№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2020 года город Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Артеменко А.В.,
при секретаре Батырбековой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6170/2020 по исковому заявлению Шумилова В. Н. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда»,
УСТАНОВИЛ:
Шумилов В.Н. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что имеет трудовой стаж в области энергетики с 1991 года и продолжает работать в данной отрасли по сегодняшний день. 30 августа 2004 года он был награжден Благодарностью Министерства промышленности и энергетики РФ. В мае 2020 года он обратился в КУ «Центр социальных выплат» г. Нижневартовска с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», на что ему было отказано письмом Департамента социального развития ХМАО – Югры от 26 июня 2020 года. Отказ мотивирован тем, что он не награжден ведомственным знаком за заслуги в труде и продолжительную работу не менее 15 лет в соответствующей сфере, а также, что указанная Благодарность не включена в Перечень наград, ведомственных знаков отличия в труде РФ, дающих право на присвоение звания Ветеран труда, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 06 июня 2005 года №103-п. Истец считает такой отказ незаконным, так как указанная Благодарность является ведомственным знаком отличия в труде, о котором прямо указывается в ст.7 Федерального закона «О ветеранах». Просит признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать Департамент социального развития ХМАО – Югры присвоить ему звание «Ветеран труда», обязать КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» выдать ему удостоверение «Ветеран труда», взыскать с Департамента социального развития ХМАО – Югры судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей, по оплате услуг юриста в размере 20000 рублей.
Истец Шумилов В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчики Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков, извещенных о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, в том числе копией трудовой книжки, сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 01 октября 2020 года, что продолжительность страхового стажа Шумилова В.Н. (учитываемого для целей назначения пенсии), составляет 35 лет 3 месяца 9 дней.
На основании приказа Министра промышленности и энергетики Российской Федерации от 30 августа 2004 года № Шумилову В.Н. объявлена Благодарность за образцовое выполнение трудовых обязанностей и безупречную работу в народном хозяйстве.
26 июня 2020 года письмом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по причине того, что Шумилов В.Н. не награжден ведомственным знаком отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), а также по причине отсутствия Благодарности Министерства промышленности и энергетики РФ в Перечне наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06 июня 2005 года №103-п (протокол № 20 от 22 июня 2020 года).
Ответчиком не оспариваются представленные стороной истца документы, подтверждающие награждение истца, как и наличие трудового стажа и другие, прилагаемые к исковому заявлению документы, подлинность представленных документов проверена ответчиком при принятии решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и так же не оспаривается. Судом учитывается, что отказ в присвоении звания «Ветеран труда» имеет вышеуказанные основания принятого решения.
Общественные отношения, по поводу которых возник спор, регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.
В соответствии с пп. 2 п.1 ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ, вступившей в силу с 01 июля 2016 года, далее по тексту – Закон о ветеранах) ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» ст. 7 Закона о ветеранах дополнена п.1.1, вступившим в силу с 01 июля 2016 года, согласно которому порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Ввиду соблюдения вышеуказанных конституционных прав граждан, внося изменения в ст. 7 Закона о ветеранах, уменьшая с 01 июля 2016 года круг лиц, являющихся ветеранами труда, лицами, награжденными не любыми ведомственными знаками отличия в труде, а только ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) законодатель в ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ (вступившей в силу с 01 июля 2016 года) установил, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Таким образом, необходимыми условиями для присвоения истцу звания «Ветеран труда» являются: награждение ведомственными знаками отличия в труде, наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин.
Следовательно, отказ ответчика в присвоении истцу звания «Ветеран труда» по положениям ст. 7 Закона о ветеранах в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ, без учета ч. 3 ст. 8 указанного Федерального закона и правового принципа действия закона во времени, является незаконным, основанным на неверном толковании норм права.
Статья 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действующей до 01 июля 2016 года, а также ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ не содержат перечня и особых условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».
Под ведомственными знаками отличия в труде понимаются нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), благодарности, почетные грамоты, дипломы, учрежденные в установленном порядке федеральными органами государственной власти Российской Федерации, а также знаки отличия в труде, награждение которыми осуществлено от имени Президиумов Верховного Совета СССР и РСФСР, Советов Министров СССР и РСФСР, министерств и ведомств бывшего Союза ССР и РСФСР, которыми граждане в соответствии с положениями об указанных знаках награждены за отличие в труде в соответствии со своей профессиональной деятельностью.
Не рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде: награды, учрежденные организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, войсковыми частями, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, общественными организациями, спортивными обществами, организационными комитетами Всесоюзных фестивалей народного творчества, ВДНХ, (ВСХВ), коммерческими структурами, свидетельства об официальной регистрации программ для ЭВМ или о регистрации баз данных, дипломы, подтверждающие ученое звание или степень, звания, свидетельствующие о квалификации работника, медали, грамоты, дипломы и иные поощрения за победу или участие в спортивных и иныхсоревнованиях.
Отнесение тех или иных наград к ведомственным, а также порядок оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляли и осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве промышленности и энергетики РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 года № 284 (действующего на момент награждения истца), Минпромэнерго РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство энергетики РФ и Министерство промышленности и торговли РФ.
В целях совершенствования практики поощрения работников предприятий, организаций и учреждений отраслей, находящихся в ведении Минпромэнерго РФ, внесших большой личный вклад в развитие отраслей, в повышение эффективности производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, ее продвижение на мировой рынок, в освоение новых видов изделий и материалов, передовых технологий, решение вопросов социально-экономического развития, и за многолетний добросовестный труд учреждены ведомственные награды Минпромэнерго РФ, к которым относится, в том числе благодарность Минпромэнерго РФ, объявляемая рабочим, специалистам, служащим, руководителям организаций отраслей, входящих в состав Минпромэнерго РФ, при стаже работы не менее 2 лет, добившимся высоких результатов в стабильности функционировании организации; в досрочном вводе в эксплуатацию производственных мощностей и социально-бытовых объектов; в обеспечении высоких конечных результатов работы, экономии сырья, материалов, топливно-энергетических, финансовых и трудовых ресурсов, снижении себестоимости выпускаемой продукции и строительно-монтажных работ («Положение о благодарности Министерства промышленности и энергетики РФ» - Приложение 18 к приказу Минпромэнерго РФ от 21 июня 2004 года № 19).
Таким образом, Благодарность Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации является ведомственным знаком отличия в труде в смысле, придаваемом этому понятию подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Истец в установленном порядке награжден указанным ведомственным знаком отличия в труде, что является одним из условий присвоения звания «Ветеран труда».
В статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» указано, что ветеранами труда являются, в том числе лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Истцом к исковому заявлению приложена копия трудовой книжки и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 01 октября 2020 года об общем страховом стаже истца в 35 лет.
В силу положений статьи 2.1 постановления Правительства ХМАО - Югры от 26 июня 2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО – Югры» и выдачи удостоверений» звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным орденами и медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Как было указано выше, Благодарность Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации является ведомственным знаком отличия в труде. Истец имеет необходимый трудовой стаж, то есть полностью соответствует критериям и относится к категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действующей до 01 июля 2016 года, а также ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ и в статье 2.1 постановления Правительства ХМАО - Югры от 26 июня 2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО – Югры» и выдачи удостоверений».
Кроме того, суд полагает необходимым указать, что отсутствие Благодарности Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации в Перечне наград, утвержденных постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06 июня 2005 года № 103-П, не влечет за собой отказ истцу в присвоении звания «Ветеран труда».
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5статьи 76Конституции Российской Федерации).
Действительно, порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако, по смыслу данной нормы федерального законодательства под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» к лицам, перечень которых является исчерпывающим.
Таким образом, при принятии решения по исковому заявлению
Шумилова В.Н. суд исходит из того, что региональный законодатель, определяя понятие ведомственного знака отличия в труде, не может сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, так как это не согласуется со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции до 01 июля 2016 года) и ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ.
Ответчиком – Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не было представлено суду доказательств законности принятого решения.
Порядок присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО - Югры» и выдачи удостоверений утвержден постановлением Правительства ХМАО - Югры от 26 июня 2006 года № 142-п «О Порядке присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО – Югры» и выдачи удостоверений».
В пункте 1 данного Постановления установлено, что Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является уполномоченным исполнительным органом государственной власти ХМАО - Югры, осуществляющим присвоение званий «Ветеран труда».
На основании изложенного, суд считает, что истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда», а отказ Департамента социального развития ХМАО – Югры в присвоении ему этого звания является незаконным.
В соответствии с Порядком присвоения званий «Ветеран труда», «Ветеран труда ХМАО - Югры» (в редакции постановления Правительства ХМАО - Югры от 26 декабря 2014 года № 512-п,постановления Правительства ХМАО - Югры от 03 июля 2015 № 213-п) оформление удостоверения «Ветеран труда» осуществляется управлениями социальной защиты населения Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управления), удостоверения «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» - Центром социальных выплат. Выдача удостоверений «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» осуществляется многофункциональным центром (п.1.3.). Копии решений о присвоении званий (отказе в присвоении званий) в течение семи календарных дней со дня вынесения решения направляются в Управления и Центр социальных выплат для оформления и выдачи удостоверений (п. 2.7). Управления и Центр социальных выплат оформляют удостоверения в течение пяти рабочих дней со дня получения приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и передают по акту приема-передачи оформленные удостоверения в многофункциональный центр для выдачи их гражданам (п.4.1.).
Таким образом, из вышеуказанных норм порядка следует, что полномочиями по оформлению и выдаче удостоверений «Ветеран труда» ответчик КУ ХМАО – Югры «Центр социальных выплат» не наделен.
На основании изложенного, суд полагает, что требования истца обязать КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» в г. Нижневартовске выдать истцу удостоверение «Ветеран труда» удовлетворению в настоящее время не подлежат, как заявленные к лицу, не наделенному соответствующими полномочиями по выдаче соответствующего удостоверения, а также не отказывавшему истцу в выдаче требуемого удостоверения.
Таким образом, в требованиях истца к КУ ХМАО – Югры «Центр социальных выплат» надлежит отказать.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе суммы, подлежащие выплате свидетелям, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, с ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Разумность пределов определяется сложностью дела, длительностью его рассмотрения, временных и трудозатрат представителя, объектом защищаемого права.
Истцом понесены расходы в размере 20000 рублей на оплату услуг представителя, заключающихся в подготовке иска по настоящему делу, предъявлении его в суд и судебном представительстве.
Исходя из требований справедливости, учитывая сложность дела (не представляет сложности, стандартное), объем проделанной представителем работы (составление иска), временные затраты по участию в судебных заседаниях (участия не принимал), объем защищаемого блага, а также то обстоятельство, что услуги представителя включали в себя также представление интересов Шумилова В.Н. по требованию к КУ ХМАО – Югры «Центр социальных выплат», в удовлетворении которого отказано, руководствуясь принципом соблюдения баланса прав и интересов истца и ответчика, суд приходит к выводу, что судебные расходы по оплате услуг представителя подлежат взысканию с Департамента социального развития ХМАО – Югры в размере 2 000 рублей, что будет соответствовать критерию «разумности», заложенном в смысле ст. 100 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░-░░░░ ░ ░░░░ № 2-6170/2020
░░░░░░░░░ ░/░ __________ ░.░. ░░░░░░░░░░░