Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-310/2019 от 26.07.2019

Дело №12-310/2019

Р Е Ш Е Н И Е

13 августа 2019 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе Тибекиной ФИО6 на постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 16 июля 2019 года № 651, которым

Тибекина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, пенсионерка,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 июня 2019 года № 55/06, составленному ведущим специалистом административного отдела правового управления Администрации города Бийска ФИО9, 23 мая 2019 года в 10 час. 42 мин. выявлен факт размещения Тибекиной И.В. транспортного средства марки «*******», регистрационный знак , с западной стороны торгового павильона по ул. Ильи Мухачева, 226к1 в г. Бийске на территории, занятой зелеными насаждениями, нарушившей обязанность по охране природы и окружающей среды (ст. 58 Конституции Российской Федерации). Тем самым Тибекина И.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Административной комиссией при Администрации города Бийска вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поданной в Бийский городской суд Алтайского края, Тибекина И.В. просит об отмене постановления административной комиссии при Администрации города Бийска от 16 июля 2019 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Тибекина И.В., в судебном заседании жалобу поддержала, дала аналогичные пояснения.

Представитель административной комиссии при Администрации города Бийска Попова С.Н., действующая на основании доверенностей от 15 ноября 2018 года № 55 и от 22 ноября 2018 года № 1499/01-18, пояснила, что Тибекина И.В. 23 мая 2019 года в 10 час. 42 мин. разместила транспортное средство на зеленых насаждениях, совершив правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Факт совершенного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, основания для отмены постановления от 16 июля 2019 года № 651 о привлечении Тибекиной И.В. к административной ответственности отсутствуют.

Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив дело административной комиссии при Администрации города Бийска № 55/06 об административном правонарушении в отношении Тибекиной И.В., нахожу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 16 июля 2019 года № 651 подлежащим отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» (в редакции на дату совершения административного правонарушения) размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Тибекиной И.В. следует, что 23 мая 2019 года в 10 час. 42 мин. выявлен факт размещения транспортного средства марки «*******», регистрационный знак , на территории, занятой зелеными насаждениями, с западной стороны торгового павильона по ул. Ильи Мухачева, 226к1 в г.Бийске.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 22 названного Федерального закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены такие Правила, согласно п. 1.1 которых иные нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Оставление транспортного средства на газонах и иных зеленых насаждениях, по сути, означает его размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства на указанных объектах.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, ответственность за нарушение которых установлена ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153 (п. 6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 (п. 3.9.2), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с названным федеральным законодательством охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). При этом, ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрены ст. 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Приведенные нормы в их системном единстве свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, его полномочия по правовому регулированию в сфере административной ответственности ограничены, поскольку такая ответственность может быть предусмотрена за нарушение требований регионального законодательства или муниципальных правовых актов путем установления в диспозиции статьи конкретных противоправных действий (бездействия), исключающих совпадение признаков объективной стороны административного правонарушения, установленного законом субъекта Российской Федерации, с административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 и ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй указанной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом, учитывая, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, лицо, разместившее транспортное средство в месте, для этого не предусмотренном (в частности на зеленых насаждениях), может нести административную ответственность, предусмотренную исключительно положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом учитываю, что ни должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении от 24 июля 2019 года № 55/06, ни коллегиальный орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении в отношении Тибекиной И.В. от 16 июля 2019 года № 651, не указали в данных процессуальных документах, положения какого нормативно-правового акта Алтайского края либо муниципального образования город Бийск, регламентирующего запрет на размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, были нарушены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из изложенного, действия Тибекиной И.В., выразившиеся в размещении автомобиля марки «*******», регистрационный знак , на территории, предназначенной для зеленых насаждений, не могут быть квалифицированы по ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

На основании ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Анализируя содержание протокола об административном правонарушении от 24 июня 2019 года № 55/06 и постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2019 года № 651, следует вывод о том, что время совершения административного правонарушения как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при его рассмотрение не установлено. 23 мая 2019 года в 10 час. 42 мин. был установлен лишь факт размещения автомобиля с западной стороны торгового павильона по ул. Ильи Мухачева, 226к1 в г.Бийске, однако, само время совершения административного правонарушения не выяснено.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Ч.ч. 1 и 2 ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях предусмотрено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

К протоколу об административном правонарушении от 24 июня 2019 года приобщена фототаблица, на которой имеется изображение автомобиля марки «*******», регистрационный знак , проставлены дата и время: 23 июня 2019 года 10 час. 42 мин. (вне пределов фотографии), подписанная должностным лицом, которое составило протокол об административном правонарушении. Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о средстве фотофиксации, фотография не отображает события, изложенного в протоколе об административном правонарушении, не позволяет установить место, где находится автомобиль, а также время и дату, в которую производилась фотофиксация.

В связи с чем фототаблица подлежит исключению из числа доказательств, поскольку получена с нарушением требований закона.

Другие доказательства по делу, подтверждающие факт совершения Тибекиной И.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», отсутствуют. Однако, данным обстоятельствам коллегиальный орган никакой оценки не дал, хотя Тибекина И.В. изначально, при составлении протокола об административном правонарушении от 24 июня 2019 года, не была согласна с предъявленным ей обвинением.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления, вынесенного административной комиссией, которой эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, вынесенное по настоящему делу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска Алтайского края не может быть признано законным и обоснованным и подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 349 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 6 ░░. 27 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2002 ░░░░ № 46-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-310/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Тибекина Ирина Васильевна
Другие
Попова Светлана Николаевна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
29.07.2019Материалы переданы в производство судье
29.07.2019Истребованы материалы
31.07.2019Поступили истребованные материалы
13.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.09.2019Вступило в законную силу
11.09.2019Дело оформлено
18.09.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее