Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1863/2020 от 30.10.2020

    Материал №5-1863/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Элиста                                      7 декабря 2020 года    

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ганусовой Натальи Валентиновны, родившейся ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, специальность «провизор», имеющей средне-специальное образование по специальности «сестринское дело», работающей в должности процедурной медсестры в Бюджетном учреждении Республики Калмыкия «Городская поликлиника», заработная плата – 15 000 руб. в месяц, состоящей в браке, имеющей на иждивении одного ребенка, студента очного отделения высшего учебного заведения, состоящей на учете у врача-гинеколога, у врача-нарколога, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Ганусова Н.В. не выполнила в установленный срок выданное в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законное постановление должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, Ганусова Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном. Пояснила, что всей семьей заболели новой коронавирусной инфекцией, все члены семьи плохо себя чувствовали, не могли продолжительное время дозвониться в службу Скорой помощи за получением медицинской помощи, 7 октября 2020 года выехала из дома для проведения компьютерной томографии своей маме – ФИО1, ДД.ММ.ГГ г.р., также находившейся на самоизоляции. Компьютерную томографию не сделали, так как решила не усугублять ситуацию с режимом самоизоляции.

Представитель Ганусовой Н.В. Басангов Д.Н. просил переквалифицировать действия Ганусовой Н.В. с ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просил учесть, что Ганусова Н.В. действовала в условиях крайней необходимости.

В соответствии с ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека.

Объективная сторона правонарушения – противоправные действия, которые выражаются в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной форме умысла либо неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, достигшие 16 лет.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ч.1) Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (ч.2) Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.3)

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия».

Пунктом 3.1.3. этого Указа установлено обязать граждан соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Постановлением Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 8 октября 2020 года №6353 по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» в связи с выявлением больного с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-2019, установлены лица, имевшие контакт (приложение №1). Контактным в соответствии со списком (приложение №1) находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с коронавирусной инфекцией (либо до получения результата лабораторного исследования на COVID-2019 посте 14 дневного срока изоляции) под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно приложению №1, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участковому врачу о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения; установлено предупредить граждан за нарушение режима самоизоляции, предоставления недостоверных сведений об административной ответственности по ч.2 ст.6.3., ч.3 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ст.ст.236, 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно Приложению №1 к указанному постановлению Ганусова Н.В., контактировавшая с больным коронавирусной инфекцией ФИО2 1 октября 2020 года, ознакомлена 14 октября 2020 года с данным постановлением Главного государственного врача по Республике Калмыкия, что подтверждается её собственноручно проставленной подписью.Исследовав материалы дела, суд считает вину Ганусовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо её собственного признания, установленной следующими доказательствами:

- постановлением Врио Главного санитарного врача по Республике Калмыкия Джевакова Е.О. от 1 октября 2020 года №5915 об изоляции лиц, бывших в контакте с больным инфекционным заболеванием для проведения обязательного медицинского осмотра и наблюдения в домашних условиях;

- рапортом старшего инспектора ОПНД Управления МВД России по г.Элисте ФИО3 от 7 октября 2020 года, согласно которому на основании приказа МВД России от 17 марта 2020 года №133 «О дополнительных мерах по предупреждению распространения новой коронновирусной инфекции» им осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Ганусовой Н.В., находящейся в режиме самоизоляции, которая 7 октября 2020 года в 13 час. 00 мин. отсутствовала по месту своего проживания по указанному адресу;

- протоколом №70 об административном правонарушении от 29 октября 2020 года, составленным начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Болдыревой Т.С., согласно которому Ганусова Н.В. была контактной с больным COVID-2019 ФИО2 (дата контакта 1 октября 2020 года) и помещена в режим изоляции в домашних условиях на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 1 октября 2020 года №5915, с которым Ганусова Н.В. ознакомлена под роспись. 7 октября 2020 года в 13.00 час. по адресу: <данные изъяты> инспектором ОПДН Управления МВД по г.Элисте ФИО3 установлено, что Ганусова Н.В. на момент проверки отсутствовала по месту жительства. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, зарегистрированном в КУСП Управления МВД России по г.Элисте за №17753 от 7 октября 2020 года, распиской об ознакомлении с постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия от 14 октября 2020 года; с протоколом Ганусова Н.В. ознакомлена;

- письменными объяснениями Ганусовой Н.В. от 29 октября 2020 года, из которых следует, что 7 октября 2020 года в 13 час. 00 мин. она отсутствовала дома, так как выехала в больницу.

На основании исследованных доказательств прихожу к выводу о том, что действия Ганусовой Н.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и свидетельствуют о виновности Ганусовой Н.В. в указанном деянии.

Совершенное Ганусовой Н.В. правонарушение создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

    Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Ганусовой Н.В., чтобы дать им правильную квалификацию по ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Ганусовой Н.В. не поступало.

Доводы защитника о необходимости переквалификации действий Ганусовой Н.В. на ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.6.3 и ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства: соответственно на общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Действия Ганусовой Н.В. посягают на общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствуют о виновности Ганусовой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении содержит правильную квалификацию совершенного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих, что Ганусова Н.В. действовала в условиях крайней необходимости, не представлено.

    В связи с этим Ганусова Н.В. подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, её имущественное положение.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающими вину обстоятельствами являются совершение Ганусовой Н.В. однородного административного правонарушения впервые, признание ею своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении ребенка-студента, состояние здоровья.

Эти обстоятельства признаются исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Согласно ч.2.2. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами, Ганусовой Н.В. подлежит назначение административного наказания в соответствии с ч.ч.2.2.,2.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, - в размере 7 500 руб.    

Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Признать Ганусову Наталью Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

    Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:

р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в Отделение – Национальный Банк по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение – НБ Республики Калмыкия), БИК 048580001,

получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия), ОКТМО 85701000, л/с 04051788020,

ИНН 0814163237, КПП 081601001, КБК 141 116 01 061 01 000 3 140,

УИН 141 040 0800 68 3000 03795.

Штраф можно оплатить в отделениях банков. Квитанцию об оплате штрафа необходимо обязательно предоставить в Элистинский городской суд РК по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ленина, 315а, каб. № 111 (1 этаж).

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1. или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса.

Разъяснить последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                     Е.В. Богзыкова

5-1863/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ганусова Наталья Валентиновна
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Богзыкова Елена Васильевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
30.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее