КОПИЯ
дело №
УИД №RS0№-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 07 декабря 2020 года
Судья Когалымского городского суда <адрес>-Югры Сокорева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: г. <адрес> Шмидта <адрес>, проживающей по адресу: г.<адрес> Шмидта <адрес>, работающей ООО ЗСФ «Буровая компания «Евразия» начальником отдела, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. ФИО1 находилась в общественном месте, в помещении офиса ПАО ВТБ, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (перчаток, маски), чем нарушила п.1 постановления Губернатора ХМAO-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-2019, в <адрес>-Югре».
ФИО1 в судебном заседании виновной себя в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что постановление Губернатора ХМAO-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной COVID-2019, в <адрес>-Югре» носит рекомендательный характер. ДД.ММ.ГГГГ днем она зашла в офис ПАО Банк ВТБ по <адрес>, дождалась своей очереди, подошла к специалисту, который отказался ее обслужить, в связи с тем, что у нее не было маски на лице. Специалист банка предложила ей маску, но она была без фабричной упаковки. Затем ее к себе в кабинет пригласил директор офиса банка, которому она пояснила, что желает защитить свои права. Потом приехали сотрудники Росгвардии, которым она объяснила сложившуюся ситуацию и ушла из банка. Затем ей позвонил сотрудник полиции по фамилии Свидетель №2, и сказал, что нужно проехать в полицию. Вечером ДД.ММ.ГГГГ она, вместе со своей знакомой Свидетель №1, находясь возле детского сада Цветик-семицветик, встретилась с Свидетель №2, который предложил пройти в его автомобиль, они с Свидетель №1 проследовали к автомашине, где Свидетель №2 стал составлять протокол в отношении нее.
Свидетель №1 допрошенная в качестве свидетеля показала, что ФИО1 её знакомая, вечером ДД.ММ.ГГГГ около 18 час. 00 мин., они встретились с ФИО1, чтобы погулять с детьми, в детском саду Цветик-семицветик. Когда она подъехала к детском саду, то увидела, что возле ФИО1 стоит сотрудник полиции. ФИО1 попросила ее пройти с ними к автомашине сотрудника полиции. Сотрудник полиции достал бумаги и попросил ФИО1 дать какие-то объяснения, по поводу составления протокола по ст. 20.6.1. КоАП РФ. ФИО1 кому-то позвонила и вышла из автомашины, больше в автомашину она не садилась. Затем за ФИО1 и она вышла из машины и пошла к детям, сотрудник полиции подошел к ней, и попросил ее представиться, при этом сотрудник сам ей не представился и удостоверение не показал. Никакие документы ФИО1 не подписывала, никого, кроме них троих в машине не было, рядом никто не стоял.
Свидетель №2 допрошенный в качестве свидетеля показал, что он является участковым ОМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ вечером он встретился с ФИО1 перед входом в детский сад Цветик-семицветик по <адрес>. Он пригласил ФИО1 и ее знакомую в свою автомашину, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Он начал составлять протокол и даже не успел разъяснить ФИО1 ее права, как она сказала, что с протоколом не согласна и расписываться не будет и вышла из автомашины, при этом она говорила по телефону. В этот же день днем, он с ФИО1 в ПАО Банк ВТБ не встречался. Примерно через 40 минут он зашел в детский сад Цветик-семицветик, где понятым объяснил, что составлял в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и она отказалась от ознакомления с ним и от подписания протокола. Понятые не видели факт отказа ФИО1 от ознакомления и подписания протокола. При этом понятым он разъяснил их права и в качестве кого он их привлекает. О своих полномочиях на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, понятым он рассказал. Знакомую ФИО1, которая находилась с ними в автомашине в момент составления протокола, он хотел привлечь в качестве понятой, но она отказалась. Копию протокола после его составления он не вручил и не направил ФИО1
Свидетель №3 допрошенная в качестве свидетеля показала, что она является заведующей детского сада Цветик-семицветик. С ФИО1 она ранее знакома, так как она была сотрудником детского сада Цветик-семицветик, сейчас ФИО1 родитель ребенка посещающего детский сад Цветик-семицветик. ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, она вместе с документоведом Свидетель №4 находилась на территории детского сада и видела, как сотрудник полиции Свидетель №2 и ФИО1 разговаривали, а затем проследовали к автомашине. Потом Свидетель №2 объяснил ей, что ФИО1 отказалась от ознакомления и подписания составленного в отношении нее протокола. Она видела, как ФИО1 уехала. Свидетель №2 ей представился, пришел в форме со всеми документами пояснил, что ФИО1 была в банке без маски, сама она этого не видела, но Свидетель №2 показал ей видеозапись из банка.
Свидетель №4 допрошенная в качестве свидетеля показала, что она является делопроизводителем детского сада Цветик-семицветик. ФИО1 родитель ребенка посещающего детский сад Цветик-семицветик, она не помнит, чтобы встречалась с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Помнит, что в этот день к ней подходил сотрудник полиции Свидетель №2, представился, показал документы. Сотрудник полиции спросил у нее, подтверждает ли она информацию о том, что ФИО1 проходит в детский сад без маски, она подтвердила это. Более она ничего не помнит.
Судья, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетелей, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); письменные объяснения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она работает в ПАО ВТБ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 мин. в помещение отделения операционного офиса расположенного по <адрес> ПАО ВТБ зашла ранее неизвестная ей женщина без средств индивидуальной защиты органов дыхания и без перчаток, на ее просьбу женщине одеть маску, она отказалась в категоричной форме. Согласно инструкции она не вправе была обслужить клиента без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Данная женщина сказала, что она не болеет, и стала требовать юридическое обоснование отказа. В ходе указанного конфликта просила вызвать директора, снимала все на свой телефон, после чего другой сотрудник вызвал сотрудников полиции (л.д. 3); заявление ФИО1 начальнику ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); фотографии в количестве 4 штук (л.д. 5-8); рапорты УУП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ содержащими сведения об обстоятельствах совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения, аналогичные протоколу об административном правонарушении (л.д. 9); диск с видеозаписью (л.д. 14), приходит к следующему.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в <адрес>-Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в <адрес>-Югре был введен режим повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки.
Согласно п.1 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес>-Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес>-Югре», гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
На основании части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ФИО1 УУП ОМВД России по <адрес> Свидетель №2 не разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ФИО1 не была ознакомления с протоколом об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении ей не вручена. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, право ФИО1 на защиту при составлении протокола об административном правонарушении нарушено, что является существенным нарушением процессуальных требований.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, оснований для признания данного протокола об административном правонарушении допустимым доказательством по делу не имеется.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.
В силу положений ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Довод ФИО1 о том, что сотрудники полиции не наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ несостоятелен, поскольку в силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Таким образом, при указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <адрес>–Югры.
Судья, подпись А.А. Сокорева
Копия верна А.А. Сокорева
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № Когалымского городского суда ХМАО-Югры