела, санкцию статьи, позицию виновного, изложенную в протоколе об административном правонарушении, требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства дела в совокупности, суд считает возможным назначить Дубровину Э.С. наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Дубровина Э.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Царева