РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чернышковой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Махмудовой К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1780/2023 по исковому заявлению заместителя прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах неопределённого круга лиц к АО «Евразийская корпорация автовокзалов» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Октябрьского района г.Самары обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары по поручению прокуратуры Самарской области совместно с сотрудником УФСБ России по Самарской области 02.02.2023 проверено соблюдение требований законодательства об антитеррористической защищённости и транспортной безопасности АО «Евразийская корпорация автовокзалов»(далее АО «ЕКА»). Проверкой выявлены нарушения обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, создающие условия для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автомобильного транспорта. По результатам проведенной проверки АО «ЕКА» составлен акт выездной проверки от 02.02.2023, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, и внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации № 699 от 18.01.2023. Также УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора 11.01.2023 осуществлена выездная проверка в АО «ЕКА» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в результате которой также выявлены аналогичные нарушения, по результатам проверки вынесен Акт выездного обследования от 11.01.2023. Несоблюдение АО «ЕКА» требований по обеспечению транспортной безопасности, непринятие должных мер к недопущению совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры, создает реальные условия для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автомобильного транспорта с возможными человеческими жертвами, в отношении неопределённого круга лиц. В связи с чем, просит обязать АО «ЕКА» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
-образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;
-организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности (в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности).
-выявлять подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Кузьмина О.Ю. исковые требования поддержала с учетом уточнения, просила исключить из просительной части искового заявления подпункт об обязании АО «ЕКА» ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности (в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности). В остальной части исковые требования просила удовлетворить.
Представитель ответчика АО «ЕКА» Юрченко С.А., действующий на основании доверенности от 01.11.2022г., в судебном заседании исковые требования признал в части необходимости АО «ЕКА» образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В остальной части просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагал, что комплекс мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и на объекте транспортной инфраструктуры может быть обеспечен исключительной лицами, аттестованными в порядке, установленном Правительством РФ. АО «Евразийская корпорация Автовокзалов» АО «ЕКА» разработано и применяется:
- положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Центральный» г.Самара, утверждённая приказом Генерального директора АО «ЕКА» от 02.11.2020г. №ТБ- 05/13оти;
- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - автовокзал «Центральный» г.Самара, на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры, утверждённый приказом генерального директора АО «ЕКА» от 02.11.2020г. №ТБ- 05/06оти;
- порядок информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объект транспортной инфраструктуры автовокзал «Центральный» г.Самара, утверждённый приказом генерального директора АО «ЕКА» от 02.1 1,2020г. №ТБ-09оти;
- порядок доведения информации об изменении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, а также реагирования на такую информацию, утверждённый приказом генерального директора АО «ЕКА» от 18.01.2021г. №ТБ-10оти;
- порядок по подготовке и проведению учений и тренировок с участием представителей уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, утверждённый приказом генерального директора АО «ЕКА» от 20.09.2021г. №ТБ-2021 (Согласовано УМВД России по г.Самаре, УФСБ России по Самарской области)4
- приказом генерального директора АО «ЕКА» от 02.11.2020г. №ТБ-11оти, создан пункт управления обеспечения транспортной безопасности ОТБ - автовокзал «Центральный» г.Самара;
- приказом генерального директора АО «ЕКА» от 02.11.2020г. №ТБ-12оти, организовано помещение для размещения работников подразделений транспортной безопасности на ОТИ - автовокзал «Центральный».
Организационные мероприятия в области обеспечения транспортной безопасности возложенные действующим законодательством РФ на субъект транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» исполнены в полном объёме. 01.05.2018г. между АО «Евразийская корпорация Автовокзалов» и ООО «ТРАНСБЕЗЗАЩИТА» заключен договор на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства № 03-34/-ПТБ ТС/2018. Ввиду тяжёлого финансового положения АО «ЕКА», своевременно исполнять обязанность по договору в части оплаты оказываемых услуг не представлялось возможным. В результате чего, по инициативе ООО «ТРАНСБЕЗЗАЩИТА», договор на обеспечение транспортной безопасности был расторгнут с 01.01.2023г. Таким образом, ввиду отсутствия подразделения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал «Центральный» г.Самара, обеспечить реализацию комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не представляется возможным. Исполнение требований истца невозможно без образования или привлечения подразделения транспортной безопасности.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы, и автостанции.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» (далее - Требования) установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
Согласно п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
-назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры III или IV категории;
-образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведёт к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- в случаях, предусмотренных настоящим документом, обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры. В случае проведения досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную №..., с помощью средств досмотра досмотр указанных носителей осуществлять с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты государственной №..., с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;
- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом обеспечения безопасности объекта, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами;
- в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом обеспечения безопасности объекта, а также в случаях невозможности выполнения с их помощью положений настоящего документа ввести в соответствии с указанным планом иные меры по обеспечению транспортной безопасности. При невозможности обеспечить введёнными иными мерами реализацию положений настоящего документа ограничить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и (или) изменить порядок эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно пп. 34 п. 7 Требований, обеспечивая своевременную и полную реализацию мер, предусмотренных планом обеспечения безопасности объекта: не допускать проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частей и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, поддержания установленных пропускного и внутриобъектового режимов контроля передвижения физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее частях и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности, реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пп. 3, 5 п. 14 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов) III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:
- принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты объекта транспортной инфраструктуры в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
С учетом п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, в том числе не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Из материалов дела следует и представителем ответчика не оспаривалось, что прокуратурой Октябрьского района г. Самары по поручению прокуратуры Самарской области № 27-17-2023/765-23-20360001 совместно с сотрудником УФСБ России по Самарской области 02.02.2023 было проверено соблюдение требований законодательства об антитеррористической защищённости и транспортной безопасности АО «ЕКА». Проверкой выявлены нарушения обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, создающие условия для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автомобильного транспорта.
По результатам проведенной проверки был составлен акт выездной проверки от 02.02.2023, в соответствии с которым были выявлены следующие нарушения требований законодательства о транспортной безопасности:
- в нарушение пп. 3 п. 7 Требований, субъектом транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары не образовано (не сформировано) и (или) не привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной, безопасности, включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведёт к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- в нарушение пп. 27 п. 7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары в случаях, предусмотренных настоящим документом, не обеспечивается проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;
-в нарушение пп. 28 п. 7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-в нарушение пп. 33 п. 7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары в случае выявления нефункционирующих и (или) неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, не введены иные меры по обеспечению транспортной безопасности;
- в нарушение пп. 34 п. 7 Требований субъект транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары не выявляет подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 3 п. 14 Требований субъект транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары не принимает меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 5 п. 14 Требований субъект транспортной инфраструктуры АО «ЕКА» на ОТИ - автовокзал «Центральный» г. Самары не выявляет предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты;
Данные нарушения были зафиксированы УФСБ России по Самарской области в ходе проведения мероприятия 10.01.2023 по изучению эффективности системы мер антитеррористической защиты АО «ЕКА». По результатам проверки выявлены нарушения п. 7.1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации № 699 от 18.01.2023.
Также УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора 11.01.2023 осуществлена выездная проверка в АО «ЕКА» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выявлены аналогичные нарушения. По результатам проверки вынесен Акт выездного обследования № ВО СМ-01АВ/23 от 11.01.2023.
Несоблюдение АО «ЕКА» требований по обеспечению транспортной безопасности, непринятие должных мер к недопущению совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры, создает реальные условия для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность автомобильного транспорта с возможными человеческими жертвами, в отношении неопределённого круга лиц.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о необходимости частичного удовлетворения исковых требований суд считает несостоятельными.
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пп.3 п. 7 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать(сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение(подразделения) транспортной безопасности.
АО «ЕКА» имеет статус субъекта транспортной инфраструктуры. Соответственно, обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры законом возложена именно на АО «ЕКА», однако данная обязанность на момент обращения прокурора с настоящим иском в суд АО «ЕКА» не исполнена. Доказательств обратного суду не представлено.
Суд принимает во внимание, что ответчиком приняты внутренние документы (положение о пропускном режиме, порядок реагирования, порядок информирования, порядок по подготовке и проведению учений и пр.) по организации транспортной безопасности, однако представитель ответчика не ссылается и не представляет суду какие-либо доказательства того, что ответчиком предпринимаются фактические меры по защите объекта транспортной инфраструктуры. Доводы представителя ответчика о том, что АО «ЕКА» не может обеспечить наличие подразделения транспортной безопасности, и как следствие, реализацию комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ввиду тяжёлого финансового положения, не имеют правового значения, и не являются основанием для освобождения от исполнения предусмотренной законом обязанности.
Частью 1 статьи 103 ГПК РФ установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Таким образом с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, размер которой согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ИНН 6311012419) в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности:
-образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;
-организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-выявлять подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты.
Взыскать с АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ИНН 6311012419) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 16.03.2023.
Судья Л.В. Чернышкова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
09 марта 2023 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чернышковой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Махмудовой К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1780/2023 по исковому заявлению заместителя прокурора Октябрьского района г.Самары в интересах неопределённого круга лиц к АО «Евразийская корпорация автовокзалов» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,
руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ИНН 6311012419) в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности:
-образовать и привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры;
-организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
-выявлять подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, в секторе свободного доступа, в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, на периметре внешней границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ частей и указанных секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- принимать меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, путем проведения досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, проходящих, проезжающих (перемещаемых) через контрольно-пропускные пункты.
Взыскать с АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (ИНН 6311012419) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Л.В. Чернышкова