Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-436/2023 ~ М-382/2023 от 24.10.2023

УИД 35RS0004-01-2023-000940-87    Гр. дело 2-436/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2023 г.     г. Белозерск Вологодской области

Белозерский районный суд Вологодской области в составе:

судьи     Михеева Н.С.,

при секретаре     Войновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Белозерского района Вологодской области в интересах неопределённого круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Белозерская центральная районная больница» об обязании произвести подключение к сети «Интернет» с рабочего фельдшера фельдшерско-акушерского пункта,

УСТАНОВИЛ:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Белозерская центральная районная больница» (далее БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ») включает в себя Шольская УБ, Антушевский ФАП, Артюшенский ФАП, Глушковский ФАП, Гулинский ФАП, Георгиевский ФАП, Куностьский ФАП, Мегринский ФАП, Карповский ФАП, Визьменский ФАП, Нижне Мондоский ФАП, Бечевинский ФАП, Енинский ФАП, Кукшевский ФАП, Карл-Либнехтский ФАП, Ухтомьярский ФАП, Панинский ФАП, Белоручейский ФАП, Каменниковский ФАП.

Прокурор Белозерского района Вологодской области обратился в интересах неопределённого круга лиц в суд с исковым заявлением к БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ» о возложении обязанности произвести подключение к информационно-коммуникационной сети «Интернет» рабочего места фельдшера <данные изъяты> фельдшерского-акушерского пункта. В обоснование иска указал, что данный ФАП, входит в структуру БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ», и в нарушение законодательства на нем отсутствует подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По результатам проверки в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений законов, причин и условий, способствующих, однако до настоящего времени нарушение не устранено.

В судебном заседании прокурор Берсенев В.В. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ» в судебное заседание не явился. Суду представил заявление в котором указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Департамента здравоохранения Вологодской области в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Возражений и заявлений по существу иска суду не представил.

Суд, заслушав пояснения прокурора, изучив материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь установлено частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Охрана здоровья граждан является системой мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Одними из основных принципов охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, а также доступность и качество медицинской помощи (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, среди прочего, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья (статья 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу статьи 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Кроме того, каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (статья 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя, в том числе, первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья.

Порядок организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

Фельдшерско-акушерский пункт (далее - ФАП) является структурным подразделением медицинской организации, организованный для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Оснащение ФАП осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, установленным приложением N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, установленным приказом Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. №543н.

Фельдшерско-акушерский пункт, среди прочего, должен быть оснащён рабочим местом врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», при этом требуемое количество определяется исходя из количества кабинетов врачей, функционирующих в составе врачебной амбулатории, либо количества кабинетов фельдшера, функционирующих в составе фельдшерско-акушерского пункта.

Судом установлено, что <данные изъяты> фельдшерско-акушерский пункт, расположенный в <адрес> входит в структуру БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ».

Согласно штатному расписанию в <данные изъяты> ФАП имеется должность заведующей ФАП-акушерки, которой является Д.

В ходе проведенной проверки, прокуратурой Белозерского района Вологодской области выявлены нарушения стандарта оснащения, установленным приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. №543н, в частности отсутствует рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ» несет обязанность по обеспечению мероприятий по оснащению ФАПов на территории Белозерского муниципального округа Вологодской области в соответствии со Стандартом оснащения врачебной амбулатории необходимым оборудованием.

Отсутствие надлежащего оснащения ФАПов на территории Белозерского муниципального округа Вологодской области в соответствии со Стандартом оснащения нарушает права граждан на охрану здоровья, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Учитывая все вышеизложенное, а также позицию представителя ответчика БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ» признавшего исковые требования, суд приходит к выводу, о необходимости их удовлетворения, с целью защиты прав граждан на охрану здоровья.

Предложенный прокурором срок исполнения решения суда – до 1 февраля 2024 г. суд находит разумным.

Учитывая, что прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины, в порядке ст.103 ГПК РФ государственную пошлину следует взыскать с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Белозерского района Вологодской области удовлетворить.

Возложить на бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Белозерская центральная районная больница» (ОГРН , ИНН ) обязанность, в срок до 1 февраля 2024 г. произвести подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с рабочего места фельдшера <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ», расположенного в <адрес> в соответствии с подпунктом 1 стандарта оснащения, установленным приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. №543н.

Взыскать с БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ (ОГРН , ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в окончательном виде.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено 16 ноября 2023 г.

Судья     Н.С. Михеев

2-436/2023 ~ М-382/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Белозерского района Вологодской области
Ответчики
БУЗ ВО "Белозерская центральная районная больница"
Другие
Департамент здравоохранения Вологодской области
Суд
Белозерский районный суд Вологодской области
Судья
Михеев Н.С.
Дело на сайте суда
belozersky--vld.sudrf.ru
24.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
26.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее