Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-935/2020 ~ М-809/2020 от 15.05.2020

Дело №2-935/2020

УИД 13RS0025-01-2020-001641-89

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2020 года

Решение

именем Российской Федерации

г.Саранск                             21 августа 2020 года

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи – Бондаренко Н.П.,

при секретаре судебного заседания – Яшиной Д.С.,

с участием в деле:

истца - Правительства Республики Мордовия, его представителя Гуськовой Ирины Степановны, действующей на основании доверенности от 15 апреля 2020 года, сроком до 31 декабря 2020 года,

ответчицы – Шмаковой Раисы Федоровны, ее представителя Шмакова Сергея Александровича, действующего на основании доверенности от 13 мая 2019 года, сроком на три года и адвоката Галкина Николая Ивановича, действующего на основании ордера №51 от 5 июня 2020 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», его представителя Гуськовой Ирины Степановны, действующей на основании доверенности №1 от 9 января 2020 года, сроком по 31 декабря 2020 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия,

прокурора – Лапшиной Ольги Геннадьевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Республики Мордовия к Шмаковой Раисе Федоровне об изъятии путем выкупа земельного участка для государственных нужд Республики Мордовия,

установил:

Правительство Республики Мордовия обратилось в суд с вышеуказанным иском к Шмаковой Р.Ф.

В обосновании иска истец указал, что земельный участок, принадлежащий ответчице, изымается для строительства автодороги регионального и межмуниципального значения. Подготовительная процедура изъятия земельного участка проведена в соответствии с действующим законодательством. Ответчица отказалась осуществить выкуп на условиях, предложенных истцом. Выкупная цена истцом определена как сумма рыночной стоимости изымаемого земельного участка, который утратит собственник. На земельном участке расположен дом, на который зарегистрировано право собственности. Поскольку собственник осуществил строительство дома после получения уведомления об изъятии, риск расходов несет сам собственник.

Истец просил после уплаты выкупной цены прекратить право собственности ответчицы на земельный участок, общей площадью <пл.> кв.м., с кадастровым номером <...> и на жилой дом, общей площадью 14,8 кв.м, с кадастровым номером <...>, расположенные по адресу: <адрес> посредством изъятия путём выкупа в пользу Республики Мордовия по выкупной цене равной 3 541 655 рублей (л.д.1-3 том 1).

В судебном заседании представитель истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, ГКУ «Упрдор Республики Мордовия» Гуськова И.С. просила удовлетворить иск по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчицы Шмаков С.А. суду пояснил, что не возражает относительно изъятия объектов недвижимости, однако не согласен с размером выкупной цены. Просил суд вынести решение на основании заключения судебной экспертизы, произведенной ООО «Рыночные оценочные системы».

В судебное заседание ответчица Шмакова Р.Ф., ее представитель Галкин Н.И., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.97,99,105-106 том 2), о причинах своей неявки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснение представителей сторон, выслушав заключение прокурора Лапшиной О.Г., полагавшей, что требования истца подлежат удовлетворению частично, при определении выкупной цены полагала необходимо руководствоваться заключением судебной экспертизы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Шмакова Р.Ф. является собственником следующих объектов недвижимости: земельного участка, общей площадью <пл.> кв.м., с кадастровым номером <...>, жилого дома, с кадастровым номером <...>, общей площадью 31,4 кв. м и бани, площадью 17,7 кв.м., с кадастровым номером <...>. Также за Шмаковой Р.Ф. зарегистрировано право собственности на канализацию, с кадастровым номером <...>, протяженностью 65 м., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 9 июля 2020 года (л.д.220,221-222,223-224,225-226 том 1). Кроме того, на земельном участке ответчицы установлен забор 21 п.м.

Право собственности на жилой дом, общей площадью 31,4 кв. м за Шмаковой Р.Ф. зарегистрировано 14 января 2020 года, право собственности на баню 4 декабря 2019 года.

Как следует из пояснений представителя ответчика Шмакова С.А. жилой дом, общей площадью 14,8 кв.м. был им снесен, право собственности на него у Шмаковой Р.Ф. прекращено 14.01.2020 года (л.д.195 том 1). В конце 2018 года Шмакова Р.Ф., с учётом разрешительной документации возвела новый дом, площадью 31,4 кв.м., право собственности, на который зарегистрировано 14 января 2020 года.

Согласно Генеральному плану городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23 апреля 2014 года №333 «Об утверждении Генерального плана городского округа Саранск», проекту межевания территории, утвержденному распоряжением Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2016 года №687-Р и приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия от 5 марта 2018 года №77 «Об утверждении основной части проекта межевания территории, предназначенной для строительства и размещения объекта «Строительство автодороги по ул.Строительная от ул.Победы до ул.Гожувская с путепроводом через железную дорогу и р.Инсар» предполагается размещение автодороги на ул.Строительная от ул.Победы до ул.Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р.Инсар» (л.д.10,11,12-41 том 1).

Согласно выводам положительного заключения ГАУ «Управления государственной экспертизы Республики Мордовия» №13-1-5-0233-15 от 28 мая 2015 года по объекту капитального строительства «Строительство автодороги по ул.Строительная от ул.Победы до ул.Гожувская с путепроводом через железную дорогу и р.Инсар» по проектной документации, включая сметы, и результаты инженерных изысканий по объекту, по инженерно-геологическим условиям, рассматриваемый район, относится к числу благоприятных для строительства, проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами, проектные решения соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других действующих норм, обеспечивают противопожарную безопасность. Проект рекомендован к утверждению для реализации (л.д.12-40 том 1).

23 декабря 2019 года в адрес Шмаковой Р.Ф. было направлено уведомление об изъятии земельного участка и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, которое получено ее представителем Шмаковым С.А. - 30 декабря 2019 года (л.д.60 том 1).

5 декабря 2019 года в адрес Шмаковой Р.Ф. были направлены проект соглашения о возмещении выкупной цены за изымаемое недвижимое имущество и отчет Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия №56/2019 об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости по состоянию на 17 октября 2019 года, согласно которому выкупная цена земельного участка определена в размере 3 541 655 рублей, с условиями которого, ответчица не согласилась (л.д.5,6-7,9 том 1).

Из сообщения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия от 29 июля 2020 года следует, что 16 декабря 2016 года регистратором Управления Росреестра по Республике Мордовия Осиповой Н.В. на основании заявления, поступившего из Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, и представленного совместно с ним Постановления Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 года №610 внесена запись в ЕГРН об изъятии объекта недвижимости с кадастровым номером <...> для государственных или муниципальных нужд.

17 июня 2020 года регистратором Управления Росреестра по Республике Мордовия Киреевой Ю.П. на основании заявления от 27 мая 2020 года, поступившего из Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, и представленного совместно с ним Постановления Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 года №511, внесена запись в ЕГРН об изъятии объекта недвижимости с кадастровым номером <...> для государственных или муниципальных нужд.

Право собственности Шмаковой Р.Ф. на здание с кадастровым номером <...> зарегистрировано 4 декабря 2019 года, запись регистрации <...>.

Право собственности Шмаковой Р.Ф. на здание с кадастровым номером <...> зарегистрировано 14 января 2020 года, запись регистрации <...> (л.д.93-94,108 том 2).

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (Управление Росреестра по Республике Мордовия) от 7 августа 2020 года следует, что исключение сведений об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд в соответствии с пунктом 8 статьи 60 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подлежат исключению из ЕГРН по решению государственного регистратора прав по истечении трех лет со дня принятия соответствующего решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Наличие в ЕГРН сведений об изъятии земельного участка для государственных нужд не является основанием для приостановления и (или) отказа в постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав на объекты, расположенные на таком земельном участке (л.д.102-103 том 2).

В судебном заседании допрошенный, в качестве специалиста ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров, правового обеспечения и мобилизационной подготовки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Мордовия Валдаев Э.В. пояснил, что при внесении записи в ЕГРН об изъятии объекта недвижимости собственник объектов недвижимости уведомляется в письменной форме.

В выписке из ЕГРН, зарегистрированные ограничения прав и обременения объектов недвижимости указываются. Почему в выписках из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <...> от 1 октября 2019 года и 21 мая 2020 года (л.д.88 том 1) в графе ограничение прав и обременение объектов указано – не зарегистрировано, он в настоящее время пояснить не может.

Представитель ответчицы Шмаков С.А. отрицал факт получения им или его доверителем уведомления об изъятии земельного участка и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд, принятое в 2016 году.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом; никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Подпунктом 3.2 пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).

В соответствии со статьей 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.

Отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно частям 1, 2, 6 статьи 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

Основания изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), в соответствии с которой изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлен главой 7.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 56.3 ЗК РФ предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования); утвержденными проектами планировки территории.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 56.6 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об изъятии принадлежащих ответчице объектов недвижимости принято в пределах полномочий соответствующего органа государственной власти, указанный земельный участок в данном случае изымается для нужд Республики Мордовия в связи с размещением автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения.

Обоснованность размещения автомобильной дороги на земельном участке, принадлежащей ответчице, а, следовательно, и необходимость изъятия указанного земельного участка для государственных нужд Республики Мордовия подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Ответчицей и ее представителем необходимость и обоснованность изъятия принадлежащей ей на праве собственности объектов недвижимости для государственных нужд Республики Мордовия не оспаривается.

В соответствии с частями 1 и 7 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

В обоснование своих требований в части определения размера выкупной цены земельного участка, принадлежащего ответчице, истец ссылается на отчет Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия от 17 октября 2019 года, в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка на 17 октября 2019 года составляет 3 541 655 рублей.

В связи с не достижением сторонами согласия относительно рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, по ходатайству представителя ответчицы по делу была назначена судебная оценочная экспертиза в ООО «Рыночные оценочные системы».

В соответствии с заключением эксперта ООО «Рыночные оценочные системы» №20/07/258-н от 22 июля 2020 года рыночная стоимость объектов исследования, расположенных по адресу: <адрес> на момент проведения осмотра составила:

- земельного участка с кадастровым номером <...> – 3 514 000 рублей;

Дом жилой площадью 31,4 кв.м. – 404 500 рублей;

Баня, площадью 17.7 кв.м. – 290 000 рублей;

Забора, протяженностью 21 п.м. – 143 700 рублей;

Канализации, протяжённостью 65 м. – 92 000 рублей.

Размер убытков, которые понесет Шмакова Р.Ф. в связи с изменением места проживания, переездом, поиском другого жилого помещения, для приобретения права собственности на него, оформлением собственности на другое жилое помещение может составить 3 500 рублей (л.д.56-86 том 2).

Проведенное по делу экспертное заключение полностью соответствует требованиям гражданско-процессуального закона, выполнено экспертом, квалификация, образование и опыт, которого сомнений у суда не вызывают. Эксперт перед проведением экспертизы предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем имеется соответствующая запись в экспертном заключении.

Таким образом, за основу принимаемого решения суд берет полученное в соответствии с законом заключение судебной оценочной экспертизы. Отводов эксперту и каких-либо заявлений о его некомпетентности сторонами, не заявлялось. Заключение эксперта сторонами не оспаривалось.

Суд считает, что указанное заключение отражает реальную стоимость жилого дома, бани, объектов благоустройства и земельного участка, поскольку заключения выполнены с соблюдением требований, предъявляемых к производству экспертизы Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также требованиям статьи 86 ГПК РФ.

Экспертом дан анализ рынка недвижимости, раскрыты и аргументированы примененные методы, отражена последовательность исследования. При проведении оценки объекта недвижимости экспертом применялись затратный подход определения стоимости оценки объекта недвижимости, который представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания, а также применялся сравнительный подход, который представляет совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами – аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Указанная в заключении стоимость объектов недвижимости является наиболее актуальной, наиболее соответствует ее реальной рыночной стоимости.

Выкупная цена, подлежащая уплате ответчице за изымаемое путем выкупа имущество определяется как сумма стоимости жилого дома, земельного участка, бани, канализации и забора, а также убытков в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением собственности на другое жилое помещение.

Таким образом, выкупная цена, подлежащая уплате Шмаковой Р.Ф., составит 4 447 700 руб.

Доводы представителя истца о том, что поскольку сведения об ограничении прав и обременения объекта недвижимости, принадлежащего ответчице, внесенные на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2016 года не были исключены из ЕГРН, то они продолжили свое действие до внесения нового ограничения на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 года и, следовательно, поскольку строительство жилого дома, бани и забора ответчицей осуществлено в период действия ограничений, она несет риск отнесения на нее затрат и убытков, связанных с новым строительством зданий и сооружений на земельном участке являются несостоятельными, по следующим снованиям.

12 декабря 2016 года принято постановление Правительства Республики Мордовия №610 от 12 декабря 2012 года «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия».

В соответствии с пунктом 13 статьи 56.6 ЗК РФ решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 9 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о решении об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости вносятся в дополнительные сведения Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с пунктом 8 статьи 60 сведения Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренные пунктом 8 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, по решению государственного регистратора прав подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости по истечении трех лет со дня принятия соответствующего решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Статья 282 ГК РФ устанавливает, что иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В течение трех лет с момента принятия Правительством Республики Мордовия постановления, то есть с 12 декабря 2016 года с иском к Шмаковой Р.Ф. об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия не обращалось.

В выписках из ЕГРН на объекты недвижимости, выданных ответчице информация о наличии каких-либо обременений права отсутствует.

18 декабря 2019 года принято Постановление Правительства Республики Мордовия №511 «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Республики Мордовия», которое получено представителем Шмаковой Р.Ф. – Шмаковым С.А. 30 декабря 2019 года, уже после того как им были сданы документы на регистрацию права собственности на объекты недвижимости и оформления права собственности на баню, площадью 17,7 кв.м.

Доводы о том, что Шмакова Р.Ф. вправе требовать убытки с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия за их действия отклоняется, поскольку с требованием об изъятии объектов недвижимости для государственных нужд обратилось Правительство Республики Мордовия.

Доводы представителя истца о том, что убытки в размере 3 500 рублей не должны быть удовлетворены судом, поскольку ответчица при прекращении права собственности не понесет никакие убытки также отклоняются, поскольку в данном случае экспертом определен размер убытков, которые ответчицы понесет в связи с изменением места проживания, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Правительства Республики Мордовия к Шмаковой Раисе Федоровне об изъятии путем выкупа земельного участка для государственных нужд Республики Мордовия удовлетворить частично.

После уплаты выкупной цены в сумме 4 447 700 (четыре миллиона четыреста сорок семь тысяч семьсот) рублей прекратить право собственности Шмаковой Раисы Федоровны на земельный участок, общей площадью <пл.> кв.м., с кадастровым номером <...>, жилой дом, с кадастровым номером <...>, общей площадью 31,4 кв. м., баню, площадью 17,7 кв.м., с кадастровым номером <...>, канализацию, с кадастровым номером <...>, протяженностью 65 м., забор, расположенные по адресу: <адрес>, посредством изъятия путем выкупа в пользу Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Председательствующий

Судья Октябрьского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия                     Н.П. Бондаренко

2-935/2020 ~ М-809/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия
Правительство Республики Мордовия
Ответчики
Шмакова Раиса Федоровна
Другие
Галкин Николай Иванович
ГКУ "Упрдор Республики Мордовия"
Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия
Шмаков Сергей Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бондаренко Наталья Петровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.06.2020Предварительное судебное заседание
21.08.2020Производство по делу возобновлено
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
20.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее