Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-154/2020 от 06.08.2020

Дело №12-154/2020

РЕШЕНИЕ

п. Медведево 25 сентября 2020 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПОТЕНЦИАЛ» на постановление № ... начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) Федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от <...> года по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью «ПОТЕНЦИАЛ», ИНН: 7804536186, ОГРН: 1147847233270, зарегистрированное по адресу: ..., привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении № ... начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) Федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации (далее Центра (ГСЭН, территориальный, г.Казань) ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ) от <...> года ООО «ПОТЕНЦИАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ПОТЕНЦИАЛ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить производство по делу прекратить, поскольку постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, также приведены доводы о недоказанности состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «ПОТЕНЦИАЛ» по доверенности Потапов Д.Е. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представители Центра (ГСЭН, территориальный, г.Казань) ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ, 19 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56680 не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, материалы настоящего дела, административный материал, а также дела об административном правонарушении № ..., прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица в связи с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а так же продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктом 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» установлено, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Министерством Обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и акционерным обществом «Военторг» заключен государственный контракт № ... от <...> года на оказание услуг по питанию для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019-2021 годах.

Непосредственным исполнителем указанных услуг в войсковой части 69795 является ООО «ПОТЕНЦИАЛ», в силу заключенного договора №ОП-19-38 от <...> года на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2019-2021 годах между АО «Военторг» и ООО «ПОТЕНЦИАЛ».

<...> года в столовой № ... ООО «ПОТЕНЦИАЛ» войсковой части 69795 на основании распоряжения начальника Центра (ГСЭН, территориальный, г.Казань) ФГКУ «1026 ЦГСЭН» МО РФ № ... от <...> года специалистами административного органа проведена внеплановая проверка соблюдения должностными лицами ООО «ПОТЕНЦИАЛ» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания военнослужащих.

В ходе указанной проверки в столовой № ... ООО «ПОТЕНЦИАЛ» войсковой части 69795 выявлены следующие нарушения:

-    приточно-вытяжная механическая вентиляция в горячем цехе неисправна, в других производственных и санитарно-бытовых помещениях столовой отсутствует, что не соответствует требованиям, предусмотренным п 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СанПиН 2.3.6.1079-01);

-    в рыбном цехе, в моечной кухонной и столовой посуды уклон к сливному трапу незначительный, имеются участки с дефектами кафельного покрытия пола ввиду чего производственные стоки от моечных ванн стекают на пол и застаиваются, что не соответствует требованиям, предусмотренным п.3.13 СанПиН 2.3.6.1079-01;

-    не созданы условия хранения и просушивания уборочного инвентаря, а именно используется небольшое, закрытое, не имеющее вентиляции помещение, что не соответствует в нарушение требованиям, предусмотренным п. 5.13 СанПиН 2.3.6.1079-01.

Кроме того, в ходе указанной проверки в столовой № ...ООО «ПОТЕНЦИАЛ» войсковой части 69795 выявлено, что в нарушение требований пункта 4.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 механическая приточно-вытяжная вентиляция имеется только в моечной кухонной и столовой посуды.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки № ... от <...> года.

Постановлением № ... начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) Федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от <...> года ООО «ПОТЕНЦИАЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 20 ноября 2020 года указанное постановление отменено, материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПОТЕНЦИАЛ» направлены на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.

При новом рассмотрении вынесено оспариваемое постановление.

В силу ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно постановлению № ... начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) Федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от <...> года факт совершения правонарушения выявлен <...> года в 09 часов 30 минут.

Следовательно, срок давности привлечения ООО «ПОТЕНЦИАЛ» к административной ответственности по данному делу истек <...> года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного оспариваемое постановление о привлечении ООО «ПОТЕНЦИАЛ» к административной ответственности после истечения срока давности не может быть признано законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Приостановление рассмотрения дела в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой не влечет приостановление течения срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем доводы об обратном, приведенные в оспариваемом постановлении, не принимаются во внимание.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление № ... начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) Федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации от <...> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПОТЕНЦИАЛ» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПОТЕНЦИАЛ» прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток с момента его вручения или получения.

Судья И.Н. Смышляева

12-154/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
19 военная прокуратура армии, войсковая часть 56680
Ответчики
ООО "Потенциал"
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Смышляева Ирина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
07.08.2020Материалы переданы в производство судье
10.08.2020Истребованы материалы
24.08.2020Поступили истребованные материалы
25.09.2020Судебное заседание
01.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее