Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2021 от 27.05.2021

Дело № 5-52/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Верхневилюйск 18 июня 2021 года

Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин В.А. единолично, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МБОУ «Оросунская СОШ» Захаровой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа» Захаровой Н. Н., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Вилюйском районе в Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) для рассмотрения направлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Оросунская СОШ» Захаровой Н.Н.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ при расследовании случая заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) работников МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа», было установлено, что директор МБОУ «Оросунская СОШ» Захарова Н.Н. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не соблюдается масочный режим среди работников МБОУ «Оросунская СОШ»; в комнатах в (детском саду/школе) лежали полностью не погруженные ветоши в дезинфицирующий раствор, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на момент осмотра 24 мая 2021 года не предоставлена инструкция по применению дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); в журнале генеральной уборки не зафиксирована дата последней генеральной уборки, что не соответствует п. 12.3 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройств, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на момент проверки в коридоре школы рециркулятор стоял выключенным, что является нарушением п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор МБОУ «Оросунская СОШ» Захарова Н.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, замечаний и возражений к протоколу не имеет.

Представитель Управления Роспотребнадзора в суд не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа, при назначении наказания просила учесть характер правонарушения.

Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действия (бездействие), совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством санитарные правила и гигиенические нормативы, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровье населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии с Указом главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу Указа Главы РС (Я) от 01 июля 2020 года № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Саха (Якутия) сохранен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании судом установлено, что на основании предписания начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Вилюйском районе Архангельской А.В. от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в МБОУ «Оросунская СОШ» на предмет соблюдения требований федерального законодательства об образовании, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по защите прав граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции. По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: не соблюдается масочный режим среди работников МБОУ «Оросунская СОШ»; в комнатах в (детском саду/школе) лежали полностью не погруженные ветоши в дезинфицирующий раствор, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на момент осмотра 24 мая 2021 года не предоставлена инструкция по применению дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); в журнале генеральной уборки не зафиксирована дата последней генеральной уборки, что не соответствует п. 12.3 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройств, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на момент проверки в коридоре школы рециркулятор стоял выключенным, что является нарушением п. 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Вышеизложенное является нарушением ст. ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что Захарова Н.Н. является директором МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа», что подтверждается приказом по МУ УО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Захарову Н.Н. на должность директора МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 23).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р, а также приказом от ДД.ММ.ГГГГ года МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Тугутчаан» присоединен к МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа» (л.д. 28-31).

Вина Захаровой Н.Н. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, оцененными в совокупности с материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, приводит к выводу о наличии в бездействии директора МБОУ «Оросунская СОШ» Захаровой Н.Н. состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку данное должностное лицо при вышеописанных обстоятельствах своим бездействием нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положений ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения иных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прихожу к выводу о возможности определить административное наказание в виде штрафа, назначенного с учетом ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, увеличивает угрозу распространения коронавирусной инфекции, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в связи с чем, за данное правонарушение предусмотрена строгая административная ответственность. Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, направлена на предотвращение возможных последствий, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не находит, исключительных для этого обстоятельств, не усматривается.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку в рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых, в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, допускается замена административного штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11., 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МБОУ «Оросунская средняя общеобразовательная школа» Захарову Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Кириллин

5-52/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарова Наталья Николаевна
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кириллин Василий Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vvilyui--jak.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
07.07.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Обращено к исполнению
18.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее