Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-162/2023 от 14.08.2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

    Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица –МБУ «Управление ЖКХ и КС <адрес> «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в Каякентский районный суд Республики Дагестан для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица –МБУ «Управление ЖКХ и КС <адрес> «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол по следующим основаниям.

    В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    Вместе с тем, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Закрепленный в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применимо административное приостановление деятельности, является закрытым.

    Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно надзорных мероприятий.

    Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняет вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

    Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемых общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в нем не указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

    Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, районный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

    Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица –МБУ «Управление ЖКХ и КС <адрес> «<адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и другие материалы возвратить в ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <адрес> для устранения недостатков.

    Судья: З.И. Алибулатов.

5-162/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
МБУ УЖКХ и КС МР Каякентский район
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алибулатов Зияудин Ибрагимович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
14.08.2023Передача дела судье
16.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее