Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-50/2022 (2-866/2021;) ~ М-812/2021 от 15.11.2021

Дело № 2-50/2022

УИД 65RS0016-01-2021-001113-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2022 года г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Калашниковой Ю.С.,

при помощнике судьи – Финк К.А.,

с участием представителя истца Вон А.С. действующего на основании доверенности от 25.11.2021, ответчика Че В.Т., представителя третьего лица Ладошиной Е.А., действующей на основании доверенности от 04.02.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению администрации Углегорского городского округа к Че Дмитрию Туненовичу о возложении обязанности произвести текущий ремонт фасада здания,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2021 администрация Углегорского городского округа обратилась в Углегорский городской суд с исковым заявлением к Че Д.Т., индивидуальному предпринимателю Че В.Т. о возложении обязанности произвести текущий ремонт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 01.07.2022.

В обоснование иска указано, что 09.01.2017 между ИП Че В.Т. (далее – арендатор) и Че Д.Т. (далее – арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно условиям данного договора, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное пользование нежилое помещение (производственная база), площадью 623,5 кв.м. Пунктом 3.8 договора обязанность поддерживать недвижимое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание возложена на арендатора. По данным из ЕГРН спорное здание принадлежит на праве собственности Че Д.Т. В соответствии с пунктами 2.1, 2.38, 4.5.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа, индивидуальные предприниматели, в управлении которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечивать своевременный ремонт, покраску объектов и их отдельных элементов в соответствии с согласованной документацией. Материалами дела об административном правонарушении установлено, что указанное здание, расположено вдоль автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>. По всему фасаду здания имеются множественные отслоения отделочного материала, на поверхности следы атмосферных осадков, фасад не окрашен, частично разрушен. Стены и фасад здания длительное время не ремонтировался. Постановлением от 17.07.2020 ИП Че В.Т. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. В 2018 году Че В.Т. также привлекался к административной ответственности по ст.21-4 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 №490. До настоящего времени ремонт фасада не произведен. Сведения об уважительности причин неисполнения требований административной комиссии от арендатора или арендодателя не поступали. Таким образом, ответчики не принимают необходимых мер по своевременному обслуживанию здания и поддержанию его в надлежащем техническом состоянии, вследствие чего здание находится в неудовлетворительном состоянии и не отвечает установленным требованиям. С целью досудебного урегулирования вопроса, 23.08.2021 администрацией Углегорского городского округа в адрес ответчика направлены требования (претензии) о необходимости произвести ремонт указанного здания. Ответчиком ИП Че В.Т. претензия не получена. Ответчик Че Д.Т. ответ на претензию в адрес администрации Углегорского городского округа не направил. Просят возложить на ответчиков обязанность произвести текущий ремонт фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 01.07.2022.

Протокольным определением Углегорского городского суда от 14.01.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, на стороне истца привлечено МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа.

Определением Углегорского городского суда от 04.02.2022 производство по делу в части заявленных требований к индивидуальному предпринимателю Че В.Т. прекращено, в связи с отказом от иска в этой части.

В судебном заседании представитель истца Вон А.С. предоставил суду заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым администрация Углегорского городского округа просит суд возложить обязанность на Че Д.Т. – собственника здания, расположенного по адресу: <адрес>, произвести ремонт в соответствии с правилами благоустройства Углегорского городского округа: осуществить оштукатуривание по всему фасаду здания, произвести покраску фасада здания до 01.07.2022.

Представитель истца Вон А.С., действующий на основании доверенности, исковые требования, с учетом уточнения, поддержал в полном объеме, в обоснование привел доводы, аналогичные исковому заявлению.

Ответчик Че В.Т. исковые требования не признал, пояснив, что он не является собственником здания, а потому не обязан его содержать в надлежащем состоянии. Ответчик Че Д.Т. с требованиями истца согласен частично, срок, который просит истец, будет недостаточным для выполнения всего объема заявленных работ, необходимо до 01.11.2022.

Представитель третьего лицо Ладошина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, пояснила, что здание находится в первой линии центра города, соответственно должно быть отремонтировано. Определенных требований к цвету и материалам фасада здания нормативно-правовыми актами Углегорского городского округа не предусмотрено.

В судебное заседание вызывался и не явился ответчик Че Д.Т., о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с ч. 1 ст.34Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом Углегорского городского округа (принят решением Собрания Углегорского муниципального района от 16.03.2017 №354) определена компетенция представительного (законодательного) органа местного самоуправления Собрания Углегорского городского округа и его полномочия.

В полномочия Собрания Углегорского городского округа согласно п. 11 ч. 1 ст. 28 Устава входит утверждение правил благоустройства территории городского округа.

Решением Собрания Углегорского городского округа №493 от 20.02.2018 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа (далее – Правила благоустройства).

Правила благоустройства и санитарного содержания территории Углегорского городского округа устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к благоустройству и санитарному содержанию территории Углегорского городского округа, включая территории, прилегающие к границам зданий и ограждений, ведомственной принадлежности и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Углегорского городского округа (п.1.1 Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом 1.6 Правил благоустройства – настоящие правила являются обязательными для исполнения индивидуальными предпринимателями, учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, принадлежности и подчиненности, а также гражданами и должностными лицами, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории Углегорского городского округа.

Благоустройство города и населенных пунктов городского округа – комплекс проводимых работ и мероприятий на территории города и населенных пунктов, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания жителей города и населенных пунктов, а также непосредственно деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах Углегорского городского округа (п.2.1 Правил благоустройства).

Пунктом 2.38 указанных Правил установлено, что под содержанием зданий, сооружений, жилых домов подразумевается комплекс работ по ремонту, реконструкции, техническому обслуживанию, колористическому решению внешних поверхностей стен, отделке крыш, некоторых вопросов оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещению антенн, водосточных труб, отмосток, домовых знаков, защитных сеток и т.п.

Согласно п.4.5.1 Правил благоустройства, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в управлении (собственности) которых находятся здания и сооружения, обязаны, в том числе обеспечивать своевременное производство работ по реставрации, ремонту, покраске и мойке фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, входных групп, козырьков, витрин, водосточных труб, окон, дверей и отмостки вокруг зданий и др.), в соответствии с утвержденной и согласованной документацией.

Ответственность за несвоевременное проведение работ по ремонту, покраске и мойке фасадов, указателей названий улиц, номеров подъездов и их состояние несут юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в управлении (собственности) которых находятся здания и сооружения (п.4.5.4 Правил благоустройства).

Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Углегорского городского округа (п.5 ст.24, п.1 ст.39 Устава).

Полномочия администрацииУглегорского городского округа в сфере организации благоустройства территории городского округа закреплены пунктом 26 статьи 40 Устава Углегорского городского округа.

В силу ч. 1 ст.46ГПК РФ в случаях, предусмотренныхзаконом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, администрацияУглегорского городского округа в рамках реализации своих полномочий в сфере организации благоустройства на закрепленной за ней территории вправе использовать и судебные средства защиты путем обращения в суд.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.06.2020 произведен комиссионный осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что здание расположено вдоль автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>, по всему фасаду здания имеются множественные отслоения отделочного материала, на поверхности имеются следы от атмосферных осадков (подтеки, пятна), фасад не окрашен, частично разрушен, стены и фасад здания длительное время не ремонтировались. Таким образом, фасад здания имеет неухоженный вид, находится в ненадлежащем состоянии, требует реставрации и ремонта. Здание находится в первой городской линии, является составной частью архитектурного ансамбля города, и оказывает негативное воздействие на общий эстетический вид, и обеспечение благоприятных условий проживания в границах населенного пункта. Данное обстоятельство подтверждается актом административной комиссией Углегорского городского округа от 29.06.2020, фототаблицей.

В соответствии с договором аренды нежилого помещения от 09.11.2017, Че Д.Т. предоставил индивидуальному предпринимателю Че В.Т. за плату во временное пользование нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, с производственной базой 623,5 кв.м. (п. 1.1 договора).

Согласно п.3.8 договора, стороны пришли к соглашению, что обязанность поддерживать недвижимое имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание недвижимого имущества лежит на арендаторе.

Пунктом 1 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 г. № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил остановки или стоянки транспортных средств, а именно: неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, малых архитектурных форм, иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома).

На основании акта комиссионного осмотраот 29.06.2020, 16.07.2020 административной комиссией Углегорского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.21-4 Закона Сахалинской области от 29.03.2004 №490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в отношении ИП Че В.Т., 17.07.2020 вынесено постановление о назначении ИП Че В.Т. административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из протокола об административного правонарушения от 16.07.2020, Че В.Т. объяснил, что до ноября планируется проведение косметического ремонта фасада, выявленные нарушения будут устранены.

23.08.2021 администрацией Углегорского городского округа в адрес Че Д.Т., индивидуального предпринимателя Че В.Т. направлено требование о проведении в срок до 15.09.2021 ремонта фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Вышеуказанное требование администрации Углегорского городского округа оставлено без удовлетворения, что послужило причиной обращения администрации Углегорского городского округа в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В материалы дела стороной истца представлен акт комиссионного обследования спорного здания от 11.01.2022, в котором указаны сведения о недостатках состояния его фасада, аналогичные изложенным в акте от 29.06.2020.

Фототаблица к акту от 11.01.2022 и фотографии, представленные Че В.Т., подтверждают изъяны во внешнем виде фасада здания.

Судом установлено, что нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности ответчика Че Д.Т., 04.12.1975 года рождения, что подтверждается выпиской из ЕГРП, информацией, представленной КУМС Углегорского городского округа от 07.12.2021 и не оспаривалось сторонами в ходе судебных разбирательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом, бремя содержания имущества означает, что собственник обязан поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии, а также нести расходы на его содержание.

Посколькунежилоездание, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Че Д.Т., то именно ответчик является ответственным за благоустройство данного здания.

Соответственно ответчик Че Д.Т. обязан нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества, в том числе таким образом, чтобы данное имущество не оказывало негативное воздействие на общий эстетический вид города.

Оценивая обстоятельства данного дела и представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФпо своему внутреннему убеждению, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос об установлении срока, в течение которого ответчик Че Д.Т. обязан исполнить возложенные на него судом обязанности, суд исходит из объема работ с учетом площади здания, климатические условия населенного пункта, а также экономические условия для субъектов малого и среднего бизнеса в период пандемии, в связи с чем приходит к выводу, что срок, заявленный истцом, будет недостаточным для выполнения ответчиком решения суда. Объективным и разумным в рассматриваемых условиях суд признает срок до 01 сентября 2022 года

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что истец при обращении в суд освобождён от уплаты государственной пошлины, то суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в бюджет Углегорского городского округа, в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Углегорского городского округа к Че Дмитрию Туненовичу о возложении обязанности произвести текущий ремонт фасада здания – удовлетворить.

Возложить на Че Дмитрия Туненовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанность произвести ремонтздания, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с правилами благоустройства Углегорского городского округа, а именно: осуществить оштукатуривание по всему фасаду здания, произвести покраску фасада здания в срок до 01 сентября 2022 года.

Взыскать с Че Дмитрия Туненовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход Углегорского городского округа в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2022 года.

Председательствующий судья Ю.С. Калашникова

2-50/2022 (2-866/2021;) ~ М-812/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Углегорского городского округа
Ответчики
ИП Че Владислав Туненович
Че Дмитрий Туненович
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее