Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-961/2024 ~ М-335/2024 от 07.02.2024

УИД: 91RS0009-01-2024-000626-59

Дело № 2-961/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 мая 2024 года                           г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Лантратовой А.И.

при секретаре судебного заседания Хайбердыевой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соловьева Михаила Юрьевича к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании отказа № 2056/07 от 14.07.2022г. недействительным, признании права на приватизацию и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Соловьев Михаил Юрьевич обратился в суд с исковым заявлением, уточнив его, к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании отказа № 2056/07 от 14.07.2022г. Недействительным, признании права на приватизацию и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с договором № 526 социального найма жилого помещения от 26.04.2016г. истцу было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 13,7 кв.м. В спорном жилом помещении истец зарегистрирован и проживает с 10.06.1997г. 13.07.2022 г. истец обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории с заявлением о получении услуги «Приватизация (деприватизация) жилых помещении муниципального образования г. Евпатория». Результатом оказания услуги является отказ в приватизации. Согласно позиции ответчика, изложенной в уведомлении № 2056/07 от 14.07.2022г., жилой дом <адрес>, в котором находится спорное помещение, является общежитием, зарегистрирован в виде 935/1000 доли от здания – общежития в ЕГРН. В связи с этим ответчик после выполнения работ по некой дорожной карте планирует перевести нежилое здание из статуса общежития в жилой дом, и только тогда, якобы, истец может получить право на приватизацию.

Считает, что указанная позиция противоречит нормам жилищного законодательства и нарушает законное право истца на жилье. Дом <адрес> утратил свой статус общежития в связи с ликвидацией собственника треста «Евпаторияжилстрой» и принятия Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014г. № 6-ФКЗ и передачей его в муниципальную собственность. В результате чего у истца уже возникло право на приватизацию и это право не зависит от смены собственника. Спорное помещение не относится к объектам, приватизация которого не допускается законом. 25.07.2022 года истцом была подана жалоба на имя врио главы администрации г. Евпатории ФИО4 на бездействие специалистов ДИЗО и неправомерность отказа в приватизации, на что также получен ответ № С- 4/3635/2 от 22.08.2022 года на основании ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Одновременно из ответа следует, что сведения о спорном жилом объекте, расположенном по адресу: <адрес> отсутствуют в Реестре муниципального городского имущества. Истец, согласно договора социального найма, является квартиросъемщиком отдельной комнаты в соответствии с лицевым счетом, оплата коммунальных услуг за комнату осуществляется по ставкам, предусмотренным для многоквартирного жилого дома и он не соответствует признакам общежития, т.к. не укомплектован мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами - данная норма следует из п. 3 ст. 94 ЖК РФ.

Отметил, что истец не использовал своего права на приватизацию, что подтверждается справкой БТИ Заказ № 21/496/4 от 11.03.2021 г., проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, следовательно, имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения - <адрес>.

Просит суд признать недействительным отказ Администрации города Евпатории от 14.07.2022г. за № 2056/07, в приватизации Соловьеву М.Ю. жилого помещения - <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Признать за Соловьевым Михаилом Юрьевичем право на приватизацию жилого помещения - квартиры , расположенной по адресу: <адрес>. Признать право собственности за Соловьевым Михаилом Юрьевичем в порядке приватизации на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец Соловьев М.Ю., а также его представитель Михальченко С.А. не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, от представителя истца в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г. Евпатории в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. ст. 35 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (пп. 1 п. 1); из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (пп. 3 п. 1); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (пп. 4 п. 1).

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, признание судом принадлежности права конкретному лицу, служит основанием для разрешения возникших спорных ситуаций.

Из материалов дела следует, что 26.04.2016г. между Администрацией города Евпатории Республики Крым и Соловьевым М.Ю. заключен договор социального найма жилого помещения № 526. Согласно п.1 указанного договора, Администрация передала Соловьеву М.Ю. в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в коммунальной квартире, общей площадью 22,0 кв.м., в том числе жилой 13,7 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем. (л.д. 5-6)

Из справки о составе семьи и регистрации от 01.07.2022 г. № 1886 следует, что Соловьев М.Ю. является основным квартиросъемщиком и прописан по адресу: <адрес> 10.06.1997г. (л.д. 49)

Аналогичные сведения содержатся в финансово-лицевом счете № 20187 на жилое помещение, предоставленном МУП «УК «Уют». (л.д. 50)

О регистрации истца Соловьева М.Ю. по указанному адресу свидетельствуют и сведения, содержащиеся в его паспорте гражданина Российской Федерации. (л.д. 48)

Согласно справки филиала ГУП РК «Крым БТИ» в г. Евпатории № 21/496/4 от 11.03.2021г., в материалах инвентарного дела по адресу: <адрес>, <адрес> за Соловьевым Михаилом Юрьевичем регистрация не проводилась. (л.д 9)

    В соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

    В силу ч. 3 ст. 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, прекращения или изменения жилищного правоотношения.

    Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, является договор социального найма.

    Согласно ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

    Статьей 62 ч. 1 ЖК РФ разъяснено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

    В силу ст. 16 ЖК РФ – к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что истец Соловьев М.Ю. обращался в органы муниципального образования городской округ Евпатория с заявлением о заключении договора бесплатной передачи жилья в его собственность, приложив соответствующие документы. (л.д. 47)

В уведомлении Департамента имущественных и земельных отношений от 14.07.2022г. № 2056/07 об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования», истцу отказано в передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Евпатория, расположенного по адресу: <адрес> на основании того, что в соответствии с п.13, пп.13.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым», к исчерпывающему перечню оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, относится - «жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитии, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения». Истцу разъяснено, что Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 03.09.2017г. №2479-6/14 «О некоторых вопросах национализации имущества», распоряжением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014г. №1177-р «О передаче имущества», актом приема-передачи от 16.03.2015г., национализированное в государственную собственность Республики Крым имущество по <адрес> принято в собственность муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым со статусом - общежитие, за исключение жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на правах частной собственности. На основании указанных нормативно-правовых актов муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано - 935/1000 доли от нежилого здания - общежития по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991г. № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Для дальнейшего изменения статуса на многоквартирный дом администрацией города Евпатории Республики Крым была разработана дорожная карта, создана рабочая группа, а также проведена инвентаризация муниципального имущества, расположенного в общежитиях, в том числе муниципального имущества по <адрес>. Сведения о проведенной инвентаризации муниципального имущества внесены в ведомости инвентаризации муниципальных помещений, которые будут утверждаться правовым актом администрации города Евпатории Республики Крым, для дальнейшего выдела муниципальных помещений из состава общей долевой собственности в судебном порядке.

В настоящее время согласована и утверждена постановлением администрации города Евпатории Республики Крым только ведомость инвентаризации по муниципальному имуществу, расположенному в нежилом здании - общежитии по <адрес>, на основании которой отдел юридического обеспечения администрации города Евпатории Республики Крым подготавливает материалы для подачи соответствующего искового заявления.

После завершения всех пунктов дорожной карты гражданам, занимающим на законных основаниях жилые муниципальные помещения, а также заключившим договоры социального найма, будет предоставляться муниципальная услуга «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым».

Кроме того, после изменения статуса объекта с нежилого здания - общежития, на статус - многоквартирный дом и выдела муниципальных объектов в отдельные индивидуально - определенные объекты учета в судебном порядке будет предоставляться муниципальная услуга «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» на общих основаниях. (л.д. 46)

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

Согласно ст. 23 Федерального Конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии со ст. 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» настоящий Договор временно применяется с даты подписания (18 марта 2014 года) и вступает в силу с даты ратификации.

Согласно Постановления Государственного Совета Республики Крым от 03.09.2014 № 2479-6/14 «О некоторых вопросах национализации имущества» - домовладение на <адрес>, являющееся общежитием, расположенное на территории муниципального образования городской округ Евпатория, за исключением жилых и нежилых помещений, принадлежащих физическим лицам на праве частной собственности путем изъятия национализировано в собственность Республики Крым.

Общежитие, расположенное по адресу <адрес>, по распоряжению Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 года №1177-р, передано из собственности Республики Крым в муниципальную собственность городского округа Евпатория.

Согласно Постановления Администрации города Евпатория от 06.04.2017 года №854-п «О реорганизации муниципальных унитарных предприятий» спорное домовладение принято из собственности Республики Крым и закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управком «Уют».

Согласно сведениям, содержащихся в ЕГРН, за муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым зарегистрировано право собственности на 935/1000 долей недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

Из выписке из ЕРГН от 24.01.2024г., следует, что жилое помещение расположенное по адресу: РК, <адрес>, вид жилого помещения — комната, площадью 13,7 кв.м., поставлена на кадастровый учет 24.01.2024г. и ей присвоен кадастровый . (л.д. 10)

В соответствии с п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях.

В силу ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Документы, а также дата и основания включения данного жилого дома в состав специализированного жилищного фонда как общежитие муниципального образования г. Евпатория не представлены суду. Предыдущий собственник общежития - трест «Евпаториястрой» ликвидирован.

Требованиями ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу статьи 11 указанного Закона - каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со статьей 6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которым передан жилищный фонд.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с пунктом 4 разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Таким образом, судом достоверно установлено, что жилой дом <адрес>, утратил свой статус как общежитие в связи с ликвидацией собственника треста «Евпаторияжилстрой» и передачей его в муниципальную собственность. В результате чего у истца возникло право на приватизацию и это право не зависит от смены собственника.

В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» -приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Из представленных суду доказательств следует, что истцом были соблюдены все предусмотренные законом условия, дающие право на приватизацию жилого помещения, поскольку он занимает его на основании договора социального найма, ранее участия в приватизации не принимал, комната не относится к числу жилых помещений, приватизация которых не допускается законом.

При таких обстоятельствах исковые требования Соловьева Михаила Юрьевича к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании отказа № 2056/07 от 14.07.2022г. недействительным, признании права на приватизацию и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Соловьева Михаила Юрьевича к Администрации г. Евпатории Республики Крым о признании отказа № 2056/07 от 14.07.2022г. недействительным, признании права на приватизацию и права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – удовлетворить.

Признать недействительным отказ Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории, изложенный в уведомлении № 2056/07 от 14.07.2022г. об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизация жилого фонда), муниципального образования» Соловьеву М.Ю. в приватизации жилого помещения – квартиры , расположенной по адресу: <адрес>.

Признать за Соловьевым Михаилом Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на приватизацию жилого помещения - комнаты , площадью 13,7 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Признать за Соловьевым Михаилом Юрьевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнату , площадью 13,7 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Решение является основанием для внесения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым сведений в Единый государственный реестр недвижимости о праве собственности Соловьева Михаила Юрьевича на объект недвижимости.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца.

Судья                                                                                                       А.И. Лантратова

2-961/2024 ~ М-335/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьев Михаил Юрьевич
Ответчики
Администрация города Евпатория Республики Крым
Другие
истца Михальченко Светлана Алексеевна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
07.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее