Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-698/2023 от 25.09.2023

Дело № 12-698/2023

59RS0007-01-2023-006695-08

РЕШЕНИЕ

08.11.2023                                         г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,

с участием защитника <данные изъяты> ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты> ФИО1 на постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 12.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 12.09.2023 <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Из указанного постановления следует, что 27.07.2023 в 12:10 по адресу: <адрес>, общество не устранило с конструктивного элемента фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом (10 рабочих дней), надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Свердловского района 11.07.2023, чем нарушены п.п. 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 года № 277 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник общества подала в суд жалобу, в которой указывает, что общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как указанный конструктивный элемент фасада, а именно, балконная конструкция не относится к общему имуществу дома. Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее Правила №491). Разделом Правил №491 определён состав общего имущества собственников, а также установлены требования к содержанию общего имущества. Собственникам помещений в многоквартирном доме (далее МКД) принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения этого дома (например, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, облаживающие более одного помещения), несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно – техническое и иное оборудование дома за пределами или внутри помещений и облаживающие более одного помещения, а также соответствующий земельный участок (п.2 ст. 287.4, п.п.1-3с ст.287.5, п. 2 ст. 287.6, п. 1 ст. 290 ГК РФ, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Исходя из анализа действующего законодательства балкон (лоджия), расположенный в квартире, предназначенный для использования проживающими в этой квартире гражданами для обслуживания только одной квартиры, не относится к общему имуществу собственников помещений МКД. Факт предназначения балкона (лоджии) для обслуживания одной квартиры подтверждается в частности, наличием выхода на балкон (лоджию) только из одного помещения (ч.2,5 ст. 15, ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, Информация Минстроя России, Определение Верховного суда РФ от 03.07.2018 N 19-КГ18-9). Исходя из фотоотчёта, имеющегося в материалах дела рисунки, надписи имеются на балконной конструкции, расположенной на первом этаже дома. Данная конструкция, в силу норм жилищного законодательства РФ, не относится к общему имуществу дома. Из технического паспорта на многоквартирный дом по состоянию на 1998 год, балконная конструкция, установленная на первом этаже спорного дома отсутствует. Считает, что административным органом не установлено наличие в действиях управляющей компании вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Законный представитель Общества, привлекаемого к административной ответственности, представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало, поэтому жалоба может быть рассмотрена без их участия.

Защитник в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дополнительно пояснила, что документы, подтверждающие, что балкон был установлен самовольно отсутствуют, но согласно технической документации на дом, балкона там быть не должно. Общество принимало меры для того, чтобы устранить нарушения, путем устных обращений к собственнику балкона, в настоящее собственником рисунки закрашены. Сама управляющая компания не могла этого сделать, поскольку балкон не относится к общему имуществу дома, и это могло повлечь нарушение прав собственника.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая двери, окна, витрины, балконы, лоджии (примечание 1).

Требования к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, к размещению информации на территории города, в том числе установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), вывесок регулируются главной XI Правил благоустройства территории города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (ред. от 26.09.2023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.10.2023).

Согласно пункту 11.1 Правил благоустройства территории города Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (ред. от 26.09.2023) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.10.2023) (далее Правил) владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.

В силу пункта 11.2.1 Правил, содержание фасада здания, строения, сооружения: запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения. При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 11.2.3 Правил, содержание фасада здания, строения, сооружения: повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение шести месяцев со дня обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение трех рабочих дней со дня обнаружения повреждения путем приведения внешнего вида фасада здания, строения, сооружения в соответствие с цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения, указанным в колерном паспорте, а в случае отсутствия колерного паспорта - в соответствие с существующим цветовым решением поврежденной части фасада здания, строения, сооружения.

В силу пункта 11.3.1 Правил, требования к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений: фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.

При вынесении постановления административный орган руководствовался следующими имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2023, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, совершенного <данные изъяты>, актом осмотра территории Свердловского района г. Перми от 11.07.2023, в котором отражены нарушения пунктов 11.1, 11.2.1, 11.3.1 Правил благоустройства территории г. Перми № 277, фотографиями, письмом с отчет об отправке по электронному адресу, актом осмотра территории Свердловского района г. Перми от 27.07.2023, в котором отражены нарушения пунктов 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории г. Перми № 277, фотографиями, схемой, сведениями с сайта ГИС ЖКХ, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, письмом о направлении информации о признаках нарушения, фотографиями, протоколом заседания административной комиссии от 12.09.2023, и другими материалами дела.

Оснований не согласиться с выводами о наличии административного правонарушения совершённое <данные изъяты> которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» у судьи не имеется.

Доводы защитника о том, что балкон не относится к общему имуществу дома и об отсутствии у управляющей компании обязанности устранять надписи, графические рисунки и иные изображения, размещенные на данном конструктивном элементе фасада здания, не принимаются судьей, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

Органы местного самоуправления устанавливают правила благоустройства территории, к которым относятся и требования по внешнему виду фасадов зданий (пункта 19 части 1 статьи 14, пункта 25 части 1 статьи 16, пункта 10 части 1 статьи 16.2, части 1.1 статьи 17, части 1, пункта 2 части 2 статьи 45.1 Закона о местном самоуправлении).

Под фасадом понимается наружная лицевая сторона здания. Фасад относится к общему имуществу собственников помещений, находящихся в этом доме, которые и должны содержать его. Это следует из пункта 3 части 1 статьи 36, части 1 статьи 39, части 1 статьи 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Как было указано выше, согласно примечания к ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая балконы и лоджии.

Доводам защитника о том, что надписи, графические рисунки и иные изображения нанесены на внешней стороне самовольно установленного балкона, устранение которых могло повлечь нарушение прав собственника данного балкона, были предметом проверки административного органа, в постановлении им дана надлежащая оценка.

Доказательства в подтверждение того, что обществом предпринимались меры, необходимые для устранения выявленного нарушения Правил благоустройства в установленный срок, в том числе путем согласования проведения необходимых работ с собственником балкона, в суд заявителем представлены не были.

Таким образом, бездействие <данные изъяты>" правильно квалифицировано административной комиссии Свердловского района г. Перми по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>", допущено не было.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Однако, согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение лицу, привлекаемому к административной ответственности, наиболее строго административного наказания в виде административного штрафа, при предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» наказании в виде предупреждения, административным органом в постановлении не мотивировано. Об исследовании административным органом в качестве доказательства по делу справки о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности, приобщенной к делу, ни в протоколе заседания административной комиссии, ни в постановлении не указано. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, согласно оспариваемого постановления, административным органом установлено не было. На основании изложенного, судья считает необходимым изменить постановление в части наказания назначенного юридическому лицу, заменив административный штраф на предупреждение.

Кроме того, Административной комиссии Свердловского района г. Перми при назначении наказания Обществу необоснованно были применены положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, согласно сведений из реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, Общество не является малым или микропредприятием, и не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям, соответственно, правила назначения наказания, предусмотренные статьей 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на него не распространяются.

Иных основании для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 12.09.2023 в отношении <данные изъяты> по ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года N 460-ПК «Об административных правонарушениях» изменить.

Назначить <данные изъяты> административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                          Т.В. Анищенко

12-698/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "УК "ЭксКом"
Другие
Имайкина Татьяна Григорьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Истребованы материалы
03.10.2023Поступили истребованные материалы
06.11.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.12.2023Вступило в законную силу
11.12.2023Дело оформлено
05.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее