Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-83/2022 от 26.08.2022

57RS0023-01-2022-003137-71

Дело № 12-83\2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 октября 2022 года

г. Орёл

Судья Орловского районного суда Орловской области Дементьев А.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Экологистик» Троянова А. В. на постановление от Дата заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от Дата заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И. заместитель директора общества с ограниченной ответственностью «Экологистик» Троянов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Троянов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, ссылаясь на положения ч.5 ст.4.4 КоАП РФ, просит отменить постановление должностного лица и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что фактически Орловской природоохранной прокуратурой проведено одно надзорное мероприятие, в результате которого выявлены несколько однородных нарушений одних и тех же правил, квалифицируемых по одной статье КоАП РФ. В связи с чем, по мнению заявителя, должностным лицом необоснованно было вынесено несколько постановлений о привлечении Троянова А.В. к административной ответственности фактически за совершение одного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Троянов А.В. не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав должностных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с пунктом 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.11. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Согласно пп.14-15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что первым заместителем директора ООО «Экологистик» Трояновым А.В., обеспечивающим, в силу должностных обязанностей, выполнение вопросов, связанных с текущей деятельностью ООО «Экологистик», в том числе, с вывозом ТКО с территории мест накопления, допущены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении периода накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках, установленного п.11 СанПиН 2.1.3684-21, которые выразились в не осуществлении вывоза ТКО по адресам г г. Орёл, <адрес>, г. Орёл, <адрес>, г. Орёл, <адрес> при среднесуточной температуре ниже +5 градусов в период с Дата по Дата.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Троянова А.В. к административной ответственности ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Вместе с тем согласно ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Часть 5 ст. 4.4. КоАП РФ введена Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 6 апреля 2022 года.

Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2).

Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года N 4-П; от 14 июля 2015 N 20-П определения от 16 января 2001 года N 1-О, от 10 октября 2013 года N 1485-О и от 21 ноября 2013 года N 1903-О).

Положения статьи 54 Конституции Российской Федерации, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как усматривается из представленных суду материалов усматривается, что Дата в отношении заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Экологистик» Троянова А.В. помимо оспариваемого постановления , заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес> Обуховой И.И. были вынесены: постановление , по факту не вывоза ТКО по адресам: Орёл, <адрес>, пер. Карачевское, <адрес>; постановление по факту не вывоза ТКО по адресам: г. Орёл, <адрес>, г. Орёл, <адрес>, г. Орёл, <адрес>; постановление по факту не вывоза ТКО по адресам: г. Орёл, <адрес>, д. Образцово, <адрес>, которыми Троянов А.В. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Таким образом усматривается, что все вышеуказанные административные правонарушения совершены одним субъектом и были выявлены в ходе проведения одной проверки, а именно мониторинга Орловским природоохранным прокурором, осуществляющим надзор, средств массовой информации, что следует из постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Экологистик» Троянова А.В. с вынесением отдельных постановлений по нескольким адресам из выявленных в общей сложности 11 адресов, приводит к созданию искусственной множественности дел, что недопустимо.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ являются существенным нарушением процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с п. 4 указанной статьи суд в данном случае отменяет постановление по делу об административном правонарушении и направляет дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, судья

решил:

постановление от Дата заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области Обуховой И.И., которым Троянов А. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело возвратить на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.

Судья    А.А. Дементьев

12-83/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Троянов Александр Владимирович
Другие
Пигарина Ю.А.
Суд
Орловский районный суд Орловcкой области
Судья
Дементьев А.А.
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
orlovsky--orl.sudrf.ru
29.08.2022Материалы переданы в производство судье
20.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее