Дело №
УИД26RS0№-69
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 марта 2023 года <адрес>
Изобильненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дерябиной Т.В.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя ответчика - отдела образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес>, администрации Изобильненского городского округа <адрес>, отделу образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> об устранении нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ПанасенкоС.Н., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес>, администрации Изобильненского городского округа <адрес>, отделу образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> об устранении нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования в образовательных учреждениях Изобильненского городского округа <адрес>. Проверкой установлено, что состояние антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений городского округа не отвечает требованиям перечисленного законодательства, имеются грубые упущения в работе по формированию материально-технической базы, что влечет за собой угрозу безопасности жизни и здоровья учащихся и их работников, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа, относящееся к третьей категории опасности, не оборудовано системой контроля и управления доступом, что противоречит положениям подп. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, п. п. 1, 2, 5, 7 ст. 2, п. п. 1, 3 ст. 5.2, п. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, п. 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ, подп. «а, б, в» п. 17, подп. «а, г, д» п. 19, подп. «а, б, в, е, з» п. 20, подп. «д» п. 25 Требований.
Органом местного самоуправления и его структурными подразделениями в 2021-2022 годах не рассматривались вопросы о возможности выделения из бюджетов различных уровней денежных средств в целях устранения указанных существенных нарушений антитеррористической защищенности образовательных учреждений, соответствующие ходатайства в министерство образования <адрес> не направлялись, на заседания Думы Изобильненского городского округа <адрес> не выносились. Выявленные нарушения законодательства послужили основанием внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе Изобильненского городского округа <адрес> представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено и удовлетворено (ответ от ДД.ММ.ГГГГ №). По результатам проведения прокуратурой района анализа состояния законности в сфере соблюдения законодательства при обеспечении антитеррористической защищенности образовательных учреждений по результатам принятия мер прокурорского реагирования установлено, что допущенные нарушения законодательства не устранены. На основании ответа на запрос начальника отдела образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № устранить нарушения не представляется возможным в связи с отсутствием средств на данные цели в бюджете Изобильненского городского округа <адрес>. В случае предоставления субсидий планируется до 2024 года оснастить школы округа системой контроля и управления доступом. Учитывая характер выявленных нарушений закона, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации Изобильненского городского округа <адрес> по обязательствам как учредителя муниципального образовательного учреждения, расходы по устранению выявленных нарушений следует возложить также и на администрацию Изобильненского городского округа <адрес> за счёт средств соответствующего бюджета.
Просил обязать администрацию Изобильненского городского округа
<адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> в целях приобретения стационарных или ручных металлоискателей. Обязать отдел образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> в течение 1 месяца со дня выделения администрацией Изобильненского городского округа <адрес> денежных средств на финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений распределить поступившие денежные средства в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> на проведение мероприятий по приобретению стационарных или ручных металлоискателей. Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> в течение 3 месяцев со дня получения финансовых средств на проведение мероприятий по устранению нарушений законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений приобрести стационарные или ручные металлоискатели.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 иск поддержал по изложенным в нем доводам, просила удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательного учреждения, снижают уровень антитеррористической защищенности объекта.
Представитель ответчика – отдела образования администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель ответчика – МКОУ «Средняя образовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес> ФИО8, извещённая надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела без её участия, против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель ответчика администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом».
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. В соответствии с указанной выше статьей правосудие по гражданским делам осуществляется на основе равноправия и состязательности сторон, при этом выбор способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно истцу.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Содержание указанной нормы закона следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон в отстаивании и защите своих прав.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ст. 67 ГПК РФ).
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования в образовательных учреждениях Изобильненского городского округа <адрес>, в ходе которой установлено, что в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №» Изобильненского городского округа <адрес>, которому присвоена 3 категория опасности, охрана здания и территории образовательного учреждения посредством привлечения сотрудников частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не осуществляется.
Меры, направленные на заключение с указанными организациями договоров на оказание охранных услуг не принимаются. При этом работники образовательного учреждения самостоятельно не могут исполнять обязанности по охране образовательного учреждения в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности.
Достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории общеобразовательного учреждения, соответствующей требованиям действующего законодательства, не принято. Финансирование организации и обеспечения указанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта образования не предусмотрено.
В штате образовательного учреждения состоят работники, которые не могут исполнять обязанности по охране образовательного учреждения в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности. Достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории образовательного учреждения, соответствующей требованиям действующего законодательства, образовательной организацией не принято. Финансирование организации и обеспечения указанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта образования не предусмотрено.
Таким образом, обеспечение контрольно-пропускного режима в школе, как элемента охраны, осуществляется работниками школы, не прошедшими специального обучения, а не сотрудниками специализированного охранного предприятия, имеющего лицензию, выданную органами внутренних дел на осуществление охранной деятельности, владеющими навыками применения спецсредств.
Согласно статьям 2, 3 Федерального закона № от06.03.2006«О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Противодействие терроризму основывается на системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму.
Одним из основных принципов борьбы с терроризмом, является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с пунктом 13 Концепции противодействия терроризма в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется в том числе путем принятия мер административного характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ отДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В силу положений пунктов 2 и 3 части 6 статьи 28 указанного закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 этого закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время образовательной деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 102, п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности; оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями относится к компетенции образовательного учреждения.
В силу вышеназванных норм МКОУ «СОШ№» Изобильненского городского округа, являясь образовательной организацией, обязано создать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, работников школы, в том числе путем выполнения требований антитеррористической защищенности в отношении здания и территории образовательного учреждения.
Правительством Российской Федерации предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно- технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
В соответствии с подп. «а, б, в» п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на: воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
Согласно подп. «а, г, д» п. 19 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).
В силу положений подп. «а, б, в, е, з» п. 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях); своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств; организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
Положениями подп. «б» п. 25 Требований определено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Требований, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Положениями ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Актуальность данных положений остается значимой и в настоящее время, поэтому доводы представителя администрации Изобильненского городского округа об отсутствии бюджетных средств не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, отсутствие бюджетного финансирования и дефицит бюджета не могут быть оценены как уважительные причины в связи с тем, что антитеррористическая защищенности образовательных учреждений не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета не должен освобождать ответчиков от выполнения возложенных на них законом обязанностей.
Выявленные нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, преподавателей, других работников, а также иных лиц, посещающих МКОУ «СОШ№» Изобильненского городского округа <адрес> на жизнь и охрану здоровья, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
Исходя из определения противодействия терроризму, приведенного в п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и в силу п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления также обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
В соответствии с утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу п. 41,42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Из приведенных норм усматривается, что орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса, оснащенные всем необходимым в соответствии с установленными правилами и нормами, обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и сотрудников образовательного учреждения.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закреплены в статье 31 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
На основании п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности МКОУ «СОШ№» Изобильненского городского округа осуществляется распорядителем бюджетных средств – отделом образования администрации на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется администрацией Изобильненского городского округа, отделом образования администрации Изобильненского городского округа, уполномоченными органами в соответствии с законодательством РФ.
Из вышеизложенного усматривается, что обязанность обеспечивать надлежащее материально-техническое оснащение образовательных учреждений Изобильненского городского округа <адрес>, финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе по заключению образовательными учреждениями договоров со специализированной организацией для осуществления контрольно-пропускного режима в зданиях школ возложена на администрацию.
Выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Сотрудники образовательного учреждения, состоящие в штате образовательной организации не могут обеспечить надлежащий уровень защиты образовательного учреждения, ввиду отсутствия специальной подготовки, и права использования специальных средств защиты и мер административного принуждения, что способствует свободному и бесконтрольному проникновению и пребыванию в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения террористических актов.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит заявленные прокурором требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░
<░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░