63RS0№-54
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 февраля 2024 года г.о. Самара
Судья Ленинского районного суда <адрес> Турбина Т.А., изучив в порядке подготовки материалы по жалобе Приказчиковой В. Ю. на определение заместителя прокурора <адрес> от №. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора <адрес> Алексеевой О.В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным определением Приказчикова В.Ю., посредством электронной корреспонденции обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить определение заместителя прокурора г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что при вынесении определения не установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение по делу.
Решением Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. жалоба Приказчиковой В. Ю. на определение заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара, оставлена без удовлетворения.
Решением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. жалоба Приказчиковой В. Ю. на определение заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара, удовлетворена частично, решение Ленинского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. отменено, с направлением на новое рассмотрение со стадии принятия жалобы к производству.
Изучив представленную жалобу суд приходит к следующему.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на определение заместителя прокурора <адрес> Алексеевой О.В. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению судом и разрешению по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
Жалоба Приказчиковой В.Ю. на определение заместителя прокурора <адрес> от <адрес> подлежит безусловному оставлению без рассмотрения, поскольку она подана в электронном виде, тогда как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить жалобу Приказчиковой В. Ю. на определение заместителя прокурора <адрес> от 20.09.2022г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Департамента управления имуществом г.о.Самара - заявителю без рассмотрения по существу, для устранения недостатков.
На определение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения определения суда.
Судья /подпись/ Т.А. Турбина
Копия верна. Судья: