Дело № 12-84/2021 (12-937/2020)
УИД № 21RS0025-01-2020-007666-50
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
25 февраля 2021 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда гор. Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу
Н.Е.П., <анкетные данные изъяты>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением № административной комиссии администрации Московского района гор. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Н.Е.П. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 2000 рублей, выразившегося в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, допустил размещение транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, собственником которого он является, на озелененной территории, чем нарушил требования пункта 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006.
В поданной жалобе Н.Е.П. ставит требование об отмене постановления по делу об административном правонарушении, указывая, что территория, на которой был оставлен его автомобиль, не имеет озеленения, что, считает, подтверждается фотоматериалом, приложенным к постановлению. В летний период на данной территории не происходит какой-либо обработки, трава не косится по причине её отсутствия. Автомобиль оставлен в данном месте в период действия зимнего ограничения парковки по <адрес>; на территории <адрес> очень ограниченное количество мест для стоянки автотранспорта и в период с октября по апрель, в связи с ограничением парковки по <адрес>, проблема с парковкой машин стоит очень остро уже не первый год; администрация никак не решает данную проблему; автовладельцы вынуждены ставить автотранспорт в данных метах по причине отсутствия организованных парковочных мест. Указал, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без его участия; является добропорядочным гражданином, все налоги, в том числе и транспортный им уплачиваются вовремя, без просрочек. Считает, что данные о собственнике транспортного средства получены с нарушением статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заявитель Н.Е.П. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации доводы жалобы поддержал и вновь их привел суду.
Представитель административной комиссии администрации Московского района города Чебоксары, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч рублей до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарское городское Собрание депутатов от 28 ноября 2017 г, № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (далее - Правила), нарушение которых послужило основанием для привлечения Николаева Е.П. к административной ответственности.
Пунктом 5.3.1.13 Правил на озелененных: территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных: чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
При этом по смыслу названных норм к озелененным территориям отнесены не только газоны и цветники, но и территории, занятые травянистыми растениями вне зависимости от естественного или искусственного происхождения этих растений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 2 статьи 34 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003» Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9, статьями 17, 18, 20.1, 21.1, 24.1, а также статьями 30, 31 настоящего Закона. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которое оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В материалах дела имеются данные технического средства, в том числе, фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор М» идентификатор 59920-15, администрации Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства, государственный регистрационный знак №, собственником которого является Н.Е.П., допустил размещение транспортного средства на озелененной территории, чем нарушил требования пункта 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 года № 1006. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Эти доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми. Анализ исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу, что вина Н.Е.П. в нарушении Правила благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарское городское Собрание депутатов от 28 ноября 2017 г, № 1006, установлена.
При рассмотрении дела административным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Н.Е.П. в его совершении.
При этом в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Каких-либо достоверных данных, указывающих о том, что на изображении фото-фиксации с применением средства автоматической фиксации нарушений Дозор М» идентификатор 59920-15 зафиксировано транспортное средство, не принадлежащее Н.Е.П., суду не представлено.
Вместе с тем, административный орган, в полном объеме установив юридически значимые обстоятельства, дал им неверную оценку и при вынесении постановления о привлечении Н.Е.П. к административной ответственности неправильно квалифицировал его действия.
В оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о привлечении Н.Е.П. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем судья приходит к выводу о том, что действия Н.Е.П. в данной ситуации следует квалифицировать по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
При этом переквалификация действия не ухудшает положения виновного лица.
Иных аргументированных доводов об отсутствии состава правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы административной комиссии и суда, в жалобе не приведено.
Процессуальный порядок привлечения Н.Е.П. к административной ответственности не нарушен.
При назначении административного наказания Н.Е.П. в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи. Судья полагает, что данный вид наказания будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
Таким образом, обжалуемое постановление является необоснованным и подлежит изменению, а жалоба заявителя - удовлетворению. Срок на подачу жалобы не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № административной комиссии администрации Московского района города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Н.Е.П. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июня 2003 года – изменить.
Признать Н.Е.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23 июня 2003 года, и назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА) руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.А. Малыгин