Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-202/2024 (2-5675/2023;) ~ М-4257/2023 от 31.08.2023

дело № 2-202/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 08 февраля 2024 года

Ленинский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего- судьи Абдурахманова С.Г.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Махачкалы Багандалиева Г., ответчика Баширова А.М., представителя ответчика (по доверенности) Гасанханова Г.Г., представителя МЧС по РД (по доверенности) Магомедгереева А.М.,

при секретаре судебного заседания Сотеевой Б.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры Ленинского района г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к Баширову Ахмеду Магомедрасуловичу об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности и санитарно- эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Баширову А.М. о признании бездействия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС «Экто Plus» по адресу: г. Махачкала, пр. Насрутдинова, 15, обязании устранить нарушения пожарной безопасности, перечисленные в информации начальника ОНД и ПР № 1 по г.Махачкале УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1015 от 25.08.2023, устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от 25.08.2023.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики в связи с произошедшим в г. Махачкале 14.08.2023 чрезвычайным происшествием, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, организована проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Башировым А.М. при эксплуатации авто газозаправочной станции (далее - АГЗС) «Экто Plus», расположенной по пр. Насрутдинова, 15, г.Махачкала, требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательство о пожарной и промышленной безопасности.

Так, проведенной проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации АГЗС:

1.не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020, п.54);

2.на въезде и выезде с территории АГЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АГЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20013 п.6.21, п. 6.22);

3.резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18);

4.отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях. (Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 п.2);

5.не представлены акты работоспособности пожарных гидрантов (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37);

6.не предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков АГЗС (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.8.23);

7.не представлена техническая документация на технологическую систему АГЗС, которая должна содержать требования к технологическому оборудованию, зданиям и сооружениям АГЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, организационно-технических условиях интеграции с технологически связанными производственными объектами (при наличии), сроке службы и гарантийных обязательствах поставщика технологической системы АЗС (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.6.2);

8.информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности, не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ № 1479, п.54);

9.учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (Постановление Правительства РФ №1479, п.60);

10.автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Проект не представлен (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.83 ч. 1);

11.АЗС не оснащена телефонной и радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; свод правил 156.13130.2014 п.8.23).

Указанное подтверждается информацией начальника ОНД и ПР №1 по г. Махачкала УНД и ПР России по РД Гитинова Р.M. №ИB-191-4-4-1015 от 25.08.2023.

Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации АГЗС:

1. не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

2. не представлен производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда».

Указанное подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от 25.08.2023 о санитарно-гигиеническом обследовании АГЗС «Экто Plus» по адресу: <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями на основании ст. 45 ГПК РФ прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд.

Определением суда в качестве третьего лица по делу привлечено - ТУ Роспотребнадзор по РД.

Представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Махачкалы Багандалиев Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчик Баширов А.М. и его представитель (по доверенности) Гасанханов Г.Г., в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушения устранены после проверки.

Представитель третьего лица ОНД и ПР № 1 по г.Махачкале УНД и ПР Главного управления МЧС России по РД (по доверенности) Магомедгереев А.М. в судебном заседании указал, что ответчиком устранены все нарушения, за исключением одного пункта. Просит вынести решение на усмотрение суда.

Третье лицо - ТУ Роспотребнадзор по РД, надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя не направило.

Допрошенный в судебном заседании специалист Ханмагомедов Х.Х. пояснил, что все нарушения указанные в справке начальника ОНД и ПР №1 по г. Махачкала УНД и ПР России по РД Гитинова Р.M. №ИB-191-4-4-1015 от 25.08.2023 в настоящее время устранены, кроме п. 6 в части приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков, обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков АГЗС, проводятся работы по монтажу оборудования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 2 указанной статьи проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Исходя из положений п. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения субъектов, указанных в п. 1 ст. 21 названного закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, прокурор вправе проводить проверки хозяйствующих субъектов в рамках прокурорского надзора.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).По смыслу приведенной правовой нормы запрещение деятельности, причиняющей вред, возможно только при установлении факта уже причиненного вреда, при этом сохранение этой деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы по поручению прокуратуры республики в связи с произошедшим в г. Махачкале 14.08.2023 чрезвычайным происшествием, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, организована проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Башировым А.М. при эксплуатации авто газозаправочной станции (далее - АГЗС) «Экто Plus», расположенной по пр. Насрутдинова, 15, г.Махачкала, требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной и промышленной безопасности.

Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером , на котором располагается АГЗС, а также собственником АГЗС является Баширов Ахмед Магомедрасулович.

Прокуратурой ставится вопрос о признании незаконным бездействия ответчика и его обязании устранить выявленные нарушения, отраженные в справке начальника ОНД и ПР № 1 по г.Махачкале УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1015 от 25.08.2023, в справке главного специалиста отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от 25.08.2023.

В информационной справке начальника ОНД и ПР № 1 по г. Махачкале УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. №ИВ-191-4-4-1015 от 25.08.2023 отражены 11 нарушений.

При этом из представленной ответчиком технической документации следует, что нарушения действительно имели место быть, и большинство устранены, а именно:

1.не организованы работы по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (не представлены договоры на обслуживание и акты проверок работоспособности) (Постановление Правительства РФ №1479 oт 16.09.2020, п.54) – выполнено. Башировым А.М. заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации и представлены суду акты проверок работоспособности системы пожарной сигнализации.

2.на въезде и выезде с территории А3С не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.20014 п.6.21, п. 6 22)- выполнено. Ответчиком в суд представлены фотоснимки, подтверждающие факт устранения нарушения.

3.резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90% заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара. (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4; свод правил 156.13130.2014 п.7.18) –выполнено. Из акта №10/23 от 23.01.2024 года приемки выполненных работ по монтажу датчика предотвращения переполнения резервуара для хранения топлива следует, что работа по монтажу и наладке приемного прибора предотвращения переполнения резервуара для хранения жидкого топлива, считается выполненной.

4.отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях. (Постановление Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 п.2) – выполнено. Имеется инструкция.

5.не представлены акты работоспособности пожарных гидрантов (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, свод правил 156.13130.2014 п.6.37)- выполнено. Из акта №10-05/24 от 18.01.2024 года о проведении проверки работоспособности пожарного гидранта следует, что пожарные гидранты обеспечены свободным подъездом и местом для установки пожарного автомобиля, находятся в технически исправном состоянии и пригодны для использования в целях пожаротушения.

6.не предусмотрено автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков АЗС – проводят работы по демонтированию системы.

7.не представлена техническая документация на технологическую систему АЗС, которая должна содержать требования к технологическому оборудованию, зданиям и сооружениям А3С, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, организационно-технических условиях интеграции с технологически связанными производственными объектами (при наличии), сроке службы и гарантийных обязательствах поставщика технологической системы А3С - выполнено. По заказу ответчика был разработан Рабочий проект системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, согласно которому разработаны проектные решения по выполнению работ, эксплуатации установки, охране труда и техники безопасности, инструкции персоналу дежурной смены, мерам безопасности и др. Также разработаны Инструкция о мерах пожарной безопасности в зданиях и помещении АГЗС от 18.01.2024.

8. информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты –выполнено, имеется журнал;

9.учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты – выполнено;

10.автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке – выполнено. Разработан рабочий проект.

11.АЗС не оснащена телефонной и радиосвязью, а также системой громкоговорящей связи (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; свод правил 156.13130.2014 п.8.23)-выполнено. Суду представлен акт об установлении громкоговорящей связи.

Таким образом, из материалов видно, что ответчик принимает меры к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности.

Из полученной информации от Управления Роспотребнадзора, судом установлено, что нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, перечисленные в справке главного специалиста-эксперта отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от 25.08.2023 о санитарно-гигиеническом обследовании АЗС, устранены.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы истца, отраженные в исковом заявлении нашли свое подтверждение, но в ходе судебного разбирательства ответчиком частично были устранены нарушения, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Прокуратурой ставится вопрос о признании незаконным бездействия ответчика и его обязании устранить выявленные нарушения, отраженные в справке начальника ОНД и ПР № 1 по г. Махачкале УНД и ПР России по РД Гитинова Р.М. № ИВ-191-4-4-1015 от 25.08.2023, справке главного специалиста отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения по гигиене труда Управления Роспотребнадзора по РД Ахмедхановой О.Ч. от 25.08.2023.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств, того, что деятельностью АЗС причиняется, либо может быть причинен в будущем вред, а также имеется угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц истцом не представлены.

При этом за вышеуказанные нарушения ответчик надзирающим органом к административной ответственности не привлекался, срок для устранения нарушений ответчику не предоставлялся.

С учётом изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для полного удовлетворения заявленных Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ Plus» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 050-002, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░, ░░░░░░: ) ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ Plus» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░ Plus» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ( ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 050-002, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░: , ░░░░░░: ) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ № 1 ░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. №░░-191-4-4-1015 ░░ 25.08.2023, ░ ░░░░░░ ░░░░░ № 6 "░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░".

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░)

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

« __» ______________ 20 __ ░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░: ________________

░░░░░░░ ░░░░░░░░░: _____________

░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-202/2024 ░.

░░░ - 05RS0031-01-2023-008220-70

2-202/2024 (2-5675/2023;) ~ М-4257/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы
Ответчики
Баширов Ахмед Магомедрасулович
Другие
ОНД и ПР №1 по г.Махачкале УНД и ПРР по РД
ТУ Роспотребнадзор по РД
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Абдурахманов Салман Гаджимагомедович
Дело на сайте суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Подготовка дела (собеседование)
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее