Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-2588/2023 от 11.12.2023

Материал № 13-2588/2023                                                                            Копия.

(Дело № 2-2326/2016)

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Пермь                                       12 декабря 2023 года

Судья Дзержинского районного суда города Перми Желудкова С.А., рассмотрев заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 32 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» о предоставлении отсрочки исполнения решения Дзержинского районного суда города Перми от 31 мая 2016 года,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 32 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – ФКУ «ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю») обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Дзержинского районного суда г. Перми от 31.05.2016 по делу № 2-2326/2016 до перевода объекта защитного сооружения гражданской обороны (далее – ЗО ГО) из категории «бомбоубежище» в категорию «укрытие», сроком до 01.05.2024 года.

Требования мотивированы тем, что согласно решения Дзержинского районного суда г. Перми от 31.05.2016 исковые требования Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю о возложении обязанностей по приведению защитного сооружения гражданской обороны в нормативное состояние удовлетворены в полном объеме. 26.04.2019 МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 69473/19/59046-ИП в отношении ФКУ «ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю» с требованиями об устранении нарушений, приведении защитного сооружения в нормативное состояние. Согласно технического заключения ООО инженерный центр «Спецпроект» от 18.10.2018: строительные конструкции ЗС ГО в пределах линии герметизации находятся в ограничено работоспособном состоянии, требуют ремонта с восстановлением их несущих и прочностных характеристик; строительные конструкции за пределами линий герметизации (наклонные входы-выходы, оголовки) находятся в аварийном состоянии, требуется демонтаж. Таким образом, все конструкции ЗС ГО (за исключением фундаментной плиты) находятся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, либо отсутствуют. Общее техническое состояние защитного сооружения оценивается как неработоспособное, ЗС ГО не готово к приему укрываемых и не может быть использовано по назначению. Согласно 9.2 раздела 9 технического заключения: общее техническое состояние защитного сооружения оценивается как неработоспособное, ЗС ГО не готов к приему укрываемых и не может быть использовано по назначению. Согласно бухгалтерских данных балансовая стоимость объекта ЗС ГО составляет 2 273 782 рубля. Остаточная стоимость на 01.12.2023 составляет 608 921,06 рубль. Проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта ЗС ГО согласно справке ООО «УралСтройАльянс» от 07.11.2022 составляет 923 617 руб. Согласно локально-сметного расчета, выполненного отделом капитального строительства и ремонта ГУФСИН России по Пермскому краю стоимость капитального ремонта и восстановления составляет 74 076 702,00 руб. Таким образом, ЗС ГО утратило расчетные защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, состояние защитного сооружения оценивается как неработоспособное, ЗС ГО не готово к приему укрываемых и не может быть использовано по назначению. Восстановление ЗС ГО является экономически нецелесообразным, поскольку только стоимость проектно-сметных превышает стоимость ЗС ГО, а стоимость восстановительного ремонта превышает остаточную стоимость объекта в 113 раз. В соответствии с п. 2.5 Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» с учета снимаются ЗС ГО в следующих случаях: при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно. В состав комиссии, создаваемой для снятия с учета ЗС ГО, включаются по согласованию представители главного управления МЧС России по субъекту РФ, ведущего учет ЗС ГО соответствующего субъекта РФ и территориального органа Росимущества по субъекту РФ, на территории которого находится данное ЗС ГО. Согласно п. 2.8 Приказа МЧС России от 15.12.2022 № 583 Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО, оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии ЗС ГО или акт об изменении типа ЗС ГО, или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО. Учредителем ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю является Российская Федерация, учреждение – некоммерческая организация, исполняющая уголовные наказания в виде лишения свободы. В соответствии с п. 5.9 Устава учреждения доходы, полученные от приносящей доход деятельности, зачисляются в федеральный бюджет. Таким образом, ранее у учреждения отсутствовала реальная возможность для исполнения решения суда и учреждением были предприняты все, зависящие от него меры по его выполнению. Учреждение является участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, выполняет социально значимые функции для государства и общества. Прокуратурой было возбуждено исполнительное производств только в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю, в отношении ГУФСИН России по Пермскому краю исполнительное производство не возбуждалось. Дзержинским районным судом г. Перми 04.07.2023 по иску прокуратуры Дзержинского района вынесено решение (дело № 2-1127/2023) о возложении обязанностей на ГУФСИН по Пермскому краю и ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю устранить нарушения требований правил эксплуатации защитного сооружения по ул. Докучаева, 27 в г. Перми, а именно: установить подставки под защитно-герметические двери и о возложении обязанности на ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю осуществить финансирование мероприятий ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по нарушению требований правил эксплуатации защитного сооружения. По результатам рассмотрения жалобы, 10.10.2023 апелляционным определением Пермского краевого суда дело было прекращено. Согласно письма из ГУФСИН России по Пермскому краю от 24.08.2023 № 60/ТО/11-377с из ФСИН России поступила выписка, согласно которой с ФКУ ИК-32 снята категория по гражданской обороне и мобилизационное задание, что позволяет перевести ЗС ГО из категории «бомбоубежище» в категорию «укрытие» и списать данный объект. В связи с чем, учреждение направило 07.12.2023 письмо в ГУ МЧС России для списания указанного объекта с учетом изменившейся категории ЗС ГО. Учитывая, что судебное решение от 31.05.2016 вынесено в отношении объекта «бомбоубежище» после перевода в категорию «укрытие» учреждение обратиться с заявлением о прекращении исполнительного производства.

В соответствии со ст. 203.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса (ст. 434 ГПК РФ).

Основания для отсрочки, рассрочки и изменения порядка исполнения решения суда, влекущие отдаление его исполнение, а значит, и защиты нарушенных прав взыскателя, должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Отсрочка предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению решения суда.

Основаниями для предоставления отсрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 104-0, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", при рассмотрении дел о рассрочке или отсрочке исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке или рассрочке.

Так из анализа вышеперечисленных норм права следует, что предоставление отсрочки исполнения судебного акта - это право суда с учетом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность немедленного и полного исполнения решения суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Отсрочка исполнения судебного решения может быть предоставлена при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления.

С учётом в совокупности изложенных заявителем доводов, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от 31.05.2016 года по гражданскому делу № 2-2326/2016 признано незаконным бездействие ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю по приведению защитного сооружения гражданской обороны в нормативное состояние. ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю обязаны устранить нарушения, привести защитное сооружение гражданской обороны в нормативное состояние в соответствии с предписанием первого отдела надзорной деятельности по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю (выдано от 06.11.2015 за № 27/3/36-16), в течение 24 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

01.07.2016 решение вступило в законную силу.

Установленный для устранения нарушений, приведению защитного сооружения гражданской обороны в нормативное состояние в соответствии с предписанием первого отдела надзорной деятельности по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю срок истек, однако решение суда до настоящего времени не исполнено.

26.04.2019 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 69473/19/59046-ИП в отношении ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю. На момент рассмотрения дела исполнительное производство не окончено.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Отсрочка предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению решения суда.

Заявитель, обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 31.05.2016, в обоснование доводов указывает, что восстановление защитного сооружения гражданской обороны является экономически нецелесообразным, так как стоимость восстановительного ремонта значительно превышает остаточную стоимость сооружения, в связи с чем данное сооружение подлежит списанию. В связи с этим, ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю направлено обращение в адрес Главного управления МЧС России по Пермскому краю о снятии с учета и списании указанного сооружения. Согласно письма из ГУФСИН России по Пермскому краю от 24.08.2023 № 60/ТО/11-377с из ФСИН России поступила выписка, согласно которой с ФКУ ИК-32 снята категория по гражданской обороне и мобилизационное задание, что позволяет перевести ЗС ГО из категории «бомбоубежище» в категорию «укрытие» и списать данный объект. В связи с чем, учреждение направило 07.12.2023 письмо в ГУ МЧС России для списания указанного объекта с учетом изменившейся категории ЗС ГО.

Указанное предполагает необходимость дополнительного срока для завершения исполнения решения суда от 31.05.2016.

Судья считает, что изложенные заявителем доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не относятся к обстоятельствам, имеющим исключительный характер, и не свидетельствуют о возникших у должника каких-либо препятствий к совершению указанных в решении суда действий, исключающих возможность исполнения решения суда в разумные сроки и исполнению предусмотренной законом обязанности.

Указанные доводы заявителя безусловным основанием для предоставления отсрочки не являются, поскольку эти обстоятельства не освобождают должника от исполнения требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности.

Достоверных доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда от 31.05.2016, а также доказательств, подтверждающих, что предоставление отсрочки исполнения решения суда сроком до перевода объекта ЗС ГО из категории «бомбоубежище» в категорию «укрытие», а именно до 01.05.2024, будет способствовать исполнению требований исполнительного документа в полном объёме, заявителем в материалы дела не представлено.

Имеются основания полагать, что предоставление отсрочки не отвечает требованиям справедливости и адекватности, существенно нарушая баланс интересов взыскателя.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства по делу, соблюдение баланса интересов сторон, принимая во внимание тот факт, что решение суда от 31.05.2016 вступило в силу 01.07.2016, то есть не исполнено в течение более 7 лет, а также, что отсрочка исполнения решения суда является правом, а не обязанностью суда, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по Пермскому краю о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 31.05.2016 на срок до принятия решения ГУ МЧС России о списании ЗС ГО.

Руководствуясь ст. ст. 203, 203.1, 224-225 Гражданского кодекса Российской Федерации, судья

определил:

Отказать федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 32 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» в предоставлении отсрочки исполнения решения Дзержинского районного суда города Перми от 31 мая 2016 года.

    На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 15 дней.

...

...

....

Судья                             С.А.Желудкова

13-2588/2023

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
ФКУ ИК № 32 ГУФСИН России по ПК
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Желудкова С.А.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
11.12.2023Материалы переданы в производство судье
12.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
14.12.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Материал оформлен
14.12.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее