5-69/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Нижняя Тавда 19 мая 2020 года
Судья Нижнетавдинского районного суда Тюменской области Слука Т.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Целоусовой Марины Сергеевны,31.01.1984 года рождения, уроженкис. Нижняя Тавда, Нижнетавдинского района, Тюменской области, проживающей по адресу: <адрес>, в отпуске по уходу за ребенком, ранее к административным наказаниям за однородные правонарушения не подвергавшейся,
УСТАНОВИЛ:
24 апреля 2020 года в 15 часов 20 минут Целоусова М.С. вместе со своими несовершеннолетними детьми покинула место своего жительства и пошла в гости к знакомой Федоровой Е.А., проживающей по адресу: с. Нижняя Тавда, ул. Сакко, д. 13 кв. 1, тем самым нарушила п. г ст. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года, и п. 10.2 Постановления Правительства Тюменской области от 2 апреля 2020 года № 166-п «О внесении изменений в постановление Правительства Тюменской области № 120-п от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Целоусова М.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила,об отложении не заявляла, представила заявление, в котором указала, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие, права и обязанности, предусмотренные нормами КоАП РФ, ей разъяснены и понятны, с материалами дела ознакомлена, вину признает.
Судья находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам: Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий и чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).
В соответствии п. 10.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-м (в редакции от 04 апреля 2020 года) «О введении режима повышенной готовности» на граждан возложена обязанность, начиная с 00.00 часов по местному времени 3 апреля 2020 года и до отмены указанного ограничения не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами, случаев передвижения, непосредственно связанного с осуществлением деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением и действующими нормативными правовыми актами (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, иные случаи, непосредственно направленные на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан.
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Тюменской области введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах. Из материалов дела следует, что Целоусова М.С., достоверно зная о введенном на территории Тюменской области режиме повышенной готовности и требованиях о самоизоляции, покинула место своего жительства, не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушила режим самоизоляции не с целью удовлетворения жизненно важных потребностей, а для того, чтобы съездить в гости и сходить на кладбище в родительский день.
Данная причина судом не принимается в качестве уважительной причины для нарушения режима самоизоляции.
Вина Целоусовой М.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 26 апреля 2020 года № 72/19-00000656/239 (л.д. 2);
- рапортом инспектора ГПДН ОУУП и ПДН ОП (с. Нижняя Тавда) МО МВД России «Тюменский» Ивановой Р.В. от 24 апреля 2020 года (л.д. 3);
- объяснением Целоусовой М.С. от 24 апреля 2020 года, из которого следует, что она покинула место своего жительства с целью сходить в гости к знакомой (л.д. 4)
- справкой по лицу(л.д. 10).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что действия Целоусовой М.С.правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Вина Целоусовой М.С. в совершении данного административного правонарушения доказана в полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства у Целоусовой М.С.не имелось. Смягчающим административную ответственность Гончаренко Н.В. обстоятельством является полное признание вины.
Отягчающие административную ответственность Целоусовой М.С.обстоятельства судом не установлены.
Санкция данной статьи предусматривает меру наказания в виде предупреждения. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Однако с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, того факта, что данное правонарушение совершено в период введения режима повышенной готовности, о котором Целоусова М.С.достоверно знала, однако умышленно нарушила введенные ограничения, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе, предусматривающих цель - предупреждения правонарушений), суд считает нецелесообразным и не
отвечающим принципу соразмерности назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ. с учётом личности виновного, имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, суд приходит к выводу о том, что судом установлены относимые и достаточные основания для назначения Целоусовой М.С.административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании ч. 1ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Целоусову Марину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Получатель платежа: УФК по Тюменской области (ОП Нижняя Тавда МО МВД России"Тюменский"по Тюменской обл.), ИНН:7204165518, КПП:720301001, Расчетный счет: 40101810965770510005, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень БИК:047102001, КБК: 18811690050056000140, ОКТМО 71632000, УИН 18880472209000006566.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Нижнетавдинский районный суд.
Председательствующий: Т.А. Слука
Копия верна.
Судья Нижнетавдинского районного суда: Т.А. Слука