Дело № 2-218
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Г. Горнозаводск 09 июня 2014 года
Горнозаводский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Глинских В.А.,
при секретаре Дятловой В.Х.,
с участием прокурора Иванова С.В.,
представителя ответчика Алексеевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Горнозаводске дело по иску прокурора Горнозаводского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кусье-Александровского сельского поселения о возложении обязанности разработать и предоставить на утверждение в Совет депутатов Кусье-Александровского сельского поселения программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Горнозаводского района обратился в суд с требованием обязать администрацию Кусье-Александровского сельского поселения в срок до 01.09.2014 года разработать и предоставить на утверждение в Совет депутатов Кусье-Александровского сельского поселения программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения Горнозаводского муниципального района. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Горнозаводского района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что администрацией Кусье-Александровского сельского поселения не реализуются полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, в части развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 5 Устава Кусье-Александровского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Кусье-Александровского сельского поселения от 24.01.2014 года № 02, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кусье-Александровского сельского поселения обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения, требования к которым устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
Генеральный план Кусье-Александровского сельского поселения принят решением Совета депутатов Кусье-Александровского сельского поселения № 81 от 16.08.2013 года. С учетом положений ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна быть утверждена в срок до 16.02.2014 года. На данный момент программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения не разработана и не утверждена, что подтверждается информацией главы Кусье-Александровского сельского поселения от 27.03.2014 года № 141.
Отсутствие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры препятствует повышению эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения поселения, повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшению экологической ситуации на территории поселения, модернизации коммунальной инфраструктуры путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, привлечению внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций, создает угрозу для нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих на территории поселения.
Прокурор в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика с заявленными требованиями согласна в полном объеме. Суду пояснила, что подготовлен проект договора на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения, денежные средства заложены в бюджет, данная программа находится в стадии разработки, к 01.09.2014 года они постараются данную программу утвердить.
Суд принимает признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону, не нарушает прав или охраняемых законом интересов других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку ответчик признал иск, признание иска принято судом, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Горнозаводского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Кусье-Александровского сельского поселения в срок до 01.09.2014 года разработать и предоставить на утверждение в Совет депутатов Кусье-Александровского сельского поселения программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры Кусье-Александровского сельского поселения Горнозаводского муниципального района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение 1 месяца.
Судья –