Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-136/2022 от 17.03.2022

дело № 12-136/2022

РЕШЕНИЕ

6 апреля 2022 года                                                                                 г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Ермошкина О.В., при секретаре Мустафиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Китовой Н.В. на постановление судьи Дзержинского районного суда                    г. Оренбурга от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Китовой Н.В.,

установил:

постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от                     28 января 2022 года Китова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Китова Н.В. просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу.                                В обоснование жалобы ссылается на тот факт, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в нарушение положений статьи 28.7 КоАП РФ по делу не проведено административное расследование, в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно правила нарушило лицо привлекаемое к административной ответственности, в нарушение статьи 24.1 КоАП РФ постановление суда принято без всестороннего, полного выяснения всех обстоятельств дела и за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Лица, участвующие в деле: должностное лицо Ахмедсаразев Р.Ф. был надлежащим образом извещен о дне и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения Китовой Н.В., подержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора от 17 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Оренбургской области, введен на территории Оренбургской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 10.3 названного Указа (в редакции от 22 октября 2021 года) на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области возложена обязанность, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски) при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как усматривается из представленных материалов дела, 23 октября 2021года в 13 часов 00 минут Китова Н.В. находясь в помещении магазина «Милый дом», расположенного по адресу: (адрес), не выполнила Правила поведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также пункт 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 22 октября 2021 года), а именно, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась без средств индивидуальной защиты (маски).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Китовой Н.В. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которого Китова Н.В. постановлением судьи Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 28 января 2022 года привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

Факт совершения Китовой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при вышеуказанных обстоятельствах, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении (адрес) от 23 октября 2021 года; рапортом УУМ ПО МВД России «Бугурусланский» Ахмедсаразева Р.Ф., заявлением о происшествии КУСП от 23 октября 2021года старшего продавца магазина «Милый дом» ФИО6, письменными объяснениями Китовой Н.В. от 23 октября 2021года, письменными объяснениями ФИО7 от 23 октября 2021года, письменными объяснениями ФИО8 от 23 октября 2021года, фототаблицей и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Проверив собранные по делу доказательства, суд правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Китовой Н.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы указанные доказательства получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласится с которой не имеется. Совокупность исследованных и оцененных судом первой инстанции доказательств является достаточной для принятия законного и обоснованного решения по данному делу.

Действия Китовой Н.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Довод жалобы Китовой Н.В. о не проведении административного расследования при привлечении ее к административной ответственности предусмотренной статьей 20.6.1. КоАП РФ не основан на требованиях статьи 28.7. КоАП РФ о проведении административного расследования в случаях осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. При этом одно только указание статьи 20.6.1 КоАП РФ в перечне статей, по которым проводится административное расследование согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, не является достаточным основанием для его проведения. Поэтому отсутствие средства индивидуальной защиты органов дыхания у Китовой Н.В. при вышеизложенных обстоятельствах правомерно оценено сотрудником полиции как административное правонарушение не требующее проведение административного расследования.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, не могут быть признаны состоятельными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, а также пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 975-р.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Из содержащегося в протоколе описания события правонарушения, понятно какие именно нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вменяются Китовой Н.В.

В связи с чем довод жалобы о недопустимости в качестве доказательства протокола об административном правонарушении    признается неправомерным.

Судом признается несостоятельным и довод Китовой Н.В. об отсутствии сведений о причинении вреда кому-либо её действиями, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и наступление, либо не наступление негативных последствий в данном случае правового значения для квалификации совершенного правонарушения не имеет.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Китовой Н.В. дела об административном правонарушении, имели место 23 октября 2021 года.

Определением судьи Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 23 ноября 2021года удовлетворено ходатайство Китовой Н.В. о рассмотрении дела по месту жительства, дело передано на рассмотрение в Дзержинский районный суд г. Оренбурга.

Согласно представленным материалам дело об административном правонарушении в отношении Китовой Н.В. поступило в Дзержинский районный суд г. Оренбурга 6 декабря 2021года.

Учитывая, что в материалах дела имеются сведения, указывающие на приостановление срока давности привлечения Китовой Н.В. к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Китовой Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Китовой Н.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░                         28 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

12-136/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Китова Наталия Владимировна
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Ермошкина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
17.03.2022Материалы переданы в производство судье
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
06.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее