Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-70/2022 от 03.03.2022

Постановление

№ 16-70/2022

28 марта 2022 г.                                                                                   город Новосибирск

Председатель Кассационного военного суда Красько А.А., изучив жалобу Васильева А.А. на решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. и решение судьи Южного окружного военного суда от 3 декабря 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров для нужд войсковой части <звание> Васильева Андрея Алексеевича,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления <данные изъяты> от 26 августа 2020 г., оставленным без изменения решениями судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. и судьи Южного окружного военного суда от 3 декабря 2021 г., Васильеву за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Кассационный военный суд в порядке статьи 30.12 КоАП РФ, Васильев просит отменить вышеназванные судебные акты и возвратить дело на новое рассмотрение.

В обоснование этого заявитель, приводя свой анализ фактических обстоятельств настоящего дела и отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, а также правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации, указывает на то, что в судебных актах не дана оценка доводам, приведённым в пользу его невиновности.

Автор жалобы настаивает на том, что понятие «административное правонарушение» недопустимо приравнивать к понятию «проступок».

По мнению заявителя, в материалах дела не нашлось подтверждения исполнения им служебных обязанностей.

Васильев приводит довод, согласно которому должностное лицо не уполномочено применять аналогию права, особенно в контексте взаимосвязи с нормами международного права.

В заключение заявитель обращает внимание на то, что постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению по истечению двух лет со дня его вступления в законную силу, а также, что вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучив доводы жалобы, а также приложенные к ней документы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Из части 7 статьи 78 Федерального закона 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, следует, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 Закона) части 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи, не допускается.

Васильев, являющийся членом комиссии по осуществлению закупок для нужд войсковой части , привлечён к административной ответственности на основании части 6 статьи 7.30 КоАП РФ за то, что он в составе названной комиссии 6 марта 2020 г. отклонил заявку ООО «<данные изъяты>» на участие в запросе котировок на поставку сока фруктового с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рублей, поскольку данным участником закупки допущена арифметическая ошибка при определении стоимости товара в графе «стоимость» в приложении № 1 к заявке. При этом частью 3 статьи 73 Закона не предусмотрена возможность отклонения заявки на участие в запросе котировок по причине наличия арифметической ошибки, таким образом, решение об отклонении заявки указанного юридического лица принято в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона.

Вывод судебных инстанций о наличии события административного правонарушения и виновности Васильева в его совершении, является правильным и основан на доказательствах: приказе командира войсковой части от 26 декабря 2019 г. , извещении № ...... о проведении запроса котировок на поставку сока фруктового, протоколе рассмотрения и оценки заявок от 6 марта 2020 г. № 15, объяснении Васильева от 25 июня 2020 г. и постановлении от 25 июня 2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, составленном заместителем военного прокурора 312 военной прокуратуры гарнизона, – которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод заявителя, связанный с исполнением им служебных обязанностей, является несостоятельным, поскольку отсутствуют сомнения в том, что он является членом комиссии по осуществлению закупок для нужд войсковой части , принявшей решение, послужившее основанием для привлечения его к административной ответственности.

Позиция автора жалобы относительно соотношения понятий «проступок» и «административное правонарушение», а также применения аналогии права должностным лицом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, не ставит под сомнение совершение Васильевым вменённого административного правонарушения.

                                                                В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Несогласие заявителя с оценкой фактических обстоятельств настоящего дела, имеющихся доказательств, а также толкованием норм действующего законодательства не является правовым основанием к отмене обжалуемых постановлений.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения, правомерно отвергнуты как необоснованные и не ставят под сомнение наличие в действиях Васильева объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение Васильевым совершено 6 марта 2020 г., а постановление о его привлечении к административной ответственности должностным лицом антимонопольного органа вынесено 26 августа 2020 г., то есть, вопреки соответствующему доводу жалобы, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При этом вопрос срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не влияет на обоснованность выводов юрисдикционного органа о виновности Васильева.

Административное наказание назначено Васильеву в размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи 5 гарнизонного военного суда от 7 октября 2021 г. и решение судьи Южного окружного военного суда от 3 декабря 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров для нужд войсковой части <звание> Васильева Андрея Алексеевича, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Председатель Кассационного

военного суда                                                                                                А.А. Красько

16-70/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Военный прокурор 312 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
ВАСИЛЬЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Другие
Кичигин Н.В.
Суд
Кассационный военный суд (Новосибирская область)
Статьи

ст.7.30 ч.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vkas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее