УИД 21RS0024-01-2021-001871-44
№5-279/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Кузьмина Вячеслава Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Кузьмин В.В. прибыл из <данные изъяты>, рейс №, место №, на территорию Российской Федерации, однако не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (<данные изъяты>) и в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты>), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Кузьмин В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Емельянова М.В. в судебном заседании просила привлечь Кузьмина В.В. к административной ответственности.
Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч.1 ст.33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона №52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
В соответствии с пп.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо:
Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (<данные изъяты>) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (<данные изъяты>) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (<данные изъяты>).
Этиологическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-2019 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка из носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и приложенных к нему документов, ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Кузьмин В.В. прибыл из Турецкой Республики, рейс № № место № на территорию Российской Федерации, однако не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (№) и в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (№
Кузьмин В.В. при составлении данного протокола ДД.ММ.ГГГГ представил копию результата лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ № Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
В письменных объяснениях, имеющихся в протоколе, Кузьмин В.В. согласился с вменяемым ему нарушением.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств: протокол об административном правонарушении, копия анкеты, сведения из ЕПГУ, копия направления на лабораторное исследование, свидетельствует о нарушении Кузьминым В.В. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Действия Кузьмина В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного Кузьминым В.В. противоправного деяния в условиях режима повышенной готовности, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
Обсуждая меру наказания, которую следует применить к привлекаемому лицу, считаю необходимым обратить внимание на следующее.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2.3 ст.4.1 названного Кодекса).
С учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения и его последствия, в целях исключения избыточного ограничения прав Кузьмина В.В. считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в размере 7500 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Кузьмина Вячеслава Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:
получатель УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, л/с №);
номер счета получателя №;
наименование банка – Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России/УФК по Чувашской республике, г. Чебоксары;
КПП 213001001;
БИК 019706900;
ИНН 2129056878;
код бюджетной классификации – №;
УИН №;
код ОКТМО №;
наименование платежа - административный штраф.
Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Мордвинов