14RS0035-01-2024-007313-42
Дело № 12-583/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Якутск 31 мая 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Якутска Данилова Т.Р. на постановление административной комиссии городского округа «город Якутск» № от ____, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Фонарева Станислава Валерьевича,
установил:
Постановлением административной комиссии городского округа «город Якутск» № от ____, ИП Фонарев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Заместитель прокурора г. Якутска Данилов Т.Р. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с протестом, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании помощник прокурора г. Якутска Масина М.Р. доводы протеста поддержала.
Представитель административной комиссии ГО «Город Якутск» Семенов В.А. с доводами жалобы не согласился, просил оставить оспариваемое постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав пояснения участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что прилегающая территория нестационарного торгового объекта - павильона общественного питания «Lavash», расположенного по адресу: ____ не очищена от снега и бытового мусора. По обе стороны от объекта не осуществлена уборка снега. Снег не убран вдоль боковых стен сооружения, а также на прилегающей территории. Возле торгового объекта имеется мусорный бак, который не очищен от мусора.
Указанные обстоятельства являются нарушением Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», принятых решением Якутской городской Думы от ____ № РЯГД-30-1.
ИП Фонарев С.В. постановлением административной комиссии городского округа «город Якутск» № от ____ признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Суд находит, что виновность ИП Фонарева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом заседания, актами осмотра, и иными доказательствами в их совокупности.
Согласно материалам административного дела следует, что сам факт нарушения при постановлении протокола не оспаривался.
Данные доказательства суд в совокупности оценивает как допустимые, относимые и достоверные, оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Правил под границами прилегающей территории понимается линия, определяющая пределы территории, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Правил балансодержатели, собственники, владельцы, арендаторы зданий, строений, сооружений, земельных участков осуществляют мероприятия по содержанию и развитию благоустройства в границах прилегающей территории, определенной в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Правил границы прилегающей территории определяются путем установления расстояния в метрах:
1) от границ земельного участка в отношении здания, строения, сооружения, находящегося земельном участке, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
2) от границ здания, строения, сооружения в иных случаях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 4 Правил расстояние до внешней границы прилегающей территории определяется в следующем порядке: для нестационарных торговых объектов-
В соответствии с ч. 7 ст. 4 Правил в границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части: тротуары, озелененные территории (за исключением территорий особо охраняемых природных территорий), зеленые насаждения, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном проезжей части автомобильной дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого здания, строения, сооружения.
В соответствии с ч. 1 ст.62 Правил уборку территорий общественного назначения (территорий общего пользования и участков активно посещаемой общественной застройки) обеспечивают уполномоченный орган, а также физические и юридические лица, которым объекты недвижимости, временные объекты, земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Правил период зимней уборки устанавливается с 15 октября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения индивидуальных климатических особенностей от средних климатических особенностей сроки начала и окончания зимней уборки могут изменяться муниципальным правовым актом.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Правил уборка городских территорий в зимний период предусматривает очистку проезжей части дорог, тротуаров, площадей, пешеходных зон, придомовых территорий от снега, льда, грязи, мусора и посыпку их противогололедными материалами, очистку крыш от снега и удаление наростов льда с карнизов, крыш, водостоков, вывоз снега в места для приема снега.
В соответствии с ч, 5 ст. 64 Правил в период снегопада и наледи (гололеда) тротуары и другие пешеходные зоны должны быть очищены, обработаны противогололедными материалами в количестве, исключающем скольжение, либо ледяные образования должны быть удалены полностью. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
В соответствии с ч. 6 ст. 64 Правил снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках транспорта общего пользования начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
В соответствии с ч. 7 ст. 64 Правил работы по уборке снега, льда, ледяного наката с лестниц, крылец, площадок перед входами в здания, сооружения, занимаемые хозяйствующими субъектами, а также уборка снега с пешеходных тротуаров, расположенных на прилегающей территории, и обработке их противогололедными материалами в количестве, исключающем скольжение, либо полное удаление ледяных образований должны быть закончены до 8 часов утра.
В соответствии с ч. 8 ст. 64 Правил в период снегопада уборка снега и снежно-ледяных образований должна осуществляться дополнительно в течение всего времени работы организации,
В соответствии с ч. 9 ст. 64 Правил тротуары и проезды в пределах прилегающих территорий, придомовых территорий должны быть очищены от снега и наледи. При возникновении наледи противогололедными материалами (гололеда) производится обработка территорий
В соответствии с ч. 11 ст. 64 Правил вывоз снега осуществляется в течение суток после окончания снегопада.
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Правил не допускается складировать тару, товары, детали, иные предметы бытового и производственного характера у нестационарных объектов и на крышах, а также использовать нестационарные объекты под складские цели.
При составлении протокола об административном правонарушении 01.02.20224 индивидуальный предприниматель Фонарев С.В. показал о том, что в 2016 с Управой Губинского округа заключил Договор о размещении своего павильона на территории Губинского округа. В его павильоне предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания осуществляет другой предприниматель Джорабаев В.С., который самостоятельно осуществляет уборку прилегающей территории павильона.
Согласно п. 3.4.11 договора пролонгации на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «город Якутск» №/____/202 от ____ ИП Фонарев С.В. взял на себя обязательства производить уборку и озеленение прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства городского округа «город Якутск».
Суд приходит к выводу, что материалами дела подтверждается, что ИП Фонарев С.В. не осуществил уборку снега и бытового мусора.
В данном случае ИП Фонаревым С.В. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, установлено, что индивидуальный предприниматель Фонарев С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях № №-IV от ____, а именно нарушение установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований требований по уборке территории муниципального образования, не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в виде административного штрафа административная комиссия учла повторное совершение административного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Назначенное ИП Фонареву С.В. административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Протест не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа.
Поскольку существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
решил :
Постановление административной комиссии городского округа «город Якутск» № от ____, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Фонарева Станислава Валерьевича - оставить без изменения, а протест без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья п/п Н.И. Новикова
Копия верна
Судья Н.И. Новикова