34RS0017-01-2023-000424-98
Дело № АП 12-25/2023
Р Е Ш Е Н И Е
р.п. Иловля 2 августа 2023 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Ревенко О.В.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Чекуновой Е.С.,
рассмотрев протест заместителя прокурора Иловлинского района Волгоградской области на постановление территориальной административной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Сучкова С. Е.,
УСТАНОВИЛ:
на основании постановления территориальной административной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2023 года Сучков С.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Заместителем прокурора Иловлинского района Волгоградской области на данное постановление принесён протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование протеста указано, что ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных. Сучков С.Е. привлечен к административной ответственности за нарушение порядка содержания крупного рогатого скота – коров. Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области утверждены постановлением Правительства Волгоградской области от 24 октября 2014 г. № 583-п (далее по тексту - Правила). Вместе с тем, раздел 3 Правил не распространяются на порядок содержания крупного рогатого скота, в связи с чем в действиях Сучкова С.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В судебном заседании прокурор протест поддержала по изложенным в нём основаниям, просила его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сучков С.Е., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Территориальная административная комиссия (далее по тексту - ТАК) Иловлинского муниципального района Волгоградской области надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель ТАК в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, судья считает протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Согласно КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.
Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.
В силу ст.1.2 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Часть 1 статьи 6.5 Кодекса Волгоградской области предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органом исполнительной власти Волгоградской области правил содержания сельскохозяйственных животных, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, на основании постановления территориальной административной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2023 года Сучков С.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, за то, что 27 мая 2023 года в 8 час. 55 мин. на прилегающей территории к домовладению № 4 по ул. Садовая в хут. Красноярский Иловлинского района Сучков С.Е. оставил без присмотра принадлежащих ему коров при их выпасе в нарушение Правил содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области, утвержденных постановлением Правительства Волгоградской области от 24 октября 2014 г. № 583-п.
В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Статья 6.5 КВОоАО является отсылочной, поскольку предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных органами исполнительной власти Волгоградской области.
Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области утверждены постановлением Правительства Волгоградской области от 24 октября 2014 г. № 583-п (далее по тексту - Правила). Раздел 3 Правил содержит требования к условиям содержания сельскохозяйственных животных.
Согласно п.1.3 Правил, требования, установленные разделом 3 Правил, не применяются при содержании крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, домашней птицы, пчел, рыб и иных водных животных.
Квалифицируя содеянное Сучковым С.Е. как нарушение установленных органом исполнительной власти Волгоградской области правил содержания сельскохозяйственных животных, территориальная административная комиссия в описательно-мотивировочной части постановления не указала конкретную норму (статью, пункт) указанных Правил, нарушение которой было допущено. Кроме того, при вынесении оспариваемого постановления не были учтены положения п.1.3 Правил.
На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, и по этим основаниям подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления территориальной административной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.3, 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
протест заместителя прокурора Иловлинского района Волгоградской области удовлетворить.
Постановление территориальной административной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 мая 2023 года № 14-23/15 о привлечении Сучкова С. Е. к административной ответственности по ч.1 ст.6.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.В. Ревенко